МААМ-картинки

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе (19 фото)

Чирва Евгения Анатольевна
Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе

Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения Анатольевна

Актуальность

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Мое внимание привлекли обычные пуговицы.

Публикация «Проект „Волшебная пуговка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность моей темы в том, показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как и где ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования, интерес к исследовательской деятельности

Также важно развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В моем случае это игры с использованием пуговиц, создание поделок из пуговиц, которые развивают мелкую моторику. Так и возникла идея создания проекта «Волшебная пуговка».

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Цель:

Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности. Привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала

Задачи проекта:

Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.

Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.

Стимулировать интерес к сравнению предметов.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта:

воспитатели, дети второй младшей группы «Кораблик», родители.

Тип проекта:

познавательно – исследовательский, творческий, групповой

Предмет исследования: пуговицы

Срок реализации проекта:

краткосрочный, (2 недели, 25.01.21-08.02.21)

Продукт проекта:

мини-музей пуговиц

Форма проведения:

- беседы, рассматривание;

- исследовательская деятельность;

- изобразительная деятельность;

- пальчиковые и подвижные игры;

- работа с родителями.

Предварительная работа:

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Привлечение родителей к проекту. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы для коллекции, игры, атрибуты для игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня познавательных процессов и развития мелкой моторики кистей рук

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников

- повышение познавательной активности детей;

- проявление интереса к предметам окружающего мира;

- умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 во второй младшей группе «Кораблик» (возраст детей 3-4 года).

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Подбор иллюстративного, художественного материала, дидактических игр; подборка двигательных упражнений и подвижных игр; подготовка атрибутов для игр и совместной деятельности; совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта. Создание предметно-развивающей среды в группе, обновление художественной литературы и базы развивающих и дидактических игр; составление плана работы по реализации проекта.

2. Основной этап:

Проведение основных мероприятий по реализации проекта:

Беседы «Откуда к нам пришла пуговичка?», «Пуговица. Для чего она нужна?», «Какие они, пуговички?»,

Исследовательская деятельность. Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Где же пуговица»? (Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц. Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим).

Элементы экспериментальной деятельности: «Тонет-плавает», «Лёгкая – тяжёлая» (Продолжать формировать знания о разной фактуре, размеров пуговиц)

Расширять словарный запас. Чтение сказок «Сказка о двух пуговицах», «Пуговица-путешественница» (познакомить детей с необычными приключениями обычных вещей, способствовать развитию творчества, фантазии, мышления, воображения). Пословицы, поговорки, загадки.

Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»

Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу», «Пуговицы рассыпались»

Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

Составление из пуговиц узоров на пластилине – «Воздушный шар», «Гусеница», «Цветочная полянка», выкладывание из пуговиц различных узоров.

Создания мини – музея «Пуговка», «Коллекция пуговиц»

Игровая деятельность:

Игры на развитие мелкой моторики: «Застегни и расстегни», «Веселая гусеничка», «Раз, два, три, пуговичку подбери!»,

Дидактические игры: «Найди пару», «Разложи пуговки по домикам», «Чудесный мешочек», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету». «Гусеница»,

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Много, мало», «Пуговка, не убегай!»

3. Заключительный этап:

- представление мини - музея «Пуговка»

- подведение итогов;

- фотоотчет.

Работа с родителями:

Беседа о необходимости проекта «Волшебная пуговица», о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к созданию пуговичной библиотеки:

«Пуговицы. «Детские смешные стихи про пуговицы, пуговки и их застегивание»

Выставка поделок из пуговиц «Чудо-пуговка»

Консультация для родителей «Пуговицы. Какие они были и какие они сейчас», «Русские пословицы о пуговицах», «Загадки».

Папка передвижка «Пуговками играем - пальчики укрепляем»

Результат проекта:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их назначением.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе
Фото «Волшебная пуговка»
Проект  во второй младшей группе - фото
Проект Волшебная пуговка во второй младшей группе МБДОУ г Мурманска воспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий С каждым годом увеличивается количество технических новинок поражающих своими возможностями Мир предметов и без того огромный пополняется и расширяется Все это отражается на нашей повседневной жизни мы уже не обращаем внимания на предметы которыми пользуемся изо дня в день А ведь некоторые из них порой даже самые обычные таят в себе много интересного Мое внимание привлекли обычные пуговицы Публикация Проект Волшебная пуговка во второй младшей группе размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Пуговицы пуговки Пуговицы Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Пуговица это уже готовый материал удобный в использовании для поделок с детьми Можно сказать декоративный бросовый материал Актуальность моей темы в том показать детям что можно сделать из обыкновенной пуговицы как и где ее можно использовать Воспитывать навыки коллекционирования интерес к исследовательской деятельности Также важно развивать у ребёнка мелкую моторику Но просто делать упражнения малышу будет скучно надо обратить их в интересные и полезные игры В моем случае это игры с использованием пуговиц создание поделок из пуговиц которые развивают мелкую моторику Так и возникла идея создания проекта Волшебная пуговка
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Волшебница-пуговкаВолшебница-пуговка Пуговицы в детстве воспринимаются как настоящие драгоценности и сокровища. Сколько раз мы сидели в детстве, перебирая мамину коллекцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 17:34
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД