Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства»

Наталия Лазенкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства»

МКДОУ Перелешинский детский сад.

Комплексное занятие по экологии с элементами рисования на тему :

«Снег и его свойства».

Воспитатель : старшей группы

Лазенкова Н. В.

2017 г.

Цели:

1. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

2. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

3. Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования „Снег и его свойства“» размещена в разделах

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на бумаге; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.

Развивающие задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи : воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки с изображением зимних забав, комочки снега на подносах, краски и кисточки, листы с черной бумагой.

Ход занятия:

В. -Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

В. -Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

В. -А чем вам нравится зима?

Отвечают дети.

В. -Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Рассматривание картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему?

Отвечают дети.

В. -О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?

В. -На дворе - горой,

А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)

Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете?

Отвечают дети.

В. -Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

В. -Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.

Опыт 1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

В. -Ребята, а может снег быть другим цветом. Чтобы ответить на этот вопрос капнем на снег красками и что мы увидим.

Дети сами делают вывод из опыта.

Опыт 2. «Определение прозрачности».

В. -Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

Дети самостоятельно делают вывод.

Опыт 3. «Определение плотности.

В. - Я возьму горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега?

Отвечают дети.

В. -А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось?

Отвечают дети.

В. - А теперь, давайте отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Опыт 4. «Воздействие температуры».

В. -Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли?

Отвечают дети.

В. - Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

Художественное творчество -Рисование «Снежинка»

В. -А теперь, мы с вами нарисуем красивые, ажурные снежинки. Снежинка, какого цвета? Значит, мы снежинку будем рисовать белой краской. Правильно взяли кисточку в правую руку, выше металлического наконечника, с тремя пальцами. Кисточку сначала смачиваем в воде, затем набираем белую краску, и рисуем концом кисти снежинку. Рисуем прямую линию сверху вниз, затем с левого верхнего угла рисуем на правый нижний угол, потом с правого верхнего угла рисуем на левый нижний угол. Так как, двух одинаковых снежинок не бывает, сами придумаем красивый узор.

Вывод:

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что общего между снегом и льдом?

(Ответы).

Как из воды получить лёд?

(Ответы).

Во что ещё превращается вода зимой?

(Сосульки, изморозь).

Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается?

(В морозную).

В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?

Во время оттепели).

Ребята, а понравилось вам рисовать снежинки.

А теперь давайте повесим наши рисунки на стенд и сделаем выставку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» (средняя группа) Цель: изучение свойств снега. Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы любуемся цветком» Конспект занятие 2 младшая группа Основа экологии Образовательная область: "Познание". Программное содержание: Задача: Формирование целостной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по экологическому образованию Тема: «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: - Уточнить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ель» (познавательное занятие с элементами театрализации) Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: " Ель" (познавательное занятие с элементами театрализации) Цели: познакомить детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Хвойные иголки» Конспект занятия на тему: " Хвойные иголки" (познавательное занятие с элементами театрализации) Цели: познакомить с особенностями хвойных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Программное содержание. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны. Формировать элементарные представления о жизни растений.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД