Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Елена Самарская
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Цель:Обучающие: приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, учить разгадывать загадки.Развивающие: развивать логическое мышление, развивать речь детей;активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка; развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.Воспитательные: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, закрепить умение правильно отображать наблюдения в рисунке. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.Материалы к занятию: маски овощей на каждого ребёнка; луковицы на каждого ребенка, стаканчики с землей, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы. Модель структуры трудового процесса, салфетки.Билингвальный компонент: земля ~ жер, горшок ~ мыра, лук –пияз

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном зима и холодно, а в вашем детском саду тепло и уютно.

У меня сегодня такое хорошее настроение!

Очень хочется поделиться им с вами. Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Дети встают в круг и произносят слова вместе с педагогом. Затем полукругом садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку:

“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает” (лук)

Дети отгадывают загадку

Воспитатель: - А какие овощи вы знаете? Что можете про них сказать?

Дети читают четверостишия про овощи

Томат Знают хорошо ребята: борщ невкусный без томата.

А салат из помидоров любят все без разговоров. Баклажан Баклажан красив собою, он полезней каши вдвое.

С луком, чесноком и мясом баклажаны есть согласен! Морковь Если чаще есть морковку,не нужны и тренировки:

Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым! Огурец Режу, режу до конца я кружочки огурца.

Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно! Свекла

Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!

И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет! Капуста Знают дети, что полезен лист капустный от болезней.

Похрусти капустой – это очень вкусно!Картофель Присмотритесь-ка немножко: на картинке, что? Картошка!

Все картошку любят, горячую на блюде. Чеснок

Вот головка чеснока –рассмотри ее пока:

Очень жгучий и пахучий – от простуды самый лучший!

Чеснок, чеснок, дай-ка нам скорей зубок

Лук Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

В ходе беседы отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель:А почему говорят:

“Лук – от семи недуг?”

- Да, лук помогает лечить людей.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)

- Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки) надо лук прорастить.

- Что необходимо для роста растения? (ответы детей)Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

Посмотрите, сказочный герой Чиполлино прислал нам луковички, чтобы их с вами посадили.

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В стаканчик с землей надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму) Дети смотрят последовательность посадки лука и приступают к практической деятельности.

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли, поливают

Воспитатель: - Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить. - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы) - Давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка) - Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.

- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? - Что еще нужно сделать?

Рефлексия:

Воспитатель:

- Мы с вами хорошо потрудились. А что вы сегодня делали? Чиполлино благодарит детей и раздает им свой портрет.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков. Задачи: 1 Формирование у детей умения сажать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука» тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука». Цели: - расширять представления детей об условиях,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности)Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности) Цель: 1. формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду; 2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень.

Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука» «Лук – зелёный друг». Программные задачи: - формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Технологилы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы:Образовательная область:«Познание»,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Пасха» Технологическая карта №___ организованной учебной деятельности вторая младшая группа 10. 04. 2014 год Воспитатель: Бормотина В. Р. Образовательная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по сенсорике в младшей группе «Сделай, как я» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<31.12.2015>>г.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 07:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки