Папки-передвижки

«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем»

СВЕТЛАНА КОРМИНА
«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

Конспект НОД

по экспериментированию

в старшей группе №3 «Солнышко»

«Исследуем и экспериментируем».

Подготовила: С. В. Кормина.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Воздух и магнит“, Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе „Исследуем и экспериментируем“» размещена в разделах

Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов. Закреплять правила безопасности при проведении экспериментов; Сформировать представление о свойствах воздуха и магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».

Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки. Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции: умение сравнивать, рассуждать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Словарная работа: лаборатория, гипотиза, научный опыт, эксперимент, открытие, конференция.

.

Методы и приемы:

Игровой: Приглашение в научную лабораторию.

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

Магниты; скрепки, тканевая салфетка; деревянная ложка; колокольчик; кусочек пенопласта; пластмассовый стакан; воздушный шарик, два контейнера, пластмассовая бутылка; макет вулкана, гуашь красного цвета, моющее средство для посуды, сода, уксус; ИКТ - видео письмо от Почемучкина; изображение воздушного шара и физминутка.

Ход:

1. Организационный момент: С добрым утром

С добрым утром

Мы руг другу говорим

Будем песни петь и слушать

Будем весело играть

Будем мы гулять и кушать

И друг другу помогать.

Воспитатель: Когда мы с вами пели дружно песню и держались за руки, мы передавали друг другу хорошее настроение. У меня в руках мячик и сейчас мы будем передавать каждому из вас, что бы каждый сказал о себе и о своих друзьях самые хорошие слова. Я говорю: мои дети очень умные и передаю мяч следующему (каждый ребёнок высказывает хорошие слова). Теперь у всех нас стало очень хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята к нам пришло видео письмо. Как вы думаете от кого оно? Хотите узнать? Давайте посмотрим!

Здравствуйте, ребята, меня зовут профессор Почемучкин. Скоро у нас состоится научная конференция, по теме «Исследуем и экспериментируем». Просим вас принять в ней участие, для этого необходимо выслать свои увлекательные опыты.

Воспитатель: Скажите, вы согласны принять участие в конференции? (Дети отвечают). Я заранее пригласила оператора, который сделает видеозапись наших увлекательных опытов.

Воспитатель: Как вы думаете: что такое конференция? (Где собираются люди и решают различные вопросы).

Воспитатель: Давайте и мы с вами проведём свою конференцию. (Дети отвечают).

Воспитатель: Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись!

Воспитатель: Первый вопрос нашей конференции: как вы думаете, для чего люди проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают).

Воспитатель: Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты). А, что такое гипотеза? вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Воспитатель: Скажите, что такое воздух и можно ли его увидеть? Как можно доказать? (Дети отвечают).

Воспитатель: У нас имеется три лаборатории: 1- лаборатория, где проводятся опыты с воздухом; 2- лаборатория, опыты с магнитом; 3- лаборатория вулканологов по изучению вулканов.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу 1 - лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного (дети надевают нарукавники и специальные шапочки).

Воспитатель: Чтобы принимать участие в экспериментировании, надо знать правила лаборантов, назовите их:

1 - Внимательно слушать старшего лаборанта.

2 - Точно выполнять указания

3 - Аккуратно работать с оборудованием.

4 - В конце опытов делать выводы

Воспитатель: Вы много сказали о воздухе, а сейчас мы проверим ваши высказывания с помощью опытов. Возьмите целлофановый пакет, в нем, что то есть? Взмахните им и начните сворачивать. Отчего, пакет стал выпуклым? Какой мы можем сделать вывод? Вывод: Раз пакет стал выпуклым, значит, в нём есть воздух.

Воспитатель: воздух состоит из различных газов, кто знает из каких? Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено?

Воспитатель: Внутри шара находится газовая тарелка, которая нагревает воздух. Почему подымается вверх воздушный шар?

Воспитатель: Давайте проверим и узнаем, что произойдёт с воздухом при нагревании. Для этого мы возьмём контейнер с горячей и холодной водой и пластмассовую бутылку. Оденем воздушный шарик на бутылку и поставим в горячею воду, что мы видим? А теперь в холодную воду, что произошло с шариком?

Как вы думаете, почему при нагревании шарик надулся, а при охлаждении сдулся? Вывод: при нагревании воздух расширяется– ему надо больше пространства и становится легче, а при охлаждении сжимается и становится тяжелее.

Воспитатель: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита, для этого переходим во 2 – лабораторию.

Нужно выяснить: «Что притягивает магнит».

Для проведения опыта с магнитом нам понадобится несколько опытных материалов: носовой платок; бумажная салфетка; карандаш; гайка; копейка; кусочек пенопласта; карандаш и т. д. И, конечно, магнит.

Воспитатель: Поднесите магнит к каждому экспонату и понаблюдайте, всё ли притягивает магнит?

Воспитатель: Какие предметы притянулись к магниту? (железные скребки, шурупы, гаечки).

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Вывод: магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: Следующий наш эксперимент : Может ли магнит притягивать железо через другие материалы.

Воспитатель: Возьмем картон, сверху положим скрепки и подведём магнит под картоном из стороны в сторону. Что мы видим? Магнит может притягивать железные предметы через картон.

Воспитатель: Ребята, если я опущу скрепку в стаканчик с водой, смогу ли я достать её не намочив руки? Давайте проверим вашу гипотезу.

Воспитатель: Опустите скрепку в стаканчик с водой, возьмите магнит и подведите его к стаканчику снизу и начните медленно поднимать вверх. Скрепка очутилась на магните. Вот так, не замочив рук можно достать скрепку из стакана с водой.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Физминутка – музыкальное видио (дети повторяют движения).

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, продолжим наши опыты пройдём в следующую 3- лабораторию вулканологов по изучению вулканов.

Воспитатель: Но сначала скажите, что такое вулкан?

Воспитатель: Что происходит при извержении вулкана (Пепел, вылетают камни, из жерла вулкана в виде потока вытекает лава, быстро стекает по склонам горы. Но на воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия в земной коре вулканическую гору).

Воспитатель: Скажите, какие бывают вулканы:

Дети: Вулканы бывают действующие- это которые извергают лаву.

Потухшие- не извергающие лаву.

Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.

Воспитатель: А теперь давайте с вами сами устроим свой вулкан.

Воспитатель: Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам. Сейчас мы его разбудим. Будем изготавливать лаву. Только нужно все проводить со взрослыми. Заливаем смесь для вулкана, и посмотрим что получиться.

Совместное экспериментирование «Извержение вулкана»

На столе, на подносе стоит макет вулкана. Дети встают вокруг стола. Воспитатель: Последовательность проведения опыта. Мы будем использовать такие вещества:

Последовательность проведения эксперимента.

1 - всыпать в жерло вулкана, две чайные ложки соды.

2 - : налить полстакана воды.

3 - добавить в нее кофейную ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета.

4 - в полученную окрашенную воду добавить 5 капель моющего средства, перемешать.

5 - добавить в окрашенную воду две столовые ложки уксуса, затем влить полученную смесь в жерло вулкана.

Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад.

Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета.

Воспитатель: Ребятки! Вы запомнили, как мы с вами провели этот опыт? Только помните, нужно проводить этот опыт со взрослыми.

Воспитатель: Наша конференция подошла к концу.

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, улыбнись и в ребяток превратись!

Воспитатель: Надеюсь, вам понравились эксперименты, теперь мы можете профессору Почемучкину выслать нашу видеозапись и поучаствовать в конференции.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Воздух» (подготовительная к школе группа) «Познавательное развитие» (экспериментирование) НОД Тема:» Воздух «(подготовительная к школе группа) …» Цель: Создание социальной ситуации.

Доклад для воспитателей «Исследуем, познаём, экспериментируем» В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая.

Конспект НОД «Магнит» в старшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ «Детство» Возрастная группа: старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):.

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Неведимка-воздух» Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе. Тема: «Неведимка -воздух» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» Аннотация: Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов.

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух»Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух» Цель занятия: познакомиться с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный магнит» Цели: развивать познавательную активность детей, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию. Задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию «Чудо-магнит» для детей старшей группы Подготовила воспитатель Володина Екатерина Валерьевна. г. Гулькевичи Краснодарский край. МАДОУ д/с № 52 Программные задачи: способствовать.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 12:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КОРМИНА (УИ 203979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД