Приложение МААМ

Проект «Волшебная бумага»

Нурсина Карамурзина
Проект «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта. Постановка проблемы.

Малыши по своей натуре исследователи. Им интересно всё. Всё для них новое и неизведанное. Они очень открыты и любознательны и смотрят на мир широко открытыми глазами. Они стремятся всё потрогать, разглядеть, понюхать, разобрать и снова собрать. Чтобы пополнить эту жажду знаний, я решила наряду с другими проектами реализовать проект «Волшебная бумага». Ещё в прошлом году мы познакомились с бумагой, и узнали, что бумага шуршит, мнётся, и на ней можно рисовать, делать разные красивые поделки. А реализовывая это проект, мы проведем простейшие опыты и узнаём ещё и о других свойствах бумаги. Таким образом частично удовлетворим познавательную жажду детей.

Публикация «Проект „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Цели и задачи проекта.

Цель. Продолжать учить детей проводить простейшие опыты и делать выводы.

Задачи.

1. Познакомить с основными свойствами бумаги. Формировать умение сравнивать качества и свойства бумаги; экспериментировать с бумагой; выяснить назначение бумаги.

2. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности; мышление, творческую активность, способность делать элементарные выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Этапы работы над проектом.

I.Подготовительный

1. Подбор и изучение методической литературы.

2. Подбор наглядного материала.

3. Подбор дидактического материала и наглядных пособий (схемы, настольные игры, видеоролики).

4. Подбор художественной литературы.

5. Составление консультаций для родителей.

6. Составление плана реализации проекта.

II. Реализация проекта.

«Социально - коммуникативное развитие» Д / и: «Собери пазл», «Бывает / не бывает», «Принеси бумажный предмет», «Определи на ощупь».

Решение проблемных ситуаций: «Что было бы, если не было бумаги, «Чем можно заменить бумагу в той или иной ситуации» и т. д.

Беседы: «Для чего нужна бумага, «Бережём лес»

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги,

ТРИЗ-игра «Что было бы, если…»

«Познавательное развитие»

Опытно - экспериментальная деятельность: бумага мнётся, рвётся, шуршит, горит, режется, рвётся, намокает и т. д.

Просмотр видеороликов с опытами, презентаций про бумагу,

просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Как делают бумагу»).

Конструирование: «Конфетка для мамы» («квадрат Воскобовича», «Ракета», «Машина», «Троллейбус» (из бумажных геометрических фигур).

«Речевое развитие»

ЧХЛ: экологические сказки «Зелёная бумага», «Как выросла бумага»,

Б. Житков «Откуда пришла бумага,

М. Яснов «Настоящим моряком»,

«Подарок другу».

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Подарок маме», «Конфетка для зайчика»;

Рисование «Деревья в снегу», «Дорисуй рисунок»,

раскрашивание раскрасок.

«Физическое развитие» Дыхательные упражнения «Голуби», «Подуй на снежинку»

П / и: «Самолётики летят», «Самый меткий».

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Взаимодействие с родителями.

Консультации «Опыты и эксперименты дома», «Роль семьи в развитии познавательной активности детей».

Выставка поделок из бумаги «Мой бумажный мир».

Развивающая среда Пополнение центра наглядностями, иллюстрациями; создание картотеки опытов с бумагой.

III. Заключительный

1. Презентация проекта на родительском собрании.

2. Выставка поделок из бумаги.

Ожидаемые результаты.

1. Дети пополнили свои знания о бумаге.

2. Могут устанавливать простейшие связи и самостоятельно делать выводы.

3. Проявляют любознательность, активность, любят эксперименты и опыты.

4. Бережно относятся к природе.

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М, 2020.

2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

3. Интернет-ресурсы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/14/neobyknovennye-svoystva-bumagi-opyty-i-eksperimenty-s-bumagoy-v, https://koliot.ru/nauchnye-proekty/fizika/opyty-s-bumagoj.

Приложение

Дидактические упражнения:

«Что бывает из бумаги

Цель: перечислить знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

«Принеси бумажный предмет»

Цель: принести бумажный предмет и назвать его, употребив при этом прилагательное «бумажный».

ТРИЗ-игра «Что было бы, если…»

Метод «Мозговой штурм»

- Может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Дома могут быть бумажные? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные.

Динамическая пауза "Бумажные фантики"

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял

(все фантики встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. ( Например: бумажная книга, стул, кораблик, полотенце, сандалики, пальто и т. д.)

Опыты с бумагой.

«Какая бывает бумага

Задача: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги : бумага бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

Оборудование: листы бумаги разного цвета, гладкая и шероховатая бумага, а также тонкая и толстая бумага.

Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть листы бумаги и спрашивает детей, какого цвета бумага. Дети по очереди называют цвет бумаги. Затем воспитатель предлагает погладить ладошкой бумагу и сказать, какая бумага - гладкая или шероховатая. Далее воспитатель предлагает детям пощупать бумагу разной толщины и сказать, чем одна отличаются от другой - один лист бумаги тонкий, а другой толстый. Дети приходят к выводу, что бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

«Послушай, как шуршит бумага»

Задача: закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах. Оборудование: листы бумаги, лоскутки хлопчатобумажной ткани.

Ход: воспитатель предлагает детям смять лист бумаги и послушать, как она шуршит. Затем воспитатель предлагает смять лоскуток ткани и послушать, будет ли ткань шуршать, когда ее будут мять. Воспитатель подводит детей к выводу, что бумага шуршит, когда ее мнут.

«Сгибание листов бумаги»

Задача: закреплять умения детей производить действия с бумагой

Оборудование: листы бумаги.

Ход: предложить детям согнуть бумагу, спросить детей. Затем предложить детям расправить лист, спросить детей - исчезло ли место сгиба? Дети приходят к выводу, что бумагу легко согнуть, при распрямлении бумаги место сгиба не исчезает.

«Бумага рвётся»

Задача: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Оборудование: листы тонкой и толстой бумаги.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть листы тонкой и толстой бумаги, определить на ощупь какая тонкая, а какая толстая. Воспитатель спрашивает детей о том, легко ли порвать бумагу. Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать. Воспитатель предлагает детям взять лист толстой бумаги и порвать ее. Дети не могут справиться с заданием. Затем воспитатель предлагает порвать тонкую бумагу.

Дети делают вывод, что толстую бумагу они не могут порвать, а тонкую могут.

«Бумага режется»

Задача: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Оборудование: бумага, ножницы.

Ход: Воспитатель предлагает детям взять ножницы, разрезать бумагу.

Дети делают вывод, что бумагу можно резать.

«Горение бумаги»

Задача: способствовать расширению представлений детей о свойствах бумаги.

Оборудование: спички, полоска бумаги.

Ход: воспитатель показывает детям, как горит бумага, в результате горения образуется пепел.

Вывод: бумага горит.

Во время опыта нужно выполнять правила пожарной безопасности.

«Тонет – не тонет»

Задача: расширять представления детей о свойствах бумаги.

Оборудование: тазы с водой, листы бумаги.

Ход: Воспитатель спрашивает детей о том, что будет, если бумагу положить в воду. Предлагает детям положить полоски бумаги в воду и сказать, что случилось с бумагой с начала и потом спустя некоторое время.

Выводы: сначала бумага намокает, а через некоторое время тонет.

Конструирование «Ракета», «Машина», «Трамвай»

ЧХЛ.

«Зелёная сказка»

Куст сирени рос по одну сторону крылечка, тёмно-зелёная ёлка — по другую его сторону. А само крылечко принадлежало дачному домику. Куст был молод, разговорчив, ветви его были длинными и гибкими, а цвёл он светло-светло-сиреневым цветом. А вот ёлка была

строже, молчаливей, сдержанней. Густо-зелёной, даже тёмно-зелёной была её хвоя. Ну а летний домик казался сказочным теремком: наличники на окнах резные, стекла в окнах веранды разноцветные. Вот только крылечко было совсем не сказочным. Или просто из другой сказки. Или, может быть, у строителя, строившего крылечко, сидела в пальце заноза. Так или иначе, но у красивого, совсем не старого дома оказалось порядком покосившееся, немного развалившееся, очень скрипучее крылечко. Даже травой ухитрилось оно порасти. Странное такое крылечко. Конечно, красивый дом был им очень недоволен.

— Который год хозяйка обещает мне новое крылечко!— переживал он.

