Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Ольга Попова
Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Проект

Трилогия

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников

Воспитатель: Попова О. П.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Цель:

Объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода, условия выживания человека.

живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

Расширять знание детей о явлениях неживой природы.

Задачи:

Расширять представление о свойствах неживой природы (солнце,воздух, вода).

Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных.

Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, соблюдения мер и охраны. Внушать сочувствие к живой природе.

Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.

Создать представление об условиях для роста и развития растений (свет, воздух, вода).

Как вы понимаете выражение "Земля в опасности" - загрязнены вода, воздух, земля. Что значит "Беречь Землю", чем можно помочь ей?

Человек - живое существо и для жизни нужны чистые вода, воздух и тепло, свет.

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

1. "Что такое Солнце?"

Предложить детям включить свет в группе - стало светло. Свет горит на столбах, для того, чтобы было светло на улице. Это все "искусственное солнце". Наступило утро, на улице стало восходить Солнце - стало светло.

Вывод: Солнце - это светило природы, а лампа - "искусственное солнце".

2. "Не только светит, но и греет"

Обратить внимание на Солнце в начале весны. Солнце начинает греть, снег тает, появляется зеленая травка, листочки.

Вывод: Всему живому нужен не только свет, но и тепло.

3. "Растения и свет"

Посадить росток в горшок, наблюдать как он растет, как тянется к солнышку, поворачивается к свету.

Вывод: Росток весь день следит за солнышком и тянется к нему. Растению нужен свет и тепло.

4. "Вдох - выдох"

Предложить детям положить руку на грудь. Сделать вдох. Выдох. Мы вдыхаем воздух. А потом не дышать.

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Без него жизнь невозможна.

5. "Чистый воздух"

Открыть окно в комнату, понаблюдать, как колышется штора на окне. Это дует ветер, а ветер - это воздух. Он невидим, прозрачный и не имеет запаха. Чтобы воздух в комнате был свежим и чистым надо проветривать комнату.

Дышат люди, дышат звери, птицы, все вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Трубы заводов, фабрик выбрасывают в атмосферу целые реки углекислого газа. Почему мы не задыхаемся? (Предположения детей)

- К счастью, углекислый газ необходим растениям. Все они, от великана дуба до маленькой травинки, забирают углекислый газ, а возвращают в воздух кислород. Нам нужно беречь зеленые растения — они дают нам живительный кислород, без которого мы не могли бы жить. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

Вывод: Если воздух грязный, то мы быстро устаем, болит голова, для этого надо проветривать комнату. У зданий должно находиться как можно больше деревьев, чтоб был чистый воздух.

6. "Кипит, бурлит, шипит"

С детьми налить в электрочайник воду и включить. Послушать с детьми, как кипит вода, булькает, бурлит, шипит. А какая кипящая вода? Очень горячая, ей можно обжечься. А что еще может нагреть воду? Поставить миску с водой на солнце и позже потрогать воду. Нагрелась. А где еще можно нагреть воду? На костре.

Вывод: Электричество, Солнце и огонь нагревают воду.

7. "Вода - добрый друг"

Предложить детям помыть руки, протереть влажной тряпочкой столы, полить цветы, попить. Для всего этого нудна вода.

Вывод: Человек ни дня не может прожить без воды. Она нужна всему живому.

Вода - добрый друг и помощник человека.

8. "Грязная вода"

В одну банку налить чистую воду, в другую грязную. Процедить через ситечко грязную воду - она все равно грязная. Можно такую пить? В ней очень много микробов.

Вывод: В грязной воде много микробов. От такой воды могут погибнуть растения и животные, человек получит сильное отравление.

9. "Экономия"

Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!

Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

Прививать бережное отношение к воде.

Вывод: Надо беречь воду! Вода – это источник жизни! Воду надо экономить.

10. "Аквариум"

Понаблюдать за рыбками в аквариуме. Как они себя ведут в воде? Они без воды не смогут жить. Это их среда обитания.

Вывод: Рыбы и многие водные обитатели могут жить только в воде, на суше они погибнут.

11. "Вода - жизнь"

Рассмотреть с детьми две иллюстрации. На одной - пустыня, на другой - растения, животные, птицы. Где живет вода? Почему в пустыне ничего не растет?

Вывод: Если не будет воды, не будет жизни на Земле. Вода - это источник жизни на Земле.

Результаты исследования

Открыли некоторые тайны воздуха: он не видим, прозрачен, двигается.

Свежий воздух полезен всему живому: людям, птицам, животным.

Воздух нужен, чтобы дышать.

Воздействие свежего воздуха на организм человека гораздо полезнее, чем принятие лекарств.

Благодаря кислороду мы живем. Он находится в чистом и свежем воздухе. Поэтому свежий и чистый воздух просто необходим человеку.

Вода - одна из самых главных жидкостей на Земле. Без воды нет жизни, все живое гибнет.

Вода - добрый помощник человека.

Вода - это источник жизни на Земле.

Солнце обогревает и освещает Землю, поэтому на ней тепло и светло.

Для жизни на Земле необходимо Солнце.

Солнце - источник света и тепла.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Лету, лету красному, Небу, небу ясному, Крикнем громко, детвора Лето жаркое – Ура! Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние.

Фотоотчет о физкультурном досуге «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о физкультурном досуге «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: прививать любовь к занятиям физической культуре. Создавать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: Создавать у детей.

Фотоотчёт. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего.

Конспект мероприятия с родителями воспитанников «Солнце. воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель. Развивать познавательные интересы, воображение, внимание, мышление, обогащать словарь детей. Задачи: Познакомить детей с камнями и.

Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям.

Образовательный проект в ясельной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» План мероприятий по реализации проекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» в группе № 1 общеразвивающей направленности для детей.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Консультация для педагогов о закаливании «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» О пользе закаливания известно еще с самых древних времен. Хорошо известно, что на него очень быстро откликаются нервная, дыхательная, сердечно.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 22:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

«Ловкие пальчики»
С детьми старшего дошкольного возраста помимо традиционных форм работы для развития мелкой моторики рук используют: игры с мозаикой, игры с пазлами, игры с...
Мастер-класс «Мышка из бросового материала»
Даный мастер-класс предназначается для совместного творчества родителей и ребенка. Мышка — маленький зверек. Знаешь, где она живет? Может, рядышком с...
Фотоотчет рисование снеговиков, средняя группа
НОД по рисованию, "Снеговики". Для занятия были подготовлены гуашь белая, красная, черная, красная. Кисточки, стаканы непроливайки,...