Елена Пономарева
«Золушка». Конспект занятия на тему «Магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с физическим явлением - магнетизмом, магнитом и его особенностями.
2. Учить детей ставить опыты и оставлять предметно – схематическую модель.
3. Расширять представления детей о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявлять их взаимосвязи и взаимозависимости.
Материал:
Публикация «„Золушка“, Конспект занятия на тему „Магнит“» размещена в разделах
Магниты с разными полюсами, игра на магнитной основе, миска с горохом, скрепками, болтиками, шурупами, гвоздями, подносы с разными предметами – деревянными, резиновыми, стеклянными, пластмассовыми, железными, плакат с изображением разных предметов.
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, игровой.
Ход:
Дети сидят полукругом. В группу входит Золушка с миской. Плачет.
Воспитатель. Что случилось, милая Золушка?
Золушка. Я очень хочу поехать на бал. А мачеха дала очень трудное задание. Она смешала горох с железными гаечками, гвоздями, скрепками и велела все разобрать. Да ведь тут целую неделю работать придется.
Дети помогают Золушке разобрать горох.
Воспитатель. Ай да молодцы! Помогли бедной Золушке с трудной работой справиться. Теперь она сможет поехать на бал.
Золушка благодарит детей.
Мы приглашаем Золушку остаться вместе с нами.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, магнит все предметы к себе притягивает?
Здесь на столиках - предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем опыты и попробуем узнать, проверить, исследовать, что притягивает магнит.
Дети подходят к столикам.
Воспитатель. Что мы видим на этом столе? (кубики, пирамидка, палочки). Из чего сделаны эти предметы? (Из дерева). Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы?
Дети и воспитатель манипулируют с магнитом.
Дети. Не притягивает.
Дети вместе с педагогом переходят к столам с предметами из резины, пластмассы и проверяют, действует ли на них магнит. Делают заключение: магнит притягивает только железные предметы.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель вывешивает на доске плакат с изображением предметов, символизируют разные материалы. В середине схемы – магнит. Дети соединяют стрелочкой магнит и металлические предметы.
Пальчиковая гимнастика.
Игра соревнование «Кто быстрее соберет магнетические предметы». Одна команда собирает руками, другая с помощью магнита.
Воспитатель. Магнит таит в себе необычные, загадочные, почти сказочные способности. И сейчас я предлагаю вам поиграть в магнитный театр.
Инсценировка эпизода к сказке «Дюймовочка»
На столе расставлены декорации, к фигуркам прикреплены металлические предметы (канцелярские скрепки). Дети под крышкой стола манипулируют магнитом, фигурки двигаются.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята вам понравились опыты которые мы проводили с магнитами? На столе лежат зеленые и красные круги кому понравились опыты возьмут красные круги, а кому не понравились берут зелёные. Я смотрю всем понравились наши опыты.