Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает»

Светлана Миненко
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в

Средней группе.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной формы, способность держать предметы)

2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.

3. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Тонет — плавает“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

Проведение занятий – экспериментирование с водой

Работа с алгоритмами, схемами способов исследования

Чтение художественной литературы о воде.

Материал:

Карточки с изображением свойств воды (запах, отсутствие собственной формы, способность держать предметы)

Одноразовые стаканы с водой

Металлические гвозди, пластмассовые и деревянные кубики, бумага

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из сказочной страны. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка»

- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром

- Поможем Золотой рыбке? (Да)

- Тогда надо поторопится и отправиться в лабораторию.

Становитесь так, чтоб друг другу не мешать, закрывайте глаза.

- Покружись, покружись, в лаборатории окажись.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли!

Дети: Здравствуй, Золотая рыбка

Мы получили твоё письмо.

Что же случилось в твоей стране?

Золотая рыбка: С каждым днём воды в стране все меньше и меньше. Люди стали бросать в воду разные ненужные вещи, и вода стала уходить. Помогите вернуть воду (слайд 1)

Воспитатель: Как мы можем помочь тебе?

Золотая рыбка: Надо узнать свойства воды: что в воде тонет, а что остается на поверхности.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем узнавать свойства воды, дети, скажите, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: А чтобы опыты получились нужно соблюдать определенные правила поведения:

• Внимательно слушать воспитателя.

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

• Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. (Дети встают вокруг стола)

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведё м первый опыт:

- Возьмите стакан с водой и понюхайте, чем пахнет? (ничем)

- Так есть ли запах у воды? (Нет)

(На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)

Вывод: У воды нет запаха (слайд 2)

--А сейчас мы посмотрим, может ли вода держать предметы.

Возьмем в руки шурупы. Из чего они сделаны (из металла).

-Значит шурупы какие? (металлические)

-А теперь опустим шурупы в воду. Что с ними произошло? (они утонули)

- Значит, делаем вывод, что металлические предметы тонут

(На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод)

Вывод: металлические предметы тонут в воде. (слайд 3)

-Сейчас мы посмотрим, как поведут себя в воде пластмассовые и деревянные кубики. Мальчики возьмут пластмассовые, а девочки — деревянные кубики. Опустим их в воду. Что произошло? (они держатся на воде.)

-Значит, делаем вывод, что пластмасса и дерево в воде не тонут.

Вывод: Пластмасса и дерево в воде не тонут. (слайды 4 и 5)

- Ребята, пойдёмте, посмотрим, какое еще испытание придумала золотая рыбка.

Воспитатель:

- Здесь у нас стоят бумажные кораблики. Давайте их опустим в воду и посмотрим, что получится.

- Что у вас получилось? (бумажные кораблики размокли и медленно опустились на дно)

Вывод: Да! Бумага в воде размокает и опускается медленно на дно. (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем просила Золотая рыбка? Как вернуть воду?

Дети: Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо узнать четыре свойства воды.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы узнали свойства воды? (железо и бумага в воде тонут, а дерево и пластмасса - нет)

Золотая рыбка: Спасибо, ребята! (слайд 7)

Воспитатель: Золотой рыбке мы помогли.

И нам пора возвращается в детский сад.

Становитесь в круг, ребята.

Закройте глазки!

Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись.

Откройте глаза!

Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось в сказочной стране? (Да)

А какое у вас настроение? (Хорошее)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Антошка»

Конспект занятия по экспериментированию

в средней группе

«Тонет — плавает»

Составила воспитатель

Миненко Светлана Анатольевна

2016 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Игра-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»Фотоотчет. Игра-эксперимент с водой «Тонет-не тонет» Малыши проявляют особый интерес к исследовательской деятельности. Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста проходит.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбка плавает в водице» «Рыбка плавает в водице» (интегрированное ООД в средней группе). Цель: Учить правилам поведения у аквариума. Закрепить понятие «столько»,.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» Аннотация: Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов.

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух»Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух» Цель занятия: познакомиться с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе. Задачи: расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет» Орловская область МБДОУ «Змиёвский детский сад комбинированного вида№1» Воспитатель: Широпятова Г. Д. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет»Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет» Дети от природы экспериментаторы и исследователи, они очень любознательны. В каждой житейской мелочи готовы увидеть чудо. Однажды мы решили.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миненко (УИ 337546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД