Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Янтарь — волшебный камень»

Ирина Волынская
Конспект НОД в старшей группе «Янтарь — волшебный камень»

Цель:

Познакомить детей с природным камнем - янтарем, дать представление о том, как люди используют его замечательные свойства.

Задачи:

- познакомить с самым известным промыслом Калининградской области – добыча янтаря;

- расширять знания детей о родном крае.

- закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

- развивать умение сравнивать материалы и делать выводы.

- продолжать развивать диалогическую речь;

- развивать познавательные интересы детей, желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Янтарь — волшебный камень“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к малой Родине, гордость за мастеров, живущих в Калининградской области.

- воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации о Балтийском побережье, карта Калининградской области. Кусочки янтаря, лупы на каждого ребенка, стаканы с пресной и соленой водой, посылка. Технические средства: ноутбук, телевизор, видеозапись «Балтийское море», презентация «Янтарь - волшебный камень».

Предварительная работа:

Чтение книг, рассматривание иллюстраций и книг о Калининградской области, Балтийском побережье, янтаре, Музее янтаря. Просмотр мультфильма «Легенда о камне», поездки к морю, запись видеофрагмента «Балтийское море», создание презентации «Янтарь - волшебный камень».

Интеграция:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Приветствие. Ребята, давайте поприветствуем друг друга красивыми улыбками. Психогимнастика «Передай улыбку соседу» (по кругу – повернуться к соседу и поприветствовать его улыбкой).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина, это место где он родился. А кто ответит, в каком прекрасном крае мы живем?

Дети: Мы живем в Калининградской области.

Воспитатель: Правильно, наш край называется - Калининградская область. Это и есть наша малая Родина. Взгляните на карту, и вы увидите, что с одной стороны наша земля имеет выход в море.

- Кто помнит, как называется наше море?

Дети: Наше море называется Балтийское.

Воспитатель: Правильно, Балтийское море. Балтийское море - самое необычное море в мире. И сегодня мы выясним почему.

Сегодня утром к нам в группу почтальон принес посылку. К ней было приложено вот это письмо. (Читает)

«Здравствуйте, ребята! Как-то по телевизору шла передача «Галилео». В ней рассказывали о солнечном камне. Но в это время мой дедушка попросил помочь ему собрать урожай, пока нет дождя, и я ее не досмотрел. Я узнал, что в вашей мини-лаборатории есть этот солнечный камень, и прошу вас написать мне: во-первых, почему он так называется; во-вторых, откуда он берется; и, в-третьих, для чего и как используется. Заранее вам благодарен, ваш друг Знайка. Р. S. В посылке вам гостинец от меня и моего дедушки».

Воспитатель: Что за солнечный камень? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, мы должны совершить с вами путешествие. В руках у меня волшебная палочка. Я взмахну ею, вы закроете глаза и скажете волшебные слова : один, и два, и три, и восемь, на берег моря всех переносим.

(Видеозапись - Звучит шум морских волн).

Вот мы перенеслись на берег Балтийского моря, медленно идем по побережью.

И что же здесь необычного? Идем по песку, по камешкам и вдруг что-то блеснуло под нашими ногами. Смотрите!

(Воспитатель берет янтарь и показывает его детям).

- Как называется этот необыкновенный желтый камень?

Дети: Этот камень называется янтарем.

Воспитатель: Правильно, янтарь. Возьмите его в ладошки.

Наш край еще называют Янтарным за то, что здесь добывают редкостный камень-минерал, который выносит на свои берега Балтийское море. С незапамятных времен люди любят и знают янтарь. Он встречается во многих странах мира, но нигде не вошел так тесно в жизнь и быт народа, как на побережье Балтийского моря. Так что же такое янтарь? Давайте послушаем рассказ об этом удивительном камне.

(Показ презентации).

Воспитатель: Учеными установлено, что янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев, которые росли на побережье Балтийского моря много-много лет назад. Сосны плакали от жары, истекая смолой. Деревья гибли, падали на землю. Вместе с деревьями на почву попадала и смола, превращаясь в солнечный камень. Многие ручьи и реки, вымывая янтарь, несли его в Балтийское море.

Янтарь умеет рассказать людям о жизни в древнем лесу. Внутри некоторых камней можно увидеть муху, паучка, комарика, или травинку. Они попадали туда, когда смола была совсем жидкой, вязли в ней, да так там и оставались.

Янтарь из древесной смолы превращается в камень глубоко под землей. Самое крупное месторождение янтаря находится рядом с посёлком Янтарный Калининградской области. Там происходит добыча и переработка солнечного камня.

Янтарь - ценный поделочный материал. Из него изготавливают красивые ювелирные изделия: бусы, браслеты, серьги. Также янтарь находит своё применение в искусстве. Благодаря его свойству легко поддаваться обработке, из него создают уникальные изделия: шкатулки, вазы, картины, фигурки животных и птиц.

Воспитатель: Предлагаю еще раз прогуляться по берегу и найти каждому свой янтарик.

Физкультминутка

По песочку мы идем (дети идут с высоко поднятыми ногами)

В нем янтарь сейчас найдем. (наклоняются, как будто за янтарем)

Свой янтарик сохраним, (прижимают к сердцу)

В наш музей передадим. (вытягивают руки вперед)

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : один, и два, и три, и восемь, в детский сад всех переносим.

(Воспитатель произносит волшебные слова под звуки моря).

Вот мы снова в детском саду. Ребята, в нашей мини-лаборатории тоже есть янтарь. Пройдите к столам и мы побудем с вами учеными геологами, которые ищут камни и исследуют их.

Исследовательская работа.

1. Дети рассматривают янтарь. Сравнивают обработанный и не обработанный камень. Отмечают, что янтарь бывает разного цвета, с останками насекомых и различных веточек сосны, листьев пальмы, беличьей шерсти.

2. Рассматривают янтарь через лупы. (каким цветом, какой формы, есть запах).

3. Сравнивают янтарь с другими камнями. Отмечают, почему его называют солнечным камнем? Цвет янтаря разнообразен : от светло-желтых, оранжевых, апельсиновых до красноватых цветов, но встречаются и черные.

4. В какой воде янтарь плавает?

В одной легенде о янтаре говорится, что рыбаки вылавливали плавающий в море камень сетями. Давайте проверим это утверждение. Опустите в стакан с водой из-под крана кусочек янтаря. Камушек утонет. Что нужно сделать, чтобы янтарь всплыл сам- собой (Воду в стакане нужно посолить.) Вывод: янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной. (дети делают выводы на основании проведенного опыта).

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.

Чем мы с вами занимались?

Что нового узнали?

Что вы расскажете дома?

Дети: Мы совершили путешествие на берег моря.

Мы собирали янтарь.

Мы узнали, что такое янтарь.

Мы узнали откуда он взялся.

Мы рассматривали янтарь через лупу и выявляли его свойства.

Воспитатель: Как много вы узнали интересного. Янтарь – настоящее чудо природы, кусочек Солнца, пришедший к нам сквозь миллионы лет. Надо ценить и беречь его красоту. Пришла пора открыть посылку и посмотреть, что прислал нам Знайка и его дедушка. Здесь лежит записка.

«В этой ягоде содержится янтарная кислота.

Приятного вам аппетита!

Не болейте!»

(Воспитатель достает из посылки виноград, угощает детей).

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Порадовали вы меня. Спасибо всем!

Здравствуйте, ребята!

Как-то по телевизору шла передача «Галилео». В ней рассказывали о солнечном камне. Но в это время мой дедушка попросил помочь ему собрать урожай, пока нет дождя, и я ее не досмотрел. Я узнал, что в вашей мини-лаборатории есть этот солнечный камень, и прошу вас написать мне:

• во-первых, почему он так называется;

• во-вторых, откуда он берется; и,

• в-третьих, для чего и как используется.

Заранее вам благодарен, ваш друг Знайка.

Р. S. В посылке вам гостинец от меня и моего дедушки.

В этой ягоде содержится янтарная кислота. Приятного вам аппетита!

Не болейте!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебный мяч». Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный мяч» Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Цель: развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного.

Конспект игрового общения в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья» Конспект игрового общения в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья»[/b] Цель: - Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный лоскуток» Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебный лес» Цель: развивать познавательную активность детей, совершенствовать произношение отдельных звуков, создавать интерес на занятии. Оборудование.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный семицветик» Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках и ПДД.

Консультация «Янтарь-помощник в развитии ребенка» В последнее время очень часто в печати проходят дискуссии о раннем развитии. Молодые родители ориентированы на развитие у дошкольников таких.

Конспект НОД по коллективной лепке из глины в старшей группе «Волшебный мир животных» Методическая цель: распространение педагогического опыта среди воспитателей центра образования. Выводы и рекомендации: отзыв положительный.

НОД в старшей группе «Волшебный цветок» нод в старшей группе «Волшебный цветок». Цель: Систематизировать знания о здоровом образе жизни. Какую сказку мы с вами читали про волшебный.

План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Янтарь — волшебный камень»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 22:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД