МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа

Татьяна Ивановна Кашарная
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №21 «Росинка» села Краснокумского»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»,

раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

по теме: «Волшебный камень-магнит»,

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебный камень магнит“ старшая группа» размещена в разделах

для детей старшего дошкольного возраста.

подготовила: Кашарная Татьяна Ивановна,

воспитатель

с. Краснокумское

2016 год

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».

Тема: «Волшебный камень — магнит».

Группа : старшая.

Форма проведения: классическая.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления детей о магните.

2. Расширять представления детей опытным путём о свойствах магнита (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

Развивающие:

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и индивидуальности.

2. Развивать свободное общение с взрослым и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Бережное отношение к исследовательскому оборудованию.

3. Воспитывать самостоятельность.

4. Закреплять умение работать в команде.

Речевые:

1. Пополнить словарь детей термином «полюса магнита».

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять правильную осанку.

2. Создание хорошего микроклимата в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: магнит, скрепки большие и маленькие, проектор и экран, машинки с магнитами.

Раздаточный: по маленькому магниту на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: кусочек ткани, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, металлические скрепка и болтик, гайка, карточки с лабиринтом.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам Незнайка из Цветочного города прислал посылку, да не простую, а с загадкой (достаёте лист, на котором написана загадка)

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответ детей: магнит

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Ребята, Незнайка, не знает, что же это за камень такой и обратился к нам за помощью.

Давайте эму поможем познакомиться поближе с этим удивительным камнем. Но прежде чем мы приступим к изучению магнита, нам необходимо узнать откуда же магнит появился? Об этом нам расскажет самый умный житель Цветочного города. (слайд 1)

Ребята вы узнали кто это?

Ответы детей: Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Знайка, расскажи нам, как появился магнит.

Знайка: Я расскажу вам одну старую легенду (звучит спокойная музыка)

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнес пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к черным камням, которые в изобилии лежали под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Тогда он снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим камнем соседей. От имени пастуха и появилось название «Магнит».

Воспитатель: Спасибо тебе Знайка.

Вот теперь можно приступать к изучению магнита. А где мы сможем это сделать? (слайды с изображением научной лаборатории).

Ответы детей: В научной лаборатории.

Воспитатель: Кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии?

Ответы детей: Ученые, исследователи, лаборанты, научные сотрудники.

Воспитатель: — Ребята! Я предлагаю вам на некоторое время стать учеными — исследователями.

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, детям предлагаются роли младших сотрудников и лаборантов, и бейджик с соответствующим обозначением.

Воспитатель: (Показывает магнит детям, дает потрогать)

• Какой на ощупь?

Дети: Гладкий, холодный.

• Постучите по столу, какой звук вы слышите?

Дети: глухой

• Твердый или мягкий?

Дети: твёрдый

• Какого цвета магнит?

Дети: серый, почти чёрный

• Как вы думаете, магнит тонет в воде или нет? Давайте проверим, опустите его в воду, что произошло? (дети опускают в воду магнит)

Дети: магнит утонут, значит, он тяжёлый.

Воспитатель: Итак, магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, он почти чёрный, тяжелый».

Воспитатель: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?

Ответы детей: Магнит притягивает предметы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?

Ответы детей: Нет, магнит притягивает только железо.

Воспитатель: Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем младшим сотрудникам и лаборантам в лабораторию № 1…

«Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют:

1. кусочек ткани,

2. деревянный карандаш,

3. пластмассовая пуговица,

4. металлические скрепка и гайка.

Опыт № 1.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит. Дети выполняют задание…

Как проверить правильный ли выбор вы сделали? Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

Какие предметы притянул магнит? (Скрепка, гайка).

А какие не притянул? (Кусочек ткани, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу).

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

(Демонстрация схемы через проектор).

Изучение следующих свойств магнита продолжим в лаборатории № 2.

Воспитатель: у магнита два полюса (демонстрация полюсов магнита, если соединять два одинаковых полюса, то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к другу.

Итак, возьмём две синие машинки, что происходит?

Дети: машинки отталкиваются.

Воспитатель: возьмём одну машинку красного цвета, вторую - синего, что происходит?

Дети: машинки притягиваются.

Воспитатель: какое новое свойство магнита мы узнали?

Дети: разные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются.

Воспитатель: Ребята, с помощью карточек выложите свойство магнита.

Физминутка «Машинки и гаражи»

Воспитатель: давайте продолжим знакомство с другими свойствами магнита. Переходим в лабораторию №3.

У вас на столах стоят стаканчики с водой, в которых лежат змейки-скрепки. Достаньте из банки скрепки магнитом не замочив при этом рук.

Воспитатель: — Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: Магнит действует через стекло и воду.

(Зарисовать схему на листе наблюдений).

А теперь давайте проверим, может ли действовать магнит через бумагу.

Опыт № 4. ТАНЕЦ СКРЕПОК.

(на картон высыпаются скрепки, под картоном магнит).

Скрепки лежат спокойно, смотрите внимательно: я провожу магнитом по бумаге и что вы заметили?

Дети: скрепки двигаются за магнитом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт».

У Винтика и Шпунтика рассыпались и укатились все болтики и гаечки. У вас у всех лежат карточки с дорожками. Давайте поможем. Вам необходимо по этим дорожкам провести железный предмет к Винтику и Шпунтику с помощью магнита через картон. Для этого предмет положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать болтики с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

— Какой можно сделать вывод?

Дети: Магнит действует через картон.

(На экране появляется Пончик. Он сообщает о том, что Незнайка рассыпал крупу и в неё попали металлическое предметы)

Воспитатель: Сможет ли магнит помочь Пончику. Давайте попробуем это выяснить.

Опыт №5 «Поможем Пончику перебрать крупу»

(В тарелочках гречка. В гречку спрятаны скрепки, гайки, булавки, шурупы, болты. Дети при помощи магнита очищают крупу)

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием. Какие предметы магнит нашел и помог достать из крупы?

Дети: металлические

Воспитатель: Почему они притянулись к магниту?

Дети: потому что магнит притягивает все металлические предметы.

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом).

— Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

— Какими свойствами обладает магнит?

(дети называют свойства)

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса : разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.

3. Магнит действует через стекло, картон, воду.

Мы выполнили просьбу Незнайки изучили свойства Магнита, а чтобы Незнайка тоже поближе познакомился с магнитом, мы отправим ему магнит и наши карточки с схемами. (Дети вместе с воспитателем складывают магнит и карточки, отправляют посылку с выполненным заданием).

Ребенок читает стихотворение про магнит :

Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

А вы знаете, где используется магнит? (в наушниках, телефонной трубке, на банковской карте, магнитный замок, в строительстве для поднятия тяжелых грузов, в водопроводах фильтры, в медицине на приборах МРТ магнитно-резонансной томографии, в компасе, магнитофоны, детские музыкальные игрушки, детская игра «Рыбалка»). Воспитатель обращает внимание детей на экран «Практическое применение магнита».

Дорогие младшие сотрудники и лаборанты, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас медалями. Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. Ждем от вас новых идей!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект НОД в старшей группе «Янтарь — волшебный камень» Цель: Познакомить детей с природным камнем - янтарем, дать представление о том, как люди используют его замечательные свойства. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа .

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лимон» 1 неделя Тема недели «Полезные фрукты» НОД Тема: «Волшебный лимон» (с использованием методики И. Л. Паршуковой) Задачи: 1. Формировать знания.

План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Пояснительная записка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Направление «Познавательное развитие» включает в себя образовательные области «Познание» (сенсорное развитие; формирование элементарных.

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина». Старшая группа компенсирующей направленности. Проект творческо-исследовательской деятельности на тему "Моя малая родина". Старшая группа компенсирующей направленности. Цель:Продолжать.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа Цели: -узнать принцип работы электричества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа
Опубликовано: 11 марта 2017 в 19:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Кашарная (УИ 1068969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД