МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух, вода. Экспериментальная деятельность»

Наталия Башаева
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух, вода. Экспериментальная деятельность»

Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Цели: -Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) - это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

-Познакомить с некоторыми свойствами воды.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Воздух, вода, Экспериментальная деятельность“» размещена в разделах

-Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Учить делать выводы в процессе эксперимента.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.

Ход занятия

I. Беседа

— Ребята, чем мы дышим? (Воздухом.) Давайте вдохнем воздух. Куда он попал? (В нос.) Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.

Показываю силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом — вдох, выдох.

- Ребята, давайте проведем опыт.

Беру шарик, надуваю его и сдуваю.

- Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

- Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (Наши легкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.)

- Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (Нам нечем дышать.)

- Без воздуха нет жизни. Ребята, а как выдумаете, откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения, листочки.)

- Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

- А чтобы жили растения, что для этого им нужно? (Растениям необходима вода).

Сказка «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода : «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! — добавили растения. — Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух : «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле растениям темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

Физкультминутка.

Рано утром по порядку

Зайка делает зарядку.

Руки кверху поднимает,

Ими весело играет.

Он качает головой: вперед-назад,

Повороты выполняет,

Низко-низко приседает.

По дорожке скок да скок

И уселся на пенек.

Он вздремнул и потянулся,

Здравствуй, утро, я проснулся.

II. Экспериментальная деятельность

Опыт 1. «У воды нет запаха».

1 стакан – чистой воды без добавок, 1 стакан – воды из-под крана, 1 стакан – бесцветного лимонада.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет?

Вывод: 1) Вода не имеет запаха, если она чистая.

2) Вода из водопроводного крана пахнет хлоркой – потому что ее очищают, чтобы она была безопасной.

3) Лимонад пахнет ягодами.

Значит, вода может иметь и не иметь запаха. Запах ей придают различные растворенные в ней вещества.

Опыт 2. «Вода жидкая, может течь».

2 стакана: 1 – пустой, 2 – с водой.

Переливаем из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках. Поэтому воду называют жидкостью.

Опыт 3. По рассказу Л. Толстого «Хотела галка пить».

Опускаем камешки в воду и наблюдаем, поднимается ли уровень воды в стакане.

Вывод: Если в стакан с водой и наблюдаем, поднимается ли уровень воды в стакане. Значит, вода обтекает камешки, а не проникает внутрь их.

Опыт 4.

3 стакана, соль, марганцовка, сахар.

Бросить в стакан с водой сахар, соду, кристаллики марганцовки. Что происходит?

Вывод: в результате растворения в воде сахара, соды, кристалликов марганца, получаются растворы: сладкий, содовый, марганцовый. Вода – хороший растворитель.

Итог занятия : Сегодня на занятии мы узнали об ученых и свойствах воды:

1. У воды нет запаха.

2. Вода – это жидкость.

3. Вода – хороший растворитель.

Нужно беречь воду, без воды умрет все живое, без воды не сделать очень многих простых, обычных дел, вода ничем не заменима. Только тогда можно говорить, что человек любит природу, когда он что-то делает для ее сохранения или хотя бы не причиняет ей вред.

Публикации по теме:

«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе №3 «Солнышко» «Исследуем и экспериментируем»..

Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе на тему «Воздух невидимка». Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Занятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группеЗанятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группе Конспект занятия на улице в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»[/h3] Цель: Дать понятия детям о том, что солнце освещает.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Воздух»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Воздух» Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух». Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Занятие по теме "Вода вокруг нас". Тема "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность детей старшей группы Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,связанные с водой;.

Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух» обрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся (дарят друг другу улыбки) Звенит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух, вода. Экспериментальная деятельность»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 08:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД