Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»

Оксана Гедугошева
Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»

Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»

обрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(дарят друг другу улыбки)

Звенит колокольчик.

- Ребята, вы слышите? Что это звонит?

- Колокольчик

ДА,нас вызывают в лабораторию.

(Педагог переодевается в белай халат, и одевает очки,

Дети одевают нарукавники и шапочки и проходят в лабораторию)

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Меня зовут профессор Забываха.

Я так вас ждал, смотрите я даже надул шарики разноцветные (рассматривают)

- ой, один шарик какой - то грусный, я забыл почему он такой? (Чешет голову, вспоминает)

А вы мои коллеги ученые, может знаете, что с ним можно сделать, чтобы он тоже был веселым?

(Надуть)

Может тогда попробуем?

(Каждый берет себе шарик и надувает)

Получилось?

Если с первого раза не получилось, ничего страшного, у ученых не всегда сразу все получается, нужно еще пробывать.

(Да) (играются своими шарами)

А чем мы его надули? (воздухом)

Значит в нас есть воздух (ответы детей)

Ой, представляете, мы с вами сделали первое открытие.

Может мы его схемой отметим?

(имя ребенка) выбери схему и прикрепи к доске. Коллеги, а мы можем воздух поймать (ловят руками, ответы детей).

Согласен, не получается поймать.

А мы можем пощупать? (Пробует)

О смотрите, у меня есть такие пакеты. Может попробуем ими поймать воздух? (пробуют поймать пакетом). Получается?

Ооо смотрите на что он похож (на ушки котика, на подушку, на шарик, это да я с вами согласен. А посмотрите у воздуха есть цвет? (ответы детей)

Какой он? (прозрачный)

А может понюхаем, и узнаем есть ли запах? (открывают нюхают, и делают вывод что он не пахнет). Коллеги, да мы с вами опять сделали открытие? Какое, я забыл уже (чешет голову вспоминает, подводит к тому чтобы дети рассуждали)

Чтобы я без вас делал? Надо наше открытие отметить схемой, согласны?

(Имя ребенка) найди пожалуйта эту схему и прикрепи к доске.

В моей лаборотории есть вот такие интересные весы (подводит к столу где стоят весы с шарами)

Что тут взвешивают? (Шары)

Как они расположены? (Ответы детей)

А может мы с вами лопним шар? Посмотрим что получится?

(Лопают один шар)

Смотрите коллеги, что теперь произошло?

(Перевешивает надутый)

Представляете, мы с вами сделали третье открытие. Какое? (воздух имеет вес?) конечно же, какие мы с вами молодцы. Надо наверное его схемой отметить?

Согласны?

(Имя ребенка) найди и прикрепи пожалуйста схему к доске.

Какие мы с вами молодцы, столько открытий сделали.

О, смотрите, что у меня в лаборатории есть (подводит к столу где стоит тазик с водой и стеклянные шарики) может мы попробуем положить эти щарики в воду (каждый ребенок выполняет) что с ними происходит (ответы детей, тонет) а может мы теперь наши шарики попробуем бросить в эту воду (бросают все в воду) что теперь происходит?

(наши шарики не тонут в воде)

А что это интересно значит, что то я забыл (чешет голову вспоминает (рассуждения детей)

Ааа согласен с вами, значит воздух легче воды. Так это же четвертое наше открытие. Может мы с вами его схемой отметим?

(Имя ребенка) выбери пожалуйста эту схему и прикрипи его к доске.

Какие мы с вами молодцы.

Ой, что мы с вами тут делали? (вспоминает)

Дети рассказывают все открытия.

Спасибо, так помогли мне коллеги, я бы без вас не справился, вот мои значки для отлично выполненую работу, (раздает значки ученого). Теперь вы настоящие ученые. Жду вас еще в гости. (звонит колокольчик) вас наверное зовут в садик уже. До свидания! (дети снимают нарукавники и шапочки, педагог переодевается и встречает детей)

Публикации по теме:

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Консультация на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» У детей младшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Фильтрование воды» Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы Тема «Фильтрование воды» Воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проект с детьми раннего возраста. Опытно-экспериментальная деятельность «Интересная бумага» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста. Воспитатель: Пронькина Татьяна Матвеевна. «Интересная бумага». Актуальность.

Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность старших дошкольников «Великий воздух-невидимка» Великий невидимка - воздух Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи занятия: • способствовать обогащению.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка» Задача: выявить свойство воздуха – невидимость. Материал: воздушные шарики. Описание: Под музыку входит Винни-Пух. - Здравствуйте, ребятишки,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с детьми «Воздух»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...