Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный магнит»

Гикавчук Ирина Анатольевна
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный магнит»

Цели: развивать познавательную активность детей, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.

Задачи:

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком. Закреплять умение фиксировать результаты опытов.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Продолжать учить самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности. Развивать связную речь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление.

Активизировать в речи детей слова: магнит, притягивает, железный, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый, стеклянный; обогащать словарь: намагничиваться, магнитные силы.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели, аккуратность в работе, умение соблюдать правила безопасности. Воспитывать у детей социально-нравственные качества: доброжелательность, желание приходить на помощь другим, умение договариваться, учитывать мнение других, а также отстаивать свое мнение.

Материал и оборудование;

Демонстрационный материал: картинка рыцарь в доспехах, таблица- схема для занесения результатов эксперимента, карты-схемы опытов, мячик, DVD, телевизор, музыкальное сопровождение на диске, видеофильм «Где используется магнит».

Раздаточный: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты, карандаши, рабочие листы, божьи коровки, тарелочки 2 цветов на каждый стол.

Ход :

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Сейчас я вам расскажу старинную историю, послушайте, пожалуйста.

В старину рассказывали, будто на краю света возвышается огромная гора и ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Много славных рыцарей не вернулись домой из этих мест. И перестали они странствовать вблизи загадочной горы. Но нашелся один храбрый и очень любопытный рыцарь по имени Магнитус. Поспорил он со своими друзьями, что мимо горы проедет и живым и невредимым домой вернется. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа. Поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей, ни страшных мест. Но как ни был Магнитус силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Однако Магнитус оказался не только храбрым, но еще и умным. Нашел он способ, как освободиться и домой победителем вернуться. Да еще принес он людям частички этой горы. И открыли люди много удивительных и полезных свойств у этих частичек, и назвали их в честь умного и отважного рыцаря.

Ребята, вы догадались, как назвали? Дети: Магнитом.

Воспитатель: А какой способ нашел Магнитус, чтобы освободиться от этой горы?

Дети: Снял доспехи, сделанные из железа.

Воспитатель показывает магнит.

Воспитатель: Алик, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про магнит. Ребенок: «Уже давно люблю магнит Он и теперь меня манит Железа маленький кусок Невзрачный серенький брусок»

Воспитатель: Молодец, Алий. Итак, ребята, что мы сегодня будем с вами исследовать?

Дети: Свойства магнита.

Воспитатель: Вы уже не раз сталкивались с полезными свойствами магнита. Где вы встречались с магнитом в группе, дома?

Дети: В играх «Магнитная азбука», «Рыболов», используем для крепления картинок, рисунков к магнитной доске. Дома есть на холодильнике красивые магниты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если магнит такой сильный, что притянул железные доспехи рыцаря, то может он притянуть и не железные предметы? Давайте проверим?

Дети садятся за столы. Опыт 1. «Все ли притягивает магнит

Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку разные предметы. Надо навести

порядок. На красную тарелку нужно положить предметы притянувшиеся к

магниту. А что будет лежать на зеленой тарелке?

Дети: Предметы, которые не реагируют на магнит.

Воспитатель: Как мы определим, какой предмет куда класть?

Дети: Проведем магнитом над предметами.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Расскажите, что выделали? Что получилось? Дети: Провели магнитом и предметы притянулись.

Воспитатель: Из какого материала сделаны эти предметы? Дети: Из железа.

Воспитатель: А какие предметы не притянулись?

Дети: Деревянные, пластмассовые, резиновые, бумажные.

Воспитатель: Результаты опыта отметьте на листах. Соедините линиями магнит с

предметами, которые он притянул, и зачеркните предметы, не притянутые

магнитом. Глядя на результаты, какой вывод можно сделать?

Дети: Магнит не притягивает деревянные, пластмассовые, бумажные,

резиновые предметы, а притягивает только железные.

Воспитатель: Продолжим волшебство.

Опыт 2. «Действует ли магнитная сила через воду (показ воспитателем) У меня есть особенные рыбки. С ними можно устроить рыбалку без удочек. Рассмотрим рыбку. Что вы заметили?

Дети: Железные крючки на рыбке.

Воспитатель: Нужно опустить рыбку в воду и провести магнитом надо водой. Как вы думаете, что произойдет?

Дети: Рыбка притянется к магниту и сама выскочит из воды.

Проделывается опыт.

Воспитатель: Так действуют магнитные силы через воду или нет?

Дети: Да, магнитные силы действуют через воду.

Игра «Притягивает - не притягивает»

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Я буду называть предмет и бросать мяч, а вы ловите мяч, если магнит притягивает этот предмет, и отбиваете, если магнит его не притягивает.

По окончанию игры дети снова возвращаются за столы.

Воспитатель. Мы выяснили с вами, что магнитным силам не мешает ни воздух, ни вода. Интересно, а через другие материалы будет действовать магнитная сила? Например, через картон.

Опыт 3. «Магнитные гонки».

Воспитатель: У вас на столах картонная коробочка, на ней нарисована трасса для гоночных машин. Посмотрите, я кладу машинку на коробочку, на старт, снизу магнит. Что происходит?

Дети: Машина двигается.

Воспитатель: Давайте посмотрим, снизу на дно машины прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает железо. Теперь попробуйте вы. Что двигает машинку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод?

Дети: Магнит действует через картон. Магниты притягиваются друг к другу.

Воспитатель. : Давайте проверим, действует ли магнитная сила через другие материалы?

Опыт 4. «Действие магнита через другие преграды»

Воспитатель: У вас на столах лежат предметы из разных материалов. Из каких?

Дети: Из пластмассы, резины, пенопласта, дерева, ткани.

Воспитатель: Я предлагаю вам с помощью любопытной божьей коровки и магнита проверить, притягивается ли божья коровка к магниту через предмет. Как вы будете исследовать преграды?

Дети: Поставить магнит под предмет с лежащей сверху божьей коровкой и водить магнитом по предметам.

Воспитатель: Что произойдет?

Дети: Если магнитная сила будет действовать через предмет, то божья коровка

будет двигаться.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Дети работают в парах.

Воспитатель: Теперь запишем результаты в таблицу. (Дети заносят результаты в таблицу). Какой вывод можно сделать?

Дети: Магнитная сила проходит через преграды из разных материалов.

Воспитатель: Какие мы с вами сегодня молодцы. Мы были настоящими волшебниками.

Что мы сегодня узнали? (ответы детей).

А теперь мы с вами посмотрим небольшой фильм «Где люди используют магнит».

Просмотр фильма.

Воспитатель: Вы были все активны, думаю, что узнали много нового и интересного. За ваши старания я приготовила вам небольшие подарки (магниты для детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Конспект занятия в средней группе «Чудо-магнит» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный камень магнит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебный камень магнит» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы «Волшебный магнит» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Волшебные свойства.

Конспект занятия «Волшебный магнит» (старшая группа) Познавательное занятие «Волшебный магнит» (Старшая группа) Провела: Шидинова Н. А. Познавательное занятие «Волшебный магнит» Старшая.

Конспект занятия по развитию игровой активности через опытно-экспериментальную деятельность «Волшебный камень магнит»Конспект занятия по развитию игровой активности через опытно-экспериментальную деятельность «Волшебный камень магнит» Цель: Создание оптимальных условий для формирования навыков игровой деятельности, поддерживание имеющегося интереса к исследованиям, развитие.

Конспект НОД по экспериментированию «Чудо-магнит» для детей старшей группы Подготовила воспитатель Володина Екатерина Валерьевна. г. Гулькевичи Краснодарский край. МАДОУ д/с № 52 Программные задачи: способствовать.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа)НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа) НОД "Волшебный камень-магнит"(познавательно-исследовательская деятельность).Старшая группа. Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства» Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы. Задачи:.

«Золушка». Конспект занятия на тему «Магнит» Программное содержание: 1. Познакомить детей с физическим явлением - магнетизмом, магнитом и его особенностями. 2. Учить детей ставить опыты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный магнит»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 13:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД