Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Ольга Попова
Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Проект

Трилогия

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников

Воспитатель: Попова О. П.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Цель:

Объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода, условия выживания человека.

живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

Расширять знание детей о явлениях неживой природы.

Задачи:

Расширять представление о свойствах неживой природы (солнце,воздух, вода).

Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных.

Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, соблюдения мер и охраны. Внушать сочувствие к живой природе.

Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.

Создать представление об условиях для роста и развития растений (свет, воздух, вода).

Как вы понимаете выражение "Земля в опасности" - загрязнены вода, воздух, земля. Что значит "Беречь Землю", чем можно помочь ей?

Человек - живое существо и для жизни нужны чистые вода, воздух и тепло, свет.

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

1. "Что такое Солнце?"

Предложить детям включить свет в группе - стало светло. Свет горит на столбах, для того, чтобы было светло на улице. Это все "искусственное солнце". Наступило утро, на улице стало восходить Солнце - стало светло.

Вывод: Солнце - это светило природы, а лампа - "искусственное солнце".

2. "Не только светит, но и греет"

Обратить внимание на Солнце в начале весны. Солнце начинает греть, снег тает, появляется зеленая травка, листочки.

Вывод: Всему живому нужен не только свет, но и тепло.

3. "Растения и свет"

Посадить росток в горшок, наблюдать как он растет, как тянется к солнышку, поворачивается к свету.

Вывод: Росток весь день следит за солнышком и тянется к нему. Растению нужен свет и тепло.

4. "Вдох - выдох"

Предложить детям положить руку на грудь. Сделать вдох. Выдох. Мы вдыхаем воздух. А потом не дышать.

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Без него жизнь невозможна.

5. "Чистый воздух"

Открыть окно в комнату, понаблюдать, как колышется штора на окне. Это дует ветер, а ветер - это воздух. Он невидим, прозрачный и не имеет запаха. Чтобы воздух в комнате был свежим и чистым надо проветривать комнату.

Дышат люди, дышат звери, птицы, все вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Трубы заводов, фабрик выбрасывают в атмосферу целые реки углекислого газа. Почему мы не задыхаемся? (Предположения детей)

- К счастью, углекислый газ необходим растениям. Все они, от великана дуба до маленькой травинки, забирают углекислый газ, а возвращают в воздух кислород. Нам нужно беречь зеленые растения — они дают нам живительный кислород, без которого мы не могли бы жить. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

Вывод: Если воздух грязный, то мы быстро устаем, болит голова, для этого надо проветривать комнату. У зданий должно находиться как можно больше деревьев, чтоб был чистый воздух.

6. "Кипит, бурлит, шипит"

С детьми налить в электрочайник воду и включить. Послушать с детьми, как кипит вода, булькает, бурлит, шипит. А какая кипящая вода? Очень горячая, ей можно обжечься. А что еще может нагреть воду? Поставить миску с водой на солнце и позже потрогать воду. Нагрелась. А где еще можно нагреть воду? На костре.

Вывод: Электричество, Солнце и огонь нагревают воду.

7. "Вода - добрый друг"

Предложить детям помыть руки, протереть влажной тряпочкой столы, полить цветы, попить. Для всего этого нудна вода.

Вывод: Человек ни дня не может прожить без воды. Она нужна всему живому.

Вода - добрый друг и помощник человека.

8. "Грязная вода"

В одну банку налить чистую воду, в другую грязную. Процедить через ситечко грязную воду - она все равно грязная. Можно такую пить? В ней очень много микробов.

Вывод: В грязной воде много микробов. От такой воды могут погибнуть растения и животные, человек получит сильное отравление.

9. "Экономия"

Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!

Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

Прививать бережное отношение к воде.

Вывод: Надо беречь воду! Вода – это источник жизни! Воду надо экономить.

10. "Аквариум"

Понаблюдать за рыбками в аквариуме. Как они себя ведут в воде? Они без воды не смогут жить. Это их среда обитания.

Вывод: Рыбы и многие водные обитатели могут жить только в воде, на суше они погибнут.

11. "Вода - жизнь"

Рассмотреть с детьми две иллюстрации. На одной - пустыня, на другой - растения, животные, птицы. Где живет вода? Почему в пустыне ничего не растет?

Вывод: Если не будет воды, не будет жизни на Земле. Вода - это источник жизни на Земле.

Результаты исследования

Открыли некоторые тайны воздуха: он не видим, прозрачен, двигается.

Свежий воздухполезен всему живому: людям, птицам, животным.

Воздух нужен, чтобы дышать.

Воздействие свежего воздуха на организм человека гораздо полезнее, чем принятие лекарств.

Благодаря кислороду мы живем. Он находится в чистом и свежем воздухе. Поэтому свежий и чистый воздух просто необходим человеку.

Вода - одна из самых главных жидкостей на Земле. Без воды нет жизни, все живое гибнет.

Вода - добрый помощник человека.

Вода - это источник жизни на Земле.

Солнце обогревает и освещает Землю, поэтому на ней тепло и светло.

Для жизни на Земле необходимо Солнце.

Солнце - источник света и тепла.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Лету, лету красному, Небу, небу ясному, Крикнем громко, детвора Лето жаркое – Ура! Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние.

Фотоотчет о физкультурном досуге «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о физкультурном досуге «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: прививать любовь к занятиям физической культуре. Создавать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: Создавать у детей.

Фотоотчёт. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего.

Конспект мероприятия с родителями воспитанников «Солнце. воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель. Развивать познавательные интересы, воображение, внимание, мышление, обогащать словарь детей. Задачи: Познакомить детей с камнями и.

Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям.

Образовательный проект в ясельной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» План мероприятий по реализации проекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» в группе № 1 общеразвивающей направленности для детей.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Консультация для педагогов о закаливании «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» О пользе закаливания известно еще с самых древних времен. Хорошо известно, что на него очень быстро откликаются нервная, дыхательная, сердечно.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 22:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...