Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»

Ралина Курбанова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

«Как сохранить зубы здоровыми»

Цель. Сформировать у детей представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека; формировать правила ЗОЖ и личной гигиены.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»

Задачи.

1. Образовательные: Продолжать расширять представления детей о себе. Проявление интереса к особенностям своего организма: зубам, заботы о них. (Познавательное развитие)

2. Развивающие: Развивать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни: уход за зубами (Физическое развитие)

3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям (Социально - коммуникативное развитие)

Обогащение словаря: зубная эмаль, стоматолог, кариес (Речевое развитие).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа «Как сохранить зубы здоровыми»

Оборудование и материалы:игрушка - кукла Маша, поднос с предметами гигиены - зубная паста, стаканчик и зубная щетка, мультфильм «Маша и медведь», аудиозапись с песней, зеркала, расчески, кусочки ваты и бумаги, яичная скорлупа, орехи, предметы, покрытые гуашью, зубные щетки, зубная паста, сладкая газированная вода, макеты зубов (здоровый и больной, картинки с изображением зубов, продуктов питания, тарелка или бокал с отбитым краем и трещиной.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности:

1. В-ль:Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Утро наступило,

Деток разбудило.

Дети встали, потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К другу повернемся,

За руки возьмемся.

Нужно нам обняться,

Чтобы не ругаться

Будем дружно жить мы с вами

Не шалить, не драться!

Вот на такой весёлой ноте мы начнём наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.

2. Отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. Про что эта загадка? (зубы)

3. Беседа «Для чего человеку нужны зубы

–Верно, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).

Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы.

4. Появляется кукла Маша с перевязанной щекой.

Маша: Ой, как мне больно!

В-ль:Здравствуй, Маша! Что с тобой случилось? Ребята, как вы думаете из – за чего у Маши разболелся зуб?Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а когда зуб болит, куда мы идем? Кто лечит зубы нам?Ответы детей.

В-ль предлагает ребятам научить Машу ухаживать за зубами и беречь их.

– Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета? (белого)

– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Кружку видимо уронили, а на зубах отчего могут появиться трещины? (если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы). Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почемуещезубы могут заболеть (из-замикробов). Микробы питаются остатками пищи. Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой или почистить зубы.

– Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.

Мы проведем опыты.

5. Опыты.

Опыт 1. «Что такое зубная эмаль?»

Цель: узнать, что такое зубная эмаль, которая покрывает зубы.

Материалы: яйца, чайная ложка, макеты зубов из пластилина и фасоли.

Ход опыта.

Зубы покрыты эмалью. Мы рассматриваем свои зубы в зеркале. Эмаль белое, твердое вещество нашего организма. Рассматриваем яйцо, оно покрыто скорлупой, состоящей из кальция, как эмаль зуба. Постучим по макету. Зубы твердые. На них могут образовываться трещины. Мы взяли яичную скорлупу и ударили об стол, у яичной скорлупы появилась трещина. Трещина на яичной скорлупе также как и на зубах.

Вывод:

Эмаль хрупкая, ее нужно беречь, за ней нужно ухаживать. Эмаль трескается, если сильно ударится зубами; если после горячего есть холодное, эмаль разрушают микробы. Она хрупкая, ее нужно беречь, не чистить зубами семечки, орехи, так как эмаль может потрескаться, в трещинках могут размножаться микробы.

Опыт 2. «Как образуется кариес?». На макеты зубов в-ль капает по 1 капле раствора йода. А когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть (из-замикробов). Микробы питаются остатками пищи. Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой или почистить зубы.

Еще зубы портятся от сладкого.

Опыт 3. «Как правильно чистить зубы

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы.

Верно: чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.

Опыт 4. Взяли два сваренных вкрутую яйца. Одно яйцо покрыли зубной пастой, содержащей фтор, спустя 10 минут ополоснули его водой и поместили в сосуд со сладкой газированной водой. А в другой сосуд с газированной водой поместили яйцо, не обработанное пастой.

Физминутка (музыкальная).

В. - Ребята, как вы думаете, что произошло с яйцами? (Предположения детей). Давайте посмотрим, что произошло. -Скорлупа яйца, не обработанного пастой, стала мягкой, а вода газированная мутной. Со скорлупой яйца, обработанного пастой и газированной водой никаких изменений не произошло.

В. – А какое отношение имеет этот эксперимент к зубам?

- Этот опыт показал нам, что зубная паста защитил поверхность яйца от воздействия газированной воды. Значит зубная паста защищает и наши зубы.

Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Понятно? Ребята, как вы думаете, если Маша почистит зубы, они сразу перестанут болеть? Нет. Чистить зубы надо для профилактики болезни. А если зубы уже заболели, надо сразу идти к врачу. Как называется врач, который лечит зубы? Стоматолог. Сходи, Маша, к стоматологу, он полечит тебе больной зуб. А уж потом будешь за зубами правильно ухаживать, чтоб они больше никогда не болели. И вы ребятки, ухаживайте за своими зубками, и даже если они у вас не болят, всё равно нужно 2 раза в год показывать их врачу. Сейчас мы с вами покажем Маше как врач лечит кариес.

Опыт 5. На макет зуба с черной дырочкой – кариесом дети «ставят пломбу» (кусочки белого пластилина). И зубы стали обратно белыми.

В-ль. Кроме того нужно правильно питаться. Есть продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть такие, которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам

9. Игра «Выбери полезные продукты»

Под музыку дети по очереди выбирают по 1 полезному продукту со стола и переносят на другой стол к макетам здорового и больного зубов (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, сухарики, конфеты, шоколадки, молоко, сыр, творог).

10. Итог: Повторить правила «Как сохранить зубы здоровыми).

Дети называют по картинкам-подсказкам.

– А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами? Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы обязательно надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот. Маша, ты все запомнила?

День за днем и раз за разом

Чистить зубы в день 2 раза

Очень нужно всем детишкам

И девчонкам, и мальчишкам

И зубы не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

Маша: Я всё поняла, теперь я буду беречь свои зубы и хорошо за ними ухаживать. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помощники Аркадия Паровозова» Тема: «Помощники Аркадия Паровозова». Вид непосредственной деятельности: Интегрированная, Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню» Цель: Формировать познавательную активность детей при исследовании свойств камня. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков на.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы» Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе по теме "Электроприборы" Задачи: Закрепить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: Образовательные: дать понятие,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке» Югай А. В. Задачи: Закрепление знаний детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В поисках друга» ОО «Познание» Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лотос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3 Конспект познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 14:49
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
Детям о великой отечественной войне
Как детям рассказать о войне? Дети играют в "войнушку". Кто-то «наши», кто-то фашисты. И всегда «наши» побеждают. Это естественно. Но все же как правильно...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Праздник посвященный нашей великой стране России
«День России» Сценарий праздника «День России» для детей дошкольной разновозрастной группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....