— Все обещает и обещает, обещает и обещает!— подхватывал сиреневый куст. — Ведь уже просто неудобно. Стыдно просто! Гости из города приезжают, часто приезжают, а как мы их встречаем! Каким крылечком?— шумел куст.

— Вы, конечно, тоже так считаете, дорогая ёлка?— Дом не сомневался в том, что ёлка считает именно так.

Но тёмно-зелёная ёлка ответила не очень определённо.

— Кто знает,— тихо прошуршала она,— кто знает…

— Все знают!— Сиреневый куст уверенно взмахнул самой длинной веткой. — Я знаю, дом знает, хозяйка знает, да и вы, конечно, знаете.

В это время скрипнула калитка. Гости… Две нарядные женщины шли по садовой дорожке к дому.

— И всё-таки ты ошибаешься,— настаивала та, что была в белом платье.

— Да нет же,— уверяла та, что была в платье голубом,— ошибаешься именно ты!

Голоса стали громче, женщины подошли совсем близко.

— Ты!— продолжала утверждать гостья в голубом.

— Ну, знаешь! Ты просто не думаешь, что говоришь!— почти рассердилась гостья в белом.

И как раз ступила на первую ступеньку порядком покосившегося, слегка развалившегося, поросшего травой скрипучего крылечка. И замолчала. А потом поднялась на вторую ступеньку, оглянулась и сказала:

— Да разве в этом дело? Посмотри, какая необыкновенная ёлка! А сирень! Просто чудо!

«Ёлка как ёлка, сирень как сирень»,— подумала было гостья в голубом. Но в этот самый миг она тоже поднялась на странное, все в косматой траве крылечко. И почему-то сразу увидела, что ёлка и сирень действительно необыкновенно красивы. А ещё она посмотрела по сторонам и, наверное, увидела ещё что-то удивительное и прекрасное, потому что села вдруг на ступеньку, погладила кустик травы и сказала тихо:

— Как хорошо здесь… Просто странно, как хорошо… И другая женщина, та, что в белом платье, тоже вдруг притихла и тоже присела на кривое косматое крылечко и сказала:

— А ведь лето… А я в суете и не заметила…— И она добавила немного странные, а может быть, очень обыкновенные слова:— Лето, лето летнее; лето, лето зелёное…

А потом обе гостьи долго сидели на скрипучем крылечке и тихо разговаривали о чем-то добром, спокойном и, конечно, летнем.

Дом красивый, куст светлой сирени и тёмно-зелёная ёлка тоже тихо беседовали. Дом и сиреневый куст говорили о том, что будь крыльцо новым — гостьи были бы довольны гораздо больше. А ё лка нет-нет да и повторяла:

— Кто знает… Кто знает…

Консультация для родителей

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями.

Мы собрали небольшое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка.

Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

Подводная лодка из винограда

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Подводная лодка из яйца

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Чудесные спички

Вам понадобится 5 спичек.

Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Вареное или сырое?

Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку - ему будет интересно.

Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

Понятие об электрических зарядах

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

Танцующая фольга

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.

Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Роль семьи в развитии познавательной активности

у дошкольников

Познавательная активность не является врожденной. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдет ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания.

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребенка, во время которой он может решать поставленную задачу различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокой оценки. В таких условиях ребенок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.

Рекомендации по организации развивающей среды в семье

для познавательной активности детей

• Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

• Говорите с ребенком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

• Как можно чаще задавайте ребенку вопрос «Как ты думаешь?»

• Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не смейтесь над ними.

• По возможности путешествуйте с ребенком.

• Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

• Ходите с ребенком в музеи.

• Проводите совместные наблюдения и опыты.

• Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

• Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Мастер-класс по аппликации «Еловая ветка с новогодними шарами». Кружок «Волшебная бумага»Мастер-класс по аппликации «Еловая ветка с новогодними шарами». Кружок «Волшебная бумага» Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект по аппликации «Чудо-бумага» в разновозрастной группе Проект по аппликации "Чудо бумага" Возрастные группы: 4-6 лет Проект «Чудо бумага» (для детей разновозрастного дошкольного возраста). Актуальность.

Проект ДОУ «Волшебная вода»Проект ДОУ «Волшебная вода» Мы решили попробовать с детьми стать водяными фокусниками. Все дети любят играть с водой. Она их манит и притягивает. В воде они любят.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная бумага»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Нурсина Карамурзина (УИ 645931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД