Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе

Надие Хайтазова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт). Поощрять выдвижение детьми гипотез – предположений. Учить принимать участие в формулировании выводов.

Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельность. Развивать навыки проведения опытов.

Воспитательные:

Формирование познавательного интереса, активности, любознательности.

Словарная работа: жидкость, прозрачная, бесцветная, безвкусная, опыт, экспериментирование.

Предварительная работа: Чтение рассказов о воде, сказок, рассматривание иллюстраций. Беседа на тему «Кто живёт в воде», «Кому она необходима и зачем», «Где живёт вода».

Материал: стаканы, тарелки, ложки, сок, молоко, вода, соль, трубочки, лимон.

Ход работы

В.: ребята к нам сегодня пришли гости, они пришли посмотреть какие мы с вами молодцы. Давайте с ними поздороваемся.

Д.: здравствуйте

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе

В.: правильно. Без чего невозможно здоровье человека?

Д.: без чистоты

В.: а что нам помогает содержать в чистоте наш дом и наше тело?

Д.: вода

В.: зачем нам ещё нужна вода?

Д.: вода нам нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду.

В.: а кому ещё нужна вода?

Д.: вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам и т. д.

В.: верно. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Д.: да!

В.: но прежде чем начнём, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они лучше работали.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Три маленькие рыбки

Играли в реке (руки волнообразно плывут, друг навстречу другу)

Лежало большое

Бревно на песке (руки прижаты друг к другу, переворачивать их с боку на бок)

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем ими «ныряющие движения»)

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко» (грозим пальчиком)

А третья сказала:

«Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!» (спрятать руки за спину)

В.: поиграли, теперь проходите за столы в нашу лабораторию.

Опыт №1 «Вода – жидкая, может течь»

В.: ребята перед вами стоят два стакана один с водой, второй пустой. Перелейте аккуратно из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему? Потому что жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Какой же мы сможем сделать вывод?

Вывод: вода льётся, мы слышим её журчание. А если она льётся, то значит она какая?

Д.: жидкая.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

В.:Ребята перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. Положим в оба стаканчика ложечки. В каком из стаканчиков они видны? А в каком – нет? Почему?

(высказывание детей)

В.: Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.

Какой же мы сделаем вывод?

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт№3 «У воды нет вкуса»

В.: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Перед вами стоят два стакан, один с водой другой с соком. Возьмите трубочку и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? Если вкус у сока? А какой у него вкус?

Д.: вкусный, сладкий.

В. Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть у неё вкус?

Д.: вода безвкусная. У неё нет вкуса.

В.: Теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим соль. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Д.: солёная.

В.: правильно, вода стала солёной. Какой же мы сделаем вывод?

Вывод: вода безвкусная, а если в неё добавить какое – либо вещество, то она приобретает вкус этого вещества.

Опыт №4 «У воды нет запаха»

В.: Ребята поднесите стаканы к носику, понюхайте воду, чем она пахнет?

Д.: Вода не пахнет.

В.: теперь положим кусочек лимона в воду. Понюхайте воду с лимоном. Чем пахнет?

(ответы детей)

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

(ответы детей)

В.: верно, сам лимон обладает запахом. Значит, какой мы сделаем вывод?

Вывод: вода не пахнет, но она может приобретать запах другого вещества, которое в неё добавляют.

В.: а теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка «Морское царство» (видео морская тематика)

Мои руки – это волны

Гонит ветер их вперед (волнообразное движение рук вперед, назад)

Мои руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовёт (машем руками словно птицы)

Мои руки – рыбки в море,

Плаваю т туда – сюда (сложить две ладошки и волнообразное движение двумя руками)

Мои руки – это крабы,

Разбежались, кто куда (делаем движение пальцами)

Спустимся на дно морское,

Там кораллы словно ветки (присели)

Водоросли изумрудом

Там качаются без ветра (сидя машем руками)

Вот поплыл конёк игривый,

Как змея, ползёт мурена (делаем волнообразные движения руками)

И акула отдыхает.

Снится море ей, наверно (сложить две ладошки вместе будто спим)

В.: молодцы. Продолжим.

Опыт №5 «Лёд»

В.: Что происходит с лужами зимой, на морозе?

Д.: лужи превратятся в лёд, застывают, замерзают

В.: Верно, умнички. Посмотрите, перед вами на столе на тарелочках, лежит лёд. Возьмите его в руки. Какой лёд?

Д.: лёд холодный.

В.: Попробуйте надавить, сжать, постучать по льду. Что мы ещё можем сказать про лёд?

(ответы детей)

В.: посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Д.: в воду.

В.: какой мы сделаем вывод?

Вывод: лёд – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает и превращаете в лёд.

В.: молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Подойдите все ко мне. Давайте вспомним всё, о чём мы сегодня говорили.

Д.: о воде.

В.: если вода льётся, течёт, какая она?

Д.: жидкая.

В.: а если замёрзнет, во что может превратиться?

Д.: лёд.

В.: если в воду положить соль, какая будет вода?

Д.: соленная.

В.: Какая ещё бывает вода?

Д.: Чистая, холодная и т. д.

В.: Молодцы, ребята! Я вами горжусь! Я уверенна, с вас получатся замечательные экспериментаторы. А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Кар Карыч и волшебная рукавица» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Кар Карыч и волшебная рукавица» Программные задачи: 1. Сформировывать представления.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе. Цель: Первичное знакомство.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке» Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент. Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.

Конспект развлечения «Водичка, водичка» в средней группеКонспект развлечения «Водичка, водичка» в средней группе Цель: Формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Задачи: Закрепить знания.

Конспект занятия по речевому развитию по разучиванию потешки «Водичка — водичка, умой моё личико» в младшей группе «Почемучки» Задачи:Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, активно помогать внимательно её читать. Активизировать участие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Волшебная водичка» Конспект занятия «Волшебная водичка» Цель: формирование у детей начальных знаний о нетрадиционном рисовании мыльной водой. Задачи: 1.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная водичка» Занятие - экспериментирование в средней группе: «Волшебная водичка». Подготовил воспитатель: Терпелова Е. А г. Урень, 2018 Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 16:31
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

Презентация «Ледоход» С. Вербова
Презентация предназначена для уроков чтения в 3 классе в 3 четверти в школах 8 вида. Презентация содержит речевую разминку, иллюстративный материал,...
Фотовыставка «Пейзажи земли заповедной»
В МКДОУ ДС №2 «Теремок» проходила фотовыставка Волгоградского фотографа Станислава Шинкаренко «Пейзажи земли заповедной». Выставку смогли посетить...
Сидим дома. Методическая разработка. Тема недели «Весна» (младшая группа)
Пока наши детки дома, родителям рекомендуем продолжать заниматься с ними согласно разработанному плану. В разработке используются видео других авторов....