Татьяна Шемякова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания детей о строении луковицы. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструмент, убирать за собой рабочее место. Развивать речь детей, активизировать словарь.
Материал: кукла Незнайка, сундучок, для посадки лука, ящик с землей, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.
Связь с другими видами деятельности: лепка, рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.
Методика проведения:
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
1. Обращаю внимание на сундучок: «Ребята, вы хотите узнать, что же находится в сундучке?». В это время из-под стола выглядывает Незнайка «Ой, кто это?» «Это же Незнайка, здравствуй Незнайка. Что же ты там делаешь?».
Незнайка: «Да вот хочу узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами?».
Воспитатель: «Ребята, позволим Незнайке остаться с нами на занятии?».
Дети: «Конечно, мы очень рады видеть Незнайку на занятии».
Заглядываю в сундучок: «Ребята, чтобы узнать, что в нём лежит послушайте загадку:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает
Дети: Лук
Воспитатель: «Правильно, ребята, это лук. А почему говорят: Лук от семи недуг?».
Дети: Потому что лук помогает лечить людей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. А вы знаете, когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой, на Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему, когда «раздевают» лук, то проливают слёзы? (разрезаю лук и показываю внутренние слои)
Незнайка: «Ой, а зачем мне нужен этот жгучий лук?».
Воспитатель: «Незнайка, я уже говорила, что лук очень полезный и лечит людей, будь внимателен на занятии. В луке очень много полезных веществ, его можно кушать сырым, варёным, жареным».
Незнайка проводит физкультминутку
От простуды и ангины (показываем на горло)
Помогают витамины (руки в стороны)
Ну а лучше есть лимон (кушаем лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помним истину простую (грозим пальчиком)
Лучше видит тот (изображаем бинокль)
Кто жуёт морковь сырую (кушаем морковь)
Или сок морковный пьёт (пьём сок)
Воспитатель: Итак, ребята, овощи и фрукты очень полезные, в них содержаться природные витамины и их можно выращивать на окне. Что нужно сделать для того, чтобы выращивать лук?
Дети: Нужно его посадить.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос лук?
Дети: Да.
Воспитатель: Так вот, давайте его посадим. Для этого нужно посадить лук в воду, либо в землю. Если луковицу посадить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить лук в землю, то будут расти головки лука и зелень (перо). Сегодня мы посмотрим, как сажать лук в землю. (Достаю землю и лейку) Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в ёмкость – баночку (ящик, коробочку, затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу.
Незнайка сажает луковицу корешками вверх и говорит: «Так легко сажать лук!»
Спрашиваю ребят: «Как вы думаете, правильно Незнайка посадил лук?»
Дети: Нет
Воспитатель: Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотри, у лука есть корешок, нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешками, только тогда луковица будет расти. Как вы думаете, ребята, что ещё нужно сделать, чтобы луковица росла?
Дети: Полить землю.
Воспитатель: Правильно, ребята, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь ребята, я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. А чтобы нам не запачкаться, я предлагаю надеть фартуки, застелить столы.
Незнайка: А научите меня сажать лук?
Воспитатель: Конечно. Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите. (сажаю лук и комментирую свои действия. Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают). А теперь Незнайка давай выберем место и поставим туда наши луковицы, чтобы им было тепло и светло, а чтобы они хорошо росли, за ними нужно правильно ухаживать.
Незнайка дарит детям линейку для измерения высоты пера.
Ребята приглашают Незнайку в гости, когда вырастит лук: «Будем угощать тебя вкусным салатом.
Незнайка прощается и уходит.