МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода»

Нина Витченко Кандакова
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода»

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе

Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

1. Ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие цвета и запаха;

-отсутствие вкуса;

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- вода может растворять вещества,

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе „Такая волшебница вода“» размещена в разделах

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

2. Воспитательные:

Развивать социальные навыки:

1. Умение работать в группе;

2. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

3. Прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Используемые технологии: проектор, технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал (на каждого ребенка) : 4 пронумерованных стакана (1-молоко,3-вода,2 чайные ложки, сахар, растительное масло, полоски бумаги разных цветов, трубочки, различные емкости.

(Слайд с изображением воды)

Воспитатель : Ребята, у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. Сегодня у нас будет необычное занятие :

- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель : Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:

- Синего, голубого.

Воспитатель : Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель : Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети:

- Животным, растениям, человеку.

Воспитатель : Правильно, без воды нет жизни на земле. Как вы думаете для чего человеку нужна вода?

Дети: Готовить, стирать, поливать растения, пить, умываться.

Воспитатель : Молодцы. Совершенно верно (обобщение с показом слайдов)

Вода необходима всему живому на земле.

А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода. (ответ дублируется показом слайда)

1. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

2. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

3. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.

(На экране слайд, где вода в трех состояниях)

1. Жидкое состояние.

Вода – жидкость.

Это-дождь,капелька,роса,ручеек.

2. Газообразное состояние.

Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Вывод: вода бывает в газообразном состоянии.

3. Твердое состояние

Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.

Физминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель : А чтобы у нас всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель : Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.

ОПЫТ 1- вода не имеет цвета.

А теперь обратите внимание.

-Что стоит на ваших столах?

-Возьмите стаканчики под номерами 1и 2.

-Что налито в стаканчиках?

-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками?

- Каким они цветом?

-А теперь, выберите, пожалуйста полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока.

-Молодец! Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды?

-Есть у воды цвет? Как вы думаете?

-Так, что мы можем сказать о воде?

Какая она, если она не имеет цвета?

Вывод: Она бесцветна. (показ слайда)

ОПЫТ 2- вода прозрачная.

-У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.

-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком?

- Видно ли ложку в стакане с водой?

-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Обратите внимание на экран, что на нем изображено? Вывод: Вода прозрачная. (показ слайда)

ОПЫТ 3- вода не имеет запаха.

- Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?

-Правильно.

Вывод: вода не имеет запаха. (показ слайда)

ОПЫТ 4- вода не имеет формы.

-Ребята, у меня в руке кубик. Какую форму он имеет?

-Куда бы я его не поставила, он форму не меняет.

-Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?

Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?

- Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы… Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод- вода не имеет форму. (показ слайда)

ОПЫТ 5- вода – растворитель.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчики под № 3 и 4. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан №4 с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Для одних веществ она является растворителем, а для других нет. (показ слайда)

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились (слайд со всеми свойствами воды)

Заключительный этап

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».(дублируется показом слайдов)

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Скажите пожалуйста, что вам запомнилось больше всего на занятии? Какой опыт вы бы провели еще раз?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода» МАДОУ «Детский сад № 35» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Подготовила и провела Старший воспитатель.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода» Познавательное развитие 5-6 лет. Старшая группа Изучение нового материала «Такая волшебная вода» Расширить представления детей о свойствах.

Конспект занятия «Волшебница — вода» в старшей группе Задачи: 1 Знание о значении воды в жизни человека 2 Знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. 3. Воспитывать бережное.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода» МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы Воспитателя:.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух, вода. Экспериментальная деятельность» Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Цели: -Дать детям представление.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 00:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД