Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лимон»

Галина Бычкова
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лимон»

1 неделя

Тема недели «Полезные фрукты»

НОД Тема: «Волшебный лимон»

(с использованием методики И. Л. Паршуковой)

Задачи:

1. Формировать знания о лимоне, его пользе.

2. Обогащать представления детей о разнообразных качествах лимона (кислый, способах действия с ним

Материал: игрушечный мишка, вода, лимон, ватные палочки, бумага, лампа, чашка, «волшебный» мешочек, геометрические фигуры, ваза с фруктами

Место в режимных моментах:

1 половина дня

Предложить дид. игру «Петрушка идёт трудиться» (по методике О. В. Дыбиной). Дидактические игры на закрепление знаний об овощах, фруктах: «Чудесный мешочек»; «Что пропало».

Пальчиковая гимнастика

1. Мы делили апельсин.

2. Варим компот.

3. Фрукты.

Веселые физкультминутки

1. Собираем урожай.

2. Как садовник яблоню выращивал.

3. Яблоко.

Побеседовать индивидуально на тему: «Вкусно и полезно»

Просмотр презентации «Что нам осень подарила?»

Прогулка

Экскурсия на огород. Предложить вспомнить, как мы летом ухаживали за овощами.

П\И «Яблонька», малоподвижная игра «Наш огород»

2 половина дня:

Провести эксперимент: «Узнай на вкус» (определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый)

Чтение и инсценировка Тувим «Овощи»

Познакомить с дид. игрой «Во саду ли, в огороде»

Средства для самостоятельной деятельности

Внести шаблоны овощей и фруктов, краски для раскрашивания.

Внести плакаты «Сад», «Огород» для закрепления по теме «Овощи, фрукты»

В книжном уголке разместить книги с произведениями о саде, огороде, об осени, овощах, фруктах, ягодах.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - классификация фруктов и овощей

Ожидаемый результат

Различают фрукты и овощи по внешнему виду, месту произрастания, с помощью вкусовых анализаторов.

Называют, чем они полезны.

Разгадывают загадки про фрукты и овощи.

Описывают овощи по характерным признакам.

Аккуратно раскрашивают овощи и фрукты, стараясь не выходить за контур.

Отвечают на вопросы педагога.

Рассказывают о пользе овощей и фруктов.

2 неделя

Тема недели: «Друзья Мойдодыра»

НОД Тема: «Да, здравствует мыло душистое!»(с использованием методики А. И. Савенкова)

Задачи:

1. Познакомить детей с этапами организации и проведения исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова

2. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира

3. Упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова

Материал: карточки с символическими изображениями «методов исследования», фломастеры, листочки бумаги размером А5, детские энциклопедии с информацией про мыло, 2 салфетки, 2 тазика: один с обычной водой, другой с мыльной, косметический карандаш, мяч, видео-фильм о разновидностях мыла и технологиях его приготовления, проектор, ноутбук, колонки, экран.

Место в режимных моментах

1 половина дня

Предложить дидактическую игру: «Для чего нужны эти предметы?».

Провести беседу на тему «Правила личной гигиены»

Предложить рассмотреть иллюстрации в книге К. Чуковского «Айболит»

Клуб интересных встреч: «Чтобы зубки были здоровы» - беседа с врачом-стоматологом.

Прогулка

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

2 половина дня

Познакомить с игрой «Мастерская по ремонту»

(По методике О. В. Дыбиной)

Провести опыты с мылом (жидкое и твёрдое)

Путешествие по реке времени по методике Коротковой «Какие были причёски в старые времена и сейчас?»

Средства для самостоятельной деятельности

Внести атрибуты для игры «Парикмахерская»

Внести альбом «Друзья Мойдодыра»

Пригласить детей в центр экспериментирования:

(Внести ёмкости, мыло для проведения опытов с мылом по методике Паршуковой)

Ожидаемые результаты

Сформирована потребность в здоровом образе жизни.

Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

Сформированы первичные представления об объектах окружающего мира.

Публикации по теме:

Использование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковИспользование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (Материалы конференции РМО) В мае 2016 года состоялась четвертая конференция районного методического объединения по экологии для воспитателей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный подарок» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: "Волшебный подарок" Автор:воспитатель.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему «Мой дом» 1. Программное содержание 1 мл. группа Цели, задачи, содержание: Знакомить детей с улицами, домами родного села. Развивать умения детей.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат 1 неделя.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лимон»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Конспект «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста
Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы: магнитная доска,...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...