Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» (5 фото)

Маргарита Костикова
Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»

Конспект открытого занятия на тему : «Магнит и его удивительные свойства».

Программное содержание: Формировать у детей представление о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями, и свойствами. Развивать способности детей, вести целенаправленную деятельность, т. е. находить предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту). Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Закрепит приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности у детей.

Публикация «Конспект открытого занятия „Магнит и его удивительные свойства“» размещена в разделах

Материал: магниты, канцелярские скрепки, болтики, гвоздики, картон, банка с водой, карандаши, ручки, резиновый шарик.

Ход занятий.

- Ребята, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу, будем экспериментировать, делать опыты.

- Послушайте загадку:

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев.

-Что это? (Магнит).

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря, огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой- притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был- возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Протягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Ребята, как называется эта гора?

-Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (Ответ- снял доспехи).

-Ребята, посмотрите, что я нашла около горы (показываю магнит).

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

-Какой он на ощупь? (Твердый, холодный, тяжелый, гладкий).

-Какие предметы притягивает магнит? (металлические).

-Давайте проверим:

Опыт 1

Дети проводят магнитом над предметами на столе, и металлические детали притягиваются.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные и резиновые предметы.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»
Фото «Магнит и его удивительные свойства»

Опыт 2

-Ребята, а вы знаете. Как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.

Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Вывод: итак, магнит действует через воду.

Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий

пыт 3

«Волшебный магнит». На картоне монетка, под ним магнит. Дети двигают магнит, монетка тоже движется.

Вывод: магнит действует через картон.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия на тему

Игра «Найди нужный предмет».

Дети выбирают те предметы, которые притягивает магнит.

-Ребята, какой транспорт сделан из металла? (самолет, корабль, танк) (дети с помощью счетных палочек выкладывают транспорт).

-Ребята, а мы встречаемся с магнитом в группе? («магнитная мозаика», «магнитный конструктор», магнитная доска, крепление картин к доске»).

-Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит. Итог:

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит действует через картон.

-Да, ребята, свойства магнита широко используется в жизни человека. И в этом мы еще не раз убедимся.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет на тему: воздух и его свойства. Тема занятия «Воздух и некоторые его свойства» Цель: определить опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в банке, в пакете,.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Задачи: познакомить детей с новой геометрической фигурой куб; закрепить знания детей о шаре;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства» МКДОУ Перелешинский детский сад. Комплексное занятие по экологии с элементами рисования на тему: «Снег и его свойства»..

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 09:10
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД