Папки-передвижки

Пояснительная записка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Елена Журбенко
Пояснительная записка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Направление «Познавательное развитие» включает в себя образовательные области «Познание» (сенсорное развитие; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора).

Содержание образовательных областей по познавательному развитию направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие, овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Публикация «Пояснительная записка, Развитие познавательно-исследовательской деятельности, Младшая группа (от 3 до 4 лет)» размещена в разделах

Эти цели достигаются через решение следующих задач:

• сенсорное развитие;

• формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи;

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти;

• приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основ математического развития, формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании;

• умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

При организации образовательной деятельности используются следующие формы: беседы, наблюдения, сюжетные игры, целевые прогулки, подвижно-дидактические игры, составление рассказов, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Младшая группа (от 3 до 4 лет) .

Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).

Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Ознакомление с миром природы.

Расширять представления детей о растениях и животных. Продол-жать знакомить с домашними животными и их детенышами, особеннос-тями их поведения и питания. Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку.

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, го-лубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, поми-дор, морковь, репа и др., фрукты (яблоко, груша, персики и др., ягоды (малина, смородина и др.).

Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.).

Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за дру-гом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается, песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится, снега (холодный, белый, от тепла —тает).

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных ви-дах деятельности.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения.

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять ок-раску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай ово-щей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями ве-сенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: ста-ло пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах.

Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе экологического воспитания Цель. Развивать познавательный интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности. Воспитание экологического сознания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лошадки» (первая младшая группа) Цель : Систематизировать знания детей о домашнем животном «Лошадке» Задачи 1. Создать положительный эмоциональный настрой детей. 2.

Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности»Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности» Отчёт по инновационной и опытно-исследовательской деятельности на тему: «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа) Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. расширять представления.

Педагогический совет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования» Цель: определить пути совершенствования в организации экспериментальной деятельности с дошкольниками; выявить и проанализировать эффективность.

Пояснительная записка КТП составлены на основе программ по творческому, трудовому, нравственно-этическому воспитанию и охране здоро-вья для учащихся 5 – 9 классов.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Поварята» НОД по формированию математических представлений направлена на расширение кругозора личности ребёнка, его творческого потенциала Разработана.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Как дети солнышко искали» (вторая младшая группа) .

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой.

Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ. Старшая группа. На основе программы «Мир открытий» Содержание Раздел 1. Пояснительная записка 4 Раздел 2. Содержание программы 11 2.1 Возрастные и психологические особенности развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Опубликовано: 1 октября 2016 в 01:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Младшая группа (от 3 до 4 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Журбенко (УИ 599708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД