Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода»

Марина Акишина
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода»

МАДОУ «Детский сад № 35»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Подготовила и провела

Старший воспитатель

Акишина Марина Александровна

2018 г.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды.

Закрепить представление детей, о том где находится в природе вода.

Познакомить со значимостью воды для всего живого.

Развивать у детей бережное отношение к воде.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Волшебная вода“» размещена в разделах

Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.

Оборудование:

Емкость с солью и сахаром, стаканчики на каждого ребенка, емкость с молоком, ватные палочки с зеленкой, ракушки, ИКТ.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В. Я хочу вам предложить отгадать, что у меня находится на столе. (на столе стоит кувшин с водой, накрытый салфеткой)

Отгадайте загадку.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать. (вода)

В. Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?

В. Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, подают снежинки-это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды.

Слайд

И животные тоже частью состоят из воды, и растения тоже состоят из воды.

Слайд

Вся наша планета большей частью состоит из воды. Посмотрите какая она красивая-голубая планета Земля.

Слайд

А вот как она бы выглядела, если с планеты пропала вся вода

Слайд

Звучит музыка и в группу входит Мальчик-родничок и Девочка –капелька.

В. Вы кто?

Р. А вы отгадайте.

Загадки про родничок и капельку.

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

(капли)

Пробивается сквозь крону

Света солнечный пучок.

И звучит, журчит по склону

Неприметный… родничок.

В. А что это вы принесли?

Р. С помощью этих предметов вы узнаете больше о воде.

В. Ребята, Родничок и Капелька предлагают нам поиграть с водой-провести опыты.

Но сначала давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

В. А сейчас садитесь за столы.

Так что же такое вода? Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно переливать из одного сосуда в другой- из чайника в чашку, из стаканчика в другой стаканчик.

Давайте, я сейчас налью вам в стаканчик воду, а вы попробуйте перелить ее в другой стаканчик.

Дети проводят опыт.

А теперь положите в стаканчик ракушку. Видно ее?

Д. Да.

В. А теперь положу ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее?

Д. Нет.

В. Значит, вода-прозрачная.

А как вы думаете, какого цвета вода?

Д. Ответы детей.

В. Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик. Какого цвета стала вода?

Д. Розовой.

В. Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена была в зеленку) и опустите в стаканчик. Что произошло с водой?

Д. Она стала зеленого цвета.

В. Давайте сделаем вывод. Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавим.

В. А теперь возьмите стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Д. Ответы детей.

В. Вода не имеет вкуса. Давайте проведем опыт.

Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воде. Какая она стала на вкус?

Д. Сладкая.

В. А теперь опять закройте глазки. Я насыплю вам опять вещество в стаканчик. (Воспитатель насыпает соль). Открывайте глаза. Размешайте ложечкой воду и попробуйте ее. Какого она вкуса?

Д. Соленная.

В. Оказывается вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.

Ребята, мы с вами провели опыты с водой и узнали, что вода текуча, прозрачная, не имеет цвета и запаха. Спасибо вам Родничок и Капелька. Приходите к нам еще и расскажите нам еще что-нибудь интересное про воду. А с ребятами мы обещаем Родничку и Капельки беречь воду.

В. Ребята, вам было интересно?

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования «Волшебная вода» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект открытого занятия по рисованию и художественному экспериментированию «Путешествие в Синее королевство» Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей Программные задачи: - продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода» Познавательное развитие 5-6 лет. Старшая группа Изучение нового материала «Такая волшебная вода» Расширить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода» .

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода» МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы Воспитателя:.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 09:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД