Лучший педагог года

«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем»

СВЕТЛАНА КОРМИНА
«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем»

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

Конспект НОД

по экспериментированию

в старшей группе №3 «Солнышко»

«Исследуем и экспериментируем».

Подготовила: С. В. Кормина.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Воздух и магнит“, Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе „Исследуем и экспериментируем“» размещена в разделах

Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов. Закреплять правила безопасности при проведении экспериментов; Сформировать представление о свойствах воздуха и магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».

Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки. Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции: умение сравнивать, рассуждать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Словарная работа: лаборатория, гипотиза, научный опыт, эксперимент, открытие, конференция.

.

Методы и приемы:

Игровой: Приглашение в научную лабораторию.

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

Магниты; скрепки, тканевая салфетка; деревянная ложка; колокольчик; кусочек пенопласта; пластмассовый стакан; воздушный шарик, два контейнера, пластмассовая бутылка; макет вулкана, гуашь красного цвета, моющее средство для посуды, сода, уксус; ИКТ - видео письмо от Почемучкина; изображение воздушного шара и физминутка.

Ход:

1. Организационный момент: С добрым утром

С добрым утром

Мы руг другу говорим

Будем песни петь и слушать

Будем весело играть

Будем мы гулять и кушать

И друг другу помогать.

Воспитатель: Когда мы с вами пели дружно песню и держались за руки, мы передавали друг другу хорошее настроение. У меня в руках мячик и сейчас мы будем передавать каждому из вас, что бы каждый сказал о себе и о своих друзьях самые хорошие слова. Я говорю: мои дети очень умные и передаю мяч следующему (каждый ребёнок высказывает хорошие слова). Теперь у всех нас стало очень хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята к нам пришло видео письмо. Как вы думаете от кого оно? Хотите узнать? Давайте посмотрим!

Здравствуйте, ребята, меня зовут профессор Почемучкин. Скоро у нас состоится научная конференция, по теме «Исследуем и экспериментируем». Просим вас принять в ней участие, для этого необходимо выслать свои увлекательные опыты.

Воспитатель: Скажите, вы согласны принять участие в конференции? (Дети отвечают). Я заранее пригласила оператора, который сделает видеозапись наших увлекательных опытов.

Воспитатель: Как вы думаете: что такое конференция? (Где собираются люди и решают различные вопросы).

Воспитатель: Давайте и мы с вами проведём свою конференцию. (Дети отвечают).

Воспитатель: Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись!

Воспитатель: Первый вопрос нашей конференции: как вы думаете, для чего люди проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают).

Воспитатель: Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты). А, что такое гипотеза? вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Воспитатель: Скажите, что такое воздух и можно ли его увидеть? Как можно доказать? (Дети отвечают).

Воспитатель: У нас имеется три лаборатории: 1- лаборатория, где проводятся опыты с воздухом; 2- лаборатория, опыты с магнитом; 3- лаборатория вулканологов по изучению вулканов.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу 1 - лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного (дети надевают нарукавники и специальные шапочки).

Воспитатель: Чтобы принимать участие в экспериментировании, надо знать правила лаборантов, назовите их:

1 - Внимательно слушать старшего лаборанта.

2 - Точно выполнять указания

3 - Аккуратно работать с оборудованием.

4 - В конце опытов делать выводы

Воспитатель: Вы много сказали о воздухе, а сейчас мы проверим ваши высказывания с помощью опытов. Возьмите целлофановый пакет, в нем, что то есть? Взмахните им и начните сворачивать. Отчего, пакет стал выпуклым? Какой мы можем сделать вывод? Вывод: Раз пакет стал выпуклым, значит, в нём есть воздух.

Воспитатель: воздух состоит из различных газов, кто знает из каких? Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено?

Воспитатель: Внутри шара находится газовая тарелка, которая нагревает воздух. Почему подымается вверх воздушный шар?

Воспитатель: Давайте проверим и узнаем, что произойдёт с воздухом при нагревании. Для этого мы возьмём контейнер с горячей и холодной водой и пластмассовую бутылку. Оденем воздушный шарик на бутылку и поставим в горячею воду, что мы видим? А теперь в холодную воду, что произошло с шариком?

Как вы думаете, почему при нагревании шарик надулся, а при охлаждении сдулся? Вывод: при нагревании воздух расширяется– ему надо больше пространства и становится легче, а при охлаждении сжимается и становится тяжелее.

Воспитатель: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита, для этого переходим во 2 – лабораторию.

Нужно выяснить: «Что притягивает магнит».

Для проведения опыта с магнитом нам понадобится несколько опытных материалов: носовой платок; бумажная салфетка; карандаш; гайка; копейка; кусочек пенопласта; карандаш и т. д. И, конечно, магнит.

Воспитатель: Поднесите магнит к каждому экспонату и понаблюдайте, всё ли притягивает магнит?

Воспитатель: Какие предметы притянулись к магниту? (железные скребки, шурупы, гаечки).

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Вывод: магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: Следующий наш эксперимент : Может ли магнит притягивать железо через другие материалы.

Воспитатель: Возьмем картон, сверху положим скрепки и подведём магнит под картоном из стороны в сторону. Что мы видим? Магнит может притягивать железные предметы через картон.

Воспитатель: Ребята, если я опущу скрепку в стаканчик с водой, смогу ли я достать её не намочив руки? Давайте проверим вашу гипотезу.

Воспитатель: Опустите скрепку в стаканчик с водой, возьмите магнит и подведите его к стаканчику снизу и начните медленно поднимать вверх. Скрепка очутилась на магните. Вот так, не замочив рук можно достать скрепку из стакана с водой.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Физминутка – музыкальное видио (дети повторяют движения).

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, продолжим наши опыты пройдём в следующую 3- лабораторию вулканологов по изучению вулканов.

Воспитатель: Но сначала скажите, что такое вулкан?

Воспитатель: Что происходит при извержении вулкана (Пепел, вылетают камни, из жерла вулкана в виде потока вытекает лава, быстро стекает по склонам горы. Но на воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия в земной коре вулканическую гору).

Воспитатель: Скажите, какие бывают вулканы:

Дети: Вулканы бывают действующие- это которые извергают лаву.

Потухшие- не извергающие лаву.

Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.

Воспитатель: А теперь давайте с вами сами устроим свой вулкан.

Воспитатель: Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам. Сейчас мы его разбудим. Будем изготавливать лаву. Только нужно все проводить со взрослыми. Заливаем смесь для вулкана, и посмотрим что получиться.

Совместное экспериментирование «Извержение вулкана»

На столе, на подносе стоит макет вулкана. Дети встают вокруг стола. Воспитатель: Последовательность проведения опыта. Мы будем использовать такие вещества:

Последовательность проведения эксперимента.

1 - всыпать в жерло вулкана, две чайные ложки соды.

2 - : налить полстакана воды.

3 - добавить в нее кофейную ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета.

4 - в полученную окрашенную воду добавить 5 капель моющего средства, перемешать.

5 - добавить в окрашенную воду две столовые ложки уксуса, затем влить полученную смесь в жерло вулкана.

Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад.

Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета.

Воспитатель: Ребятки! Вы запомнили, как мы с вами провели этот опыт? Только помните, нужно проводить этот опыт со взрослыми.

Воспитатель: Наша конференция подошла к концу.

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, улыбнись и в ребяток превратись!

Воспитатель: Надеюсь, вам понравились эксперименты, теперь мы можете профессору Почемучкину выслать нашу видеозапись и поучаствовать в конференции.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Воздух» (подготовительная к школе группа) «Познавательное развитие» (экспериментирование) НОД Тема:» Воздух «(подготовительная к школе группа) …» Цель: Создание социальной ситуации.

Доклад для воспитателей «Исследуем, познаём, экспериментируем» В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая.

Конспект НОД «Магнит» в старшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ «Детство» Возрастная группа: старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):.

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Неведимка-воздух» Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе. Тема: «Неведимка -воздух» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» Аннотация: Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов.

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух»Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух» Цель занятия: познакомиться с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный магнит» Цели: развивать познавательную активность детей, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию. Задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию «Чудо-магнит» для детей старшей группы Подготовила воспитатель Володина Екатерина Валерьевна. г. Гулькевичи Краснодарский край. МАДОУ д/с № 52 Программные задачи: способствовать.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 12:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД