МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода»

Анна Бабенецкая
Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия

по экспериментированию во II младшей группе.

«Волшебница вода»

Подготовила и провела:

Бабенецкая А. В.

Сабурово, 2017г.

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды и её значении.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение,представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты,побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Интеграция образовательных областей: “познавательное развитие”, “художественно-эстетическое развитие”, “социально-коммуникативное развитие”.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Оборудование: тазики для воды, игрушки из резины, камни; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, кисти, салфетки тканевые, украшенная «капельками воды» коробка.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет, бесцветная, льется, переливается, нагревается, охлаждается.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Капитошка», беседа по его содержанию.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми входит в группу, дети становятся полукругом и воспитатель загадывает им загадки о воде:

Воспитатель:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды- жить нельзя нам без (воды).

Скажите,ребята, для чего нужна вода (ответы детей)

Давайте попутишествуем по группе, я буду показывать и задавать вопросы а вы отвечать?

-Игровая комната: мыть игрушки.

-Туалетная комната: Мыть руки, умываться. Вспоминаем потешку «Врдичка-водичка.»

-Кухня : Мыть посуду.

-Уголок природы: Поливать цветы, рыбка без воды погибнет.

Ребята, сегодня утром я нашла волшебную коробку. Какая красивая блестящая коробка, голубая ленточка на ней, похожа на ручеек, капельки… (Подвожу детей к ответу, что это могла быть Волшебница Вода)

-Рассматриваем содержимое коробки: камушки, резиновые игрушки.

- Ребята, я думаю, что Волшебница принесла нам эту коробку, чтобы мы поиграли с водой. Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

-Давайте вспомним какая польза от воды (пьем, умываемся, стираем, поливаем комнатные растения). Что же такое вода, какими свойствами она обладает - все это выяснить мы попробуем в нашей лаборатории. Ну что же, приступим (дети рассаживаются на свои места).

1) Перед вами стаканчики с водой. Как вы думаете вода в них одинаковая? (Одна- чистая, другая- грязная) Как вы думаете в какой воде смогут жить рыбки (в чистой)

2)Пахнет ли вода? Вывод: не имеет запаха.

3) А теперь попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус? (безвкусная)

4) А какой вода еще бывает? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

5) - Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами знаем!

6) А теперь я покажу вам ещё фокус с водой! Возьмите кусочек сахара, опустите в воду скажите волшебные слова, волшебно поводите руками и происходит волшебство! Что случилось с сахаром? (Он растворился)

Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная.

Молодцы! Хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.

Игра “Мама тучка и капельки” :

Воспитатель: Давайте представим что я мама – Тучка, а вы – мои детки. Делайте все что я скажу.

- Капельки вам пора отправляться в путь (включается аудиозаписи звуками дождя) Полетели капельки на землю попрыгали, попрыгали (дети прыгают) скучно ему стало одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (дети заставляют руки взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу) Плавали, плавали капельки в океане. а потом вспомнили что мама наказываем домой вернулся. В это время солнышко пригрело стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме. (Разбегаются и рассаживаются на стульчиках)

В: Ребята. Волшебница Вода хотела поделиться с вами своей грустной историей.

Давным-давно капелька вместе со своими друзьями жила в прекрасной, чистой реке. Но со временем люди загрязнили речку. Они кидали в ее воду бумажки, пакеты, бутыли и другой мусор. Речка стала грязной и некрасивой. И от этого ей тяжело и грустно. Давайте взглянем на эту речку.

Дети подходят к макету речки с мусором.

- Ребята посмотрите сколько мусора в речке! Как грустно смотреть на её страдания, а можем ли мы с вами как-нибудь помочь ей (надо отчистить её от мусора.)

Все подходят к речке и активно начинают собирать мусор в пакет.

Далее любуются красотой чистой реки.

В: Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Вода – добрый друг и помощник человека. Без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Что надо делать для этого?

• Не бросать мусор

• Не тратить зря воду

• Не забывайте закрывать кран.

Педагог проводит рефлексию:

- Что нового вы узнали?

-Что было сложным? Почему?

-Что было легким? Почему?

-Вам понравилось занятие? Чем?

Поднимите пожалуйста голубую карточку если вам занятие понравилось, а красную если не понравилось.

Публикации по теме:

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода» МАДОУ «Детский сад № 35» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Подготовила и провела Старший воспитатель.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода» МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы Воспитателя:.

Самоанализ открытого занятия «Волшебница Вода» Самоанализ открытого занятия на тему «Волшебница Вода» воспитателя Балюевой Ларисы Юрьевны I. Технологическая карта ООД: Группа: Первая.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 12:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД