Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Юлия Уколова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Продемонстрировать свойства магнита.

Программные задачи: Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать. Отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. Развивать познавательный интерес у детей. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление.)

Словарная работа: магнит, магнетические, деревянный, стеклянный, бумажный.

Предварительная работа:, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди,тарелочки 6 шт. Деревянные, стеклянные, бумажные предметы,кусочки медной проволоки,плотный лист бумаги,стаканы с водой, высокая прозрачная емкость с водой,нить. Сумка с письмом. Имитация леса. Картонные ели.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит под ёлочкой?

Ответы детей: Сумка!

Воспитатель: А вдруг её кто то потерял, и ему нужна помощь? (открывает сумку. Достаёт письмо, читает):

«Василису из плена вызволит тот, кто в лаборатории ответ найдёт»

Воспитатель: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же здесь происходит?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в нашу волшебную лесную лабораторию!

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Психогимнастика

Воспитатель: Что бы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу.

Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»

Дети вместе: «Команда, вперёд!»

(Переход в зону лаборатории)

Воспитатель: Давайте представим, что вы юные научные работники. Вы мне доверяете, быть старшим лаборантом? Да? Спасибо.

Но прежде чем зайти давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Ничего нельзя брать без разрешения воспитателя

2. Каждый работает на своем месте не толпясь и не мешая другому

3. Каждую вещь клади на место

4. Вседелай аккуратно и дружно.

А теперь расскажите мне, какие вы знаете металлы?

Дети: Железо, медь.

Воспитатель: Много на свете разных металлов. Вы их назвали правильно. Какие свойства металла вы знаете?

Дети: Тяжёлый, прочный, твёрдый, не бьётся, не режется, не ломается.

Воспитатель: А есть металл, который притягивает разные предметы? Как он называется?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Все ли предметы притягивает магнит?

Дети: да, нет, не знаем.

Воспитатель: Чтобы это узнать я вас приглашаю в лабораторию, проверить всё на опыте. Возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке.

Какой предмет притянул магнит у тебя, Дарина?

Дарина: гвоздь.

Воспитатель: А у тебя Ксюша?

Ксюша: Скрепка,гвоздь.

Воспитатель: Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы?

Дети: Они все из металла.

Воспитатель: А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (магнетические)

В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают)

Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из дерева, из стекла, бумагии). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит дерево, стекло, бумагу не притягивает.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниямии.

Наша лаборатория находиться в волшебном лесу, посмотрите, какой густой, красивый лес вокруг. Давайте поздороваемся с лесом.

Физминутка «В лесу».

«Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем - это к нам птицы летят,

где они сядут, тоже покажем, руки - согнули назад.

Здравствуй лес, дремучий лес полный сказок и чудес.

Воспитатель: Что Иванушка не весел, буйну голову повесил?

Иванушка: Как же мне не печалиться: Потерял я суму походную, в которой ответ находился, как освободить невесту мою – Василисушку. Томится моя Василисушка в царстве Кащея Бессмертного. Хочу вызволить её из плена, но чтобы биться с Кащеем, нужен мне меч – кладенец. А лежит тот меч на дне колодца. Как же мне достать оттуда меч, ведь колодец глубокий и до самых краёв наполнен водой?

Воспитатель: Не печалься, Иванушка, вот сумка твоя (Иванушка берёт сумку, читает письмо.)

Иванушка: Но здесь не сказано, как достать меч из глубокого колодца с водой.

Воспитатель: Ребята как можно помочь Иванушке?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)

Воспитатель: Может нам магнит поможет?

Дети: (да, давайте попробуем)

Воспитатель: Отправляемся в лабораторию!

Опыт

Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Как тебе удалось достать скрепку,Настя?

Настя: магнит её притянул.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: Сохраняются ли свойства магнита в воде?

Дети: Сохраняются. И в воде притягивает магнит.

Иванушка: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же достать с его помощью меч со дна?

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя. Иванушка благодарит за помощь, уходит на поиски меча, выручать любимую.

Воспитатель: А сейчас я вам задам задание посложнее. Попробуйте достать скрепку так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как это сделать? (попробовать приложить магнит к стеклу)

Проводят опыт

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующие скрепка»

(Скрепка на бумаге, магнит под бумагой)

Воспитатель: Почему она пляшет?

Дети: Магнит притягивает.

Дети: Не только через стекло, но и через дерево магнит притягивает металлические предметы.

Магнит может притягивать металлические предметы через стекло, воду, картон, дерево, в воздухе.

Воспитатель: Какое задание вам показалось трудным?

Дети: Достать меч.

Воспитатель: А какое задание было лёгким?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими исследователями. Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, других предметах (стекло, дерево, бумага).

Публикации по теме:

Занятие по экспериментированию «Лаборатория профессора Всезнайкиной» Тема: «Лаборатория профессора Всезнайкиной» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Воспитательные:.

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы»Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Дата: 07.12.17 Группа: «Светлячок» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Дата: 07.12.17 Группа: «Светлячок» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает» Конспект занятия по экспериментированию в Средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 21:59
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Туристический слет в ДОО»
ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ 1. Цели и задачи. 1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей 2) Развитие интереса к туризму 3) Нравственное,...
Сценарий праздника «День Знаний»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ» Персонажи праздника ( взрослые) : два Ведущих, Карлсон, Шапокляк, Ириска, Баба Яга. Атрибуты:...
Досуг «Осененник — господарек» с использованием народных тряпичных кукол для детей...
Цель: приобщать детей к истокам русской национальной культуры; знакомить с устным народным творчеством. Задачи: - Закреплять знания о народных календарных...
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Родины моей»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В воспитании гражданина и патриота своей Родины – важная...
Консультация для родителей «Если ребенок испытывает страхи»
Что такое страх, это знакомо каждому из нас. У детей он может проявляться по-разному и с разной силой. Страх является сигналом, который подает организм в...