Людмила Никифорова
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага"
Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.
Задачи:показать детям способы исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой;
развивать наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
способствовать радостному настрою на занятии; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал раздаточный: бумага разная по цвету, размеру, толстая и тонкая, ножницы, бумажные кораблики, лодочки, шестеренки, гусеницы, ракеты, трубочки, самолеты, диски, игрушки антистресс.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, в нашей группе появился какой-то интересный коробок. Как вы думаете, что в нем?
Что-то мне подсказывает, что там что-то интересное. (пробует открыть). Не открывается.
Ой, а тут записка. Смотрите, тут написано, что нужно определить, из чего сделан альбом и тогда мы узнаем много интересного. Дети, а из чего сделан альбом?
А в нашей группе есть еще предметы сделанные из бумаги?
2. Основная часть.
Принесите мне, пожалуйста предметы, сделанные из бумаги.
Давайте попробуем сейчас открыть наш коробок.
(Дети открывают коробок и достают белые халаты)
Ребята, а вы хотите узнать о бумаге побольше? Давайте оденем халаты и станем настоящими лаборантами.
(Дети одевают халаты и проходят в лабораторию)
Посмотрите, что у вас на столе? Рассмотрите и сравните бумагу. Какая у вас бумага по цвету? Есть ли толстая и тонкая бумага?
А бумагу можно порвать? Попробуйте порвать и послушайте, какой при этом будет звук. Все услышали?
А можно бумагу смять? Давайте попробуем. Что получилось?
Как вы думаете, а для чего у вас на столах ножницы? Бумагу можно резать? Давайте попробуем.
А бумага может летать? Давайте сравним, что быстрее упадет на пол: комок бумаги или листок?
Что можно делать на бумаге карандашом? А чем ещё можно рисовать на бумаге?
Давайте вспомним:какая бывает бумага?Что можно делать с бумагой?
А вы знаете, что из бумаги можно делать разные игрушки. Вы не только будете рассматривать игрушки, но и будете заставлять их двигаться. Хотите?
Бумажная шестеренка. Предлагаю детям дуть в трубочку, чтобы шестеренка крутилась.
А если подуть на гусеницу, то она будет двигаться.
А ещё можно запустить бумажную ракету.
Хотите посмотреть, как крутятся в полете бумажные диски?
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, бумага плавает или тонет?
Мы проверим это, запустив бумажные кораблики и лодочки.
Посмотрите, какая интересная игрушка. Ее можно разворачивать и сворачивать и она принимает разную форму. Это игрушка - антистресс.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Дорогие лаборанты, скажите, что вы узнали интересного о бумаге?
За то, что вы были такими сообразительными, я вручаю вам в подарок бумажных рыбок. Они умеют говорить.
Воспитатель. Ой, а в нашем коробке еще что-то есть.
(Ребята достают бумажные самолеты) Их лучше всего запускать на улице.