Получи документы

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» (5 фото)

Маргарита Костикова
Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему : «Магнит и его удивительные свойства».

Программное содержание: Формировать у детей представление о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями, и свойствами. Развивать способности детей, вести целенаправленную деятельность, т. е. находить предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту). Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Закрепит приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности у детей.

Публикация «Конспект открытого занятия „Магнит и его удивительные свойства“» размещена в разделах

Материал: магниты, канцелярские скрепки, болтики, гвоздики, картон, банка с водой, карандаши, ручки, резиновый шарик.

Ход занятий.

- Ребята, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу, будем экспериментировать, делать опыты.

- Послушайте загадку:

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев.

-Что это? (Магнит).

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря, огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой- притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был- возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Протягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Ребята, как называется эта гора?

-Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (Ответ- снял доспехи).

-Ребята, посмотрите, что я нашла около горы (показываю магнит).

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

-Какой он на ощупь? (Твердый, холодный, тяжелый, гладкий).

-Какие предметы притягивает магнит? (металлические).

-Давайте проверим:

Опыт 1

Дети проводят магнитом над предметами на столе, и металлические детали притягиваются.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные и резиновые предметы.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»
Фото «Магнит и его удивительные свойства»

Опыт 2

-Ребята, а вы знаете. Как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.

Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Вывод: итак, магнит действует через воду.

Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий

пыт 3

«Волшебный магнит». На картоне монетка, под ним магнит. Дети двигают магнит, монетка тоже движется.

Вывод: магнит действует через картон.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия на тему

Игра «Найди нужный предмет».

Дети выбирают те предметы, которые притягивает магнит.

-Ребята, какой транспорт сделан из металла? (самолет, корабль, танк) (дети с помощью счетных палочек выкладывают транспорт).

-Ребята, а мы встречаемся с магнитом в группе? («магнитная мозаика», «магнитный конструктор», магнитная доска, крепление картин к доске»).

-Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит. Итог:

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит действует через картон.

-Да, ребята, свойства магнита широко используется в жизни человека. И в этом мы еще не раз убедимся.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет на тему: воздух и его свойства. Тема занятия «Воздух и некоторые его свойства» Цель: определить опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в банке, в пакете,.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Задачи: познакомить детей с новой геометрической фигурой куб; закрепить знания детей о шаре;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства» МКДОУ Перелешинский детский сад. Комплексное занятие по экологии с элементами рисования на тему: «Снег и его свойства»..

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 09:10
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Костикова (УИ 1205816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД