МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» (15 фото)

Елена Попова
Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»

МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий»

Проект во второй младшей группе

«Разноцветная неделя»

Воспитатель: Попова Е. В.

Актуальность: для детей окружающий мир обладает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Предметы обладают множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

При этом не всё дети во второй младшей группе могут точно определять цвета и их свойства, соотносить их с окружающими предметами.

Для расширения знаний детей о цветах был использован метод проектной деятельности, который активизирует познавательное и творческое развитие и формирует личностные качества ребёнка.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Проблема: одним из основных признаков, определяющих предмет для дошкольника является цвет. С первых дней жизни ребенку поступает много цветовой информации. Но мир цвета открывается детям последовательно. Первыми ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый. С развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, то есть, развиваться в целом. Знать и дать характеристику цветам -это важные знания и умения для детей. Но не всё дети во второй младшей группе обладают ими.

Недостаточный уровень знаний детей о цветах натолкнули на реализацию во проекта, направленного на ознакомление детей с цветами и их свойствами.

Цель: закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Формирование способов обследования цветовых свойств предметов. Развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи:

1. Закреплять знания цветового спектра у детей;

2. Научить различать цвета, сопоставлять их с предметами;

3. Упражнять в умении рассказывать о цвете;

4. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов;

5. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу;

6. Научить группировать предметы по цвету;

7. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Методы:

1. Наглядные - демонстрация наглядных пособий;

2. Словесные - рассказ педагога, беседа, рассказы детей, чтение художественной литературы;

3. Игровые - дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде;

4. Практические - упражнение, моделирование, продуктивная деятельность.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Предполагаемый результат: закрепить на практике знания о цветовом спектре, научить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 22.03. по 26.03.2021 года)

Реализация проекта:

Подготовительный этап проекта: формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Понедельник - Первый день красного гномика. (Красный цвет)

1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный»;

2. Беседа «Что бывает красным?»;

3. Решение проблемной ситуации «Что будет, если не станет красного цвета?»;

4. Упражнения на дыхание «Красный шарик». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох; (Приложение 1)

5. Рассказывание познавательных сказок: «Путешествие в красную сказку»; (Приложение 2)

6. Пластилинография «Красный воздушный шарик»;

7. Подвижные игры «Красная ленточка»;

8. Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета. Чтение стихов с упоминанием красного цвета.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»

Фото «Разноцветная неделя»
Проект во второй младшей группе - фото

Вторник - Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зелёный», «Найди и назови все зеленое», «Привяжи к шарикам ниточки»;

2. Упражнения на дыхание «Зелёный шарик». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох; (Приложение 1)

3. Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;

4. Рассказывание познавательных сказок: «Путешествие в зелёную сказку»; (Приложение 2)

5. Аппликация «Лягушка»;

6. Подвижная игра «Зелёные мячики»;

7. Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Фото №1 МБДОУ Детский сад Новотроицкий

Среда-Третий день синего гнома. (Синий цвет)

1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Синий, Голубой», «Найди и назови все голубое»;

2. Беседа: «Природа цвета и цвет природы»;

3. Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

4. Рассказывание познавательной сказки: «Путешествие в синюю сказку»; (Приложение 2)

5. Рисование «Раскрась кораблик голубым цветом»;

6. Подвижные игры «Синий платочек», «Самолёты»;

7. Прослушивание фонограммы «Шум моря»;

8. Домашнее задание: Нарисовать цветы синеного цвета-васильки, колокольчики.

Фото №2 Проектная деятельность Проект во второй младшей группе Фото №3 Разноцветная неделя

Четверг -Четвёртый день жёлтого гномика. (Желтый цвет)

1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый», «Найди желтый цвет на одежде друга»;

2. Упражнения на дыхание «Бабочка и цветы»;

3. Лепка «Цыплёнок»;

4. Рассказывание познавательной сказки: «Путешествие в жёлтую сказку»; (Приложение 2)

5. Опыты с водой «Цветная вода».Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета;

6. Рисование: экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый; синий+жёлтый=зелёный;

7. Конструктивная игра «Желтый городок». Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей;

8. Домашнее задание: Раскрасить или сформировать в виде аппликации цыплёнка.

Фото №4 Проекты тематические недели Разноцветная неделя Воспитатель Попова Е Фото №5 Актуальность для детей окружающий мир обладает притягивающим разнообразием форм цветов запахов вкусов звуков Фото №6 Предметы обладают множеством явных и скрытых свойств которые ребёнок учится открывать для себя

Пятница- Разноцветный день

1. Дидактическая игра «Собери из крышечек букеты для Гномиков»;

2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»;

3. Рисование «Праздничный салют». Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета;

4. Рассказывание познавательной сказки: «Путешествие в жёлтую сказку»; (Приложение 2)

5. Заучивание стихотворения «Радуга»;

6. Музыка. Танец с платочками. Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);

7. Подвижные игры: «Собери игрушки по цветам», «Цветик-семицветик»;

8. Отгадывание разноцветных загадок. (Приложение 1)

Фото №7 Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира развивает наблюдение мышление обогащает речь Фото №8 Публикация Проект во второй младшей группе Разноцветная неделя размещена в разделах Планирование по лексическим темам

Заключительный этап:Создание альбома с творческими работами детей по итогам реализации проекта.

Тематические недели Проекты Проектная деятельность Разноцветная неделя Для расширения знаний детей о цветах был использован метод проектной деятельности который активизирует познавательное и творческое развитие и формирует личностные качества ребёнка Каждый день недели соответствует определенному цвету

Результат проекта:

1. В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете;

2. Пополнился словарный запас детей;

3. Обогатились коммуникативные и творческие способности детей;

4. Расширилось цветовое восприятие и наблюдательность за окружающими предметами.

Список литературы

1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.

2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.

3. Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

4. Полезные задания для детей 3-4 лет.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Конспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группе Тема: «Разноцветная рукавичка» Цель: Создать условия для формирования у детей навыков располагать геометрические фигуры на листке бумаги,.

Конспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группе .

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 13:34
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД