Лучший педагог года

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Как дети солнышко искали» (вторая младшая группа)

Галия Мифтахутдинова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Как дети солнышко искали» (вторая младшая группа)

Тема: «Как дети солнышко искали»

Группа : 2 младшая

Реализация образовательных областей :

«Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное»,

«Физическое», «Художественно-эстетическое».

Задачи:

«Познавательное развитие» - формировать интерес к познавательной теме. Продолжать развивать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, закреплять приём последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Различать понятия много, по одному, столько- сколько. Различать правую и левую руки. Расширять представления о некоторых диких животных. Развивать образные представления.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Как дети солнышко искали“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

«Социально- коммуникативное развитие»- продолжать помогать детям общаться со сверстниками посредством поручений (предложи помощь, поблагодари

развивать интерес к различным видам игр. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру. Закреплять умение подбирать предметы по цвету. Упражнять в собирании картинки из частей Способствовать радостной доброжелательной атмосфере;

закреплять знания и умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Воспитывать опрятность.

«Речевое развитие»-). Развивать умение различать и называть местоположение (под, за, около, перед и т. д.).формировать умение правильно образовывать форму существительных родительного падежа во множественном числе, развивать речевой слух, интонационную выразительность, закреплять навык отчётливого и внятного произношения слов;

-формировать умение поддерживать речевое общение;

«Физическое развитие»- формировать умение соблюдать правила игры со сменой видов движения. Приучать действовать совместно; осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки;

«Художественно-эстетическое развитие»- формировать эмоциональную отзывчивость на произведение;воспитывать умение слушать новые стихи, продолжать учить детей читать наизусть заклички.

Оборудование: Письмо, волшебная палочка, мягкие игрушки заяц, сорока, карточки с зайцами (на полгруппы, морковки в тарелочках,макет норки с ежиком, цветные прищепки, в тон им картонные силуэты ежей,предметы для игры- платочки, сумочки, кошельки, заколки, резинки, серёжки, магнитофон,игра «Собери солнышко», изображения деревьев на стенах, сосны, диск со спокойной музыкой, угощение – «грибы».

Логика непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Дети, у меня письмо из леса, послушайте, что в нём. «Здравствуйте, дорогие дети, мы соскучились по весне! Помогите,пожалуйста, нам найти солнышко, без его горячих лучей не придёт весна, не растает снег, не наступит тепло. Лесные жители.»

Дети, а вам зима нравится? Почему? (Можно на санках кататься, с горки, в снежки играть).

А вот диким животным в лесу холодно и голодно, поэтому они с нетерпеньем ждут весну. Что же нам делать? (Помочь)

Воспитатель: Тогда быстро одевайтесь, не забывайте заправляться, застёгивайте кофточки, куртки, помогайте друг другу, просите о помощи, благодарите за услугу. Ничего не забывайте одеть, чтобы в лесу не замёрзнуть и не заболеть.

Воспитатель: Все готовы? У меня в руках волшебная палочка. Закрывайте глаза и повторяйте за мной 1-2-3, повернись, и в лесу очутись.

Вот и зайчиха нас встречает.

Здравствуй, зайчиха, проведи нас как к солнышку?

Зайчиха: Проводить не смогу, у меня недавно маленькие зайчата родились, накормить всех надо.

Воспитатель: Дети, поможем?

.(Дети проходят и садятся за столы, на которых лежат карточки с зайцами и морковки в тарелочках).

Воспитатель: Кто это (Зайчата).Как можно назвать их ласково (зайчики, зайчата, заюшки, заиньки). Сколько зайчиков на карточке (Много) Накормите зайчиков. По сколько морковок вы положите каждому зайчику? (По одной). Сколько всего морковок (Много).Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок).Давайте ещё раз повторим. (Дети повторяют.).Зайчиха благодарит и предлагает поиграть в игру.

«Зайка беленький сидит»,по окончании зайчиха прячется.

Воспитатель:. Кто это выполз из норки, нашу зайчиху напугал(Ёжик).

Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик не пугайся и в нору не забирайся.

Мы не хищные зверята, а весёлые ребята.

Воспитатель: Ёжиха, проводи нас,пожалуйста, к солнышку.

Ё жиха: Проводить не смогу, ежата потерялись.

Воспитатель: Дети, поможем найти ежат? (Дети ищут ежат, находят, называют их цвет и место, где его нашли.)

Молодцы, всех ёжиков отыскали! Мне кажется, что у этих ежей чего-то не хватает. (Они не колючие, у них нет иголок).Для чего они им нужны (Иголки помогают защититься от врагов.).Давайте вернём им иголки.

(Дети присаживаются на пол, где на подносе лежат цветные прищепки). Найдите для своего ёжика иголки-прищепки такого же цвета, что и ёжик. (Дети прикрепляют их к спинам ежей.). Погладьте своих ежей, какими они стали (Колючими).(Отношу ежат в норку.).Ежиха благодарит и показывает дорогу. У ежихи за ежат, все иголочки дрожат, поэтому она не пошла. (появляется сорока)

Сорока: (быстро говорит)Я знаю, я знаю, я покажу. У всех зверей настроение плохое,без солнца, играть со мной не хотят, а вы поиграйте со мной.

Игра «Чего нет?»(серёжки, платочка, сумочки, кошелька, заколки, резинки).

Сорока: Вот спасибо. Вот за той сосной солнце.

Воспитатель: Позовём его (дети читают закличку,

Солнышко, покажись! Красное, разожгись! С весною красною вернись!

Красно-солнышко, В дорогу выезