Получи документы

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Татьяна Колесникова
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Тема недели НОД

тема, задачи,

оборудование Место в

режимных моментах Средства для самостоятельной

деят-ти Ожидаемый результат

1 неделя Мой дом. Мебель «Мебель в моей комнате».

Цель: познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Учить классифицировать мебель и выявлять ее предназначение в комнате.

Задачи: формировать представление о мебели; закрепить знания о материалах, из которых изготовлена мебель, о ее предназначении в комнате; развивать познавательные процессы детей.

Публикация «Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: макеты мебели, игрушечная мебель.

1 половина дня: Беседа об истории создания мебели для дома в разные времена. «Путешествие по реке времени в страну Мебели»

Прогулка: дидактическая игра с выносным материалом «Из чего это сделано?» цель: учить детей группировать предметы мебели по материалу, из которого они сделаны.

2 половина дня:

дидактическая игра «Для чего это нужно?» Цель – учить классифицировать предметы мебели, уметь различать их предназначение. Педагог предлагает рассмотреть макет предметов мебели.

Предлагает играть в игру-путешествие «Путешествие по реке времени» по методике Коротковой Н. А. Называет правильно предметы мебели. Классифицирует предметы мебели. Правильно называет предназначение того или иного предмета.

2 неделя Кухня. Посуда «Экскурсия в магазин посуды».

Цель: познакомить с предметами посуды из разных материалов.

Задачи: формирование ; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Оборудование: образцы посуды (кастрюля, тарелка, вилка, ложка, чашка) из разных материалов. 1 половина дня: беседа на тему «Какая бывает посуда?»; чтение К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к данной книге, беседы о посуде.

Прогулка: Дидактическая игра «Накроем стол для гостей».

2 половина дня:

Электронная игра «Разложи посуду правильно».(чайная и столовая). Педагог предлагает детям рассмотреть образцы посуды в центре кулинарии по методике Порщиковой И. Л. Классифицируют предметы посуды на чайную и столовую.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Умеют выделять общие признаки и отличия у посуды.

3 неделя Зима. «В гостях у Зимушки-Зимы»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, посредством экспериментирования.

Задачи:

Обогащать представления детей об особенностях зимы (холода, заморозки, снегопады). Развивать познавательный и исследовательский интерес через экспериментирование со льдом и снегом.

Оборудование: материалы для экспериментирования с водой и льдом (емкость для воды, ванночки со снегом). 1 половина дня:

Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года».

Прогулка: наблюдение за снегом. Цель- расширить знания о данных явлениях неживой природы.

2 половина дня: Эксперимент «Таяние снега». Педагог предлагает провести эксперимент по методике О. В. Дыбиной «Неизведанное рядом».

Внести емкости со снегом и водой. Знают характерные особенности зимы.

Проявляют интерес к экспериментированию со снегом.

4 неделя Птицы «Зимующие птицы нашего города»

Цель: развивать познавательный интерес к зимующим птицам нашего города.

Задачи:

Обобщать знания о зимующих птицах нашего города. Закрепить понятие «зимующие птицы». Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании.

Оборудование: макет дерева с птицами.

Модель кормушки для птиц. 1 половина дня: Проблемная ситуация - «Почему некоторых птиц называют зимующими?» по методике Савенкова А. И. тренинг. Работа с карточками.

Прогулка: наблюдение за птичьими следами на снегу. Кормление птиц.

2 половина дня:

Моделирование кормушек для птиц. Педагог предлагает детям выяснить почему некоторых птиц называют зимующие, посредством тренинга с карточками по методике Савенкова А. И.

Педагог вносит модель кормушки для птиц. Знают понятие зимующие птицы.

Знают названия зимующих птиц нашего города.

Задают вопросы, делают выводы.

Умеют изготовлять кормушки по образцу.

Публикации по теме:

Использование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковИспользование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (Материалы конференции РМО) В мае 2016 года состоялась четвертая конференция районного методического объединения по экологии для воспитателей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню» Цель: Формировать познавательную активность детей при исследовании свойств камня. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков на.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему «Мой дом» 1. Программное содержание 1 мл. группа Цели, задачи, содержание: Знакомить детей с улицами, домами родного села. Развивать умения детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лотос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3 Конспект познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 22:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД