Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»

Оксана Гедугошева
Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»

Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»

обрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(дарят друг другу улыбки)

Звенит колокольчик.

- Ребята, вы слышите? Что это звонит?

- Колокольчик

ДА,нас вызывают в лабораторию.

(Педагог переодевается в белай халат, и одевает очки,

Дети одевают нарукавники и шапочки и проходят в лабораторию)

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Меня зовут профессор Забываха.

Я так вас ждал, смотрите я даже надул шарики разноцветные (рассматривают)

- ой, один шарик какой - то грусный, я забыл почему он такой? (Чешет голову, вспоминает)

А вы мои коллеги ученые, может знаете, что с ним можно сделать, чтобы он тоже был веселым?

(Надуть)

Может тогда попробуем?

(Каждый берет себе шарик и надувает)

Получилось?

Если с первого раза не получилось, ничего страшного, у ученых не всегда сразу все получается, нужно еще пробывать.

(Да) (играются своими шарами)

А чем мы его надули? (воздухом)

Значит в нас есть воздух (ответы детей)

Ой, представляете, мы с вами сделали первое открытие.

Может мы его схемой отметим?

(имя ребенка) выбери схему и прикрепи к доске. Коллеги, а мы можем воздух поймать (ловят руками, ответы детей).

Согласен, не получается поймать.

А мы можем пощупать? (Пробует)

О смотрите, у меня есть такие пакеты. Может попробуем ими поймать воздух? (пробуют поймать пакетом). Получается?

Ооо смотрите на что он похож (на ушки котика, на подушку, на шарик, это да я с вами согласен. А посмотрите у воздуха есть цвет? (ответы детей)

Какой он? (прозрачный)

А может понюхаем, и узнаем есть ли запах? (открывают нюхают, и делают вывод что он не пахнет). Коллеги, да мы с вами опять сделали открытие? Какое, я забыл уже (чешет голову вспоминает, подводит к тому чтобы дети рассуждали)

Чтобы я без вас делал? Надо наше открытие отметить схемой, согласны?

(Имя ребенка) найди пожалуйта эту схему и прикрепи к доске.

В моей лаборотории есть вот такие интересные весы (подводит к столу где стоят весы с шарами)

Что тут взвешивают? (Шары)

Как они расположены? (Ответы детей)

А может мы с вами лопним шар? Посмотрим что получится?

(Лопают один шар)

Смотрите коллеги, что теперь произошло?

(Перевешивает надутый)

Представляете, мы с вами сделали третье открытие. Какое? (воздух имеет вес?) конечно же, какие мы с вами молодцы. Надо наверное его схемой отметить?

Согласны?

(Имя ребенка) найди и прикрепи пожалуйста схему к доске.

Какие мы с вами молодцы, столько открытий сделали.

О, смотрите, что у меня в лаборатории есть (подводит к столу где стоит тазик с водой и стеклянные шарики) может мы попробуем положить эти щарики в воду (каждый ребенок выполняет) что с ними происходит (ответы детей, тонет) а может мы теперь наши шарики попробуем бросить в эту воду (бросают все в воду) что теперь происходит?

(наши шарики не тонут в воде)

А что это интересно значит, что то я забыл (чешет голову вспоминает (рассуждения детей)

Ааа согласен с вами, значит воздух легче воды. Так это же четвертое наше открытие. Может мы с вами его схемой отметим?

(Имя ребенка) выбери пожалуйста эту схему и прикрипи его к доске.

Какие мы с вами молодцы.

Ой, что мы с вами тут делали? (вспоминает)

Дети рассказывают все открытия.

Спасибо, так помогли мне коллеги, я бы без вас не справился, вот мои значки для отлично выполненую работу, (раздает значки ученого). Теперь вы настоящие ученые. Жду вас еще в гости. (звонит колокольчик) вас наверное зовут в садик уже. До свидания! (дети снимают нарукавники и шапочки, педагог переодевается и встречает детей)

Публикации по теме:

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Консультация на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» У детей младшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Фильтрование воды» Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы Тема «Фильтрование воды» Воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проект с детьми раннего возраста. Опытно-экспериментальная деятельность «Интересная бумага» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста. Воспитатель: Пронькина Татьяна Матвеевна. «Интересная бумага». Актуальность.

Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность старших дошкольников «Великий воздух-невидимка» Великий невидимка - воздух Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи занятия: • способствовать обогащению.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка» Задача: выявить свойство воздуха – невидимость. Материал: воздушные шарики. Описание: Под музыку входит Винни-Пух. - Здравствуйте, ребятишки,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Фотоотчет «Осенние путешествия дошколят»
"Осеннее путешествие дошколят" Цель : Создать у детей праздничное настроение. Задачи: *развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-...