Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»

Лидия Федосеева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: дать понятие, что воздух, который движется, это ветер, он бывает разным. Систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах, используя экспериментальную деятельность, обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, шторм и т. д.).

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Где можно найти воздух“» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. Развивать свободное общение и навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. Предварительная работа: наблюдения за ветром, рассматривание книг, изготовление корабликов, вееров.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики, горох, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, Шар Шарыч, веер, лист бумаги, мультимедиа.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, Шар Шарыч хочет пригласить нас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Кому нравится проводить опыты?

Воспитатель: А вы знаете, что все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил (изображены на рисунке) :

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно, осторожно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Шар Шарыч: Чтобы попасть в лабораторию, надо встать в круг и произнести волшебные слова:

«Ты лети, лети

И меня с собой неси.

1, 2, 3, мы в лаборатории, внутри.

Шар Шарыч: Но прежде чем мы начнём, я хочу загадать вам загадку:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим то он какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Шар Шарыч: Вот-вот невидимый, может быть его совсем нет.

Воспитатель: Погоди, Шар Шарыч, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.

Шар Шарыч: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.

Воспитатель: Ребята давайте докажем, что воздух есть, его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подойдём к столам. Что у меня лежит на столе?

Дети: Полиэтиленовые пакеты.

Опыт № 1 (с полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Дети: Пустые, лёгкие, тонкие.

Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: толстый, надутый.

Воспитатель: Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Конечно, мы наполнили пакет воздухом.

Шар Шарыч: Как интересно с вами, а можно еще один опыт!

Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Что лежит на дне?

Дети: Горошины.

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Появились пузырьки.

Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?

Дети: Двигаются.

Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ну конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться горошины. (Шар Шарыч хвалит детей)

Воспитатель: Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный). - Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха). Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. (схема) Опыт №3. Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола. Воспитатель: Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее сдул ветерок). Правильно, ветерок-это воздух, который движется.

Физкультминутка «Ветер».

Воспитатель: Какие из этих предметов могут создать ветер? (веер, лист бумаги, кирпичик и т. д.). Возьмите, попробуйте почувствовать ветерок. С каким предметом было удобнее всего? (с веером) Смотрите, какие красивые листы бумаги, это приготовил Шар Шарыч для вееров. Кто захочет, может вечером сделать – себе или в подарок. А всегда ли он, ветер, одинаков? Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». На экране вы увидите работу ветра или по-другому движение воздуха. Скажите, где работа ветра полезная, а где очень вредная (просмотр слайдов). А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты. Кому из вас какой опыт понравился больше всего (дети отвечают). Шар Шарыч, а тебе понравилось с нами?

Шар Шарыч : Да ребята, сегодня я узнал много нового:

- Вокруг нас везде есть воздух.

- Мы с вами дышим воздухом.

- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.

- Воздух заставил двигаться горошины.

- С воздухом можно играть. Спасибо вам. На память я дарю вам мыльные пузыри.

Воспитатель: А какие слова произнести, чтобы вернуться в группу?

Шар Шарыч: 1, 2, 3, 4, 5, в нашей группе мы опять!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_0gga7.ppt | 3880 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы» Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе по теме "Электроприборы" Задачи: Закрепить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке» Югай А. В. Задачи: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В поисках друга» ОО «Познание» Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 17:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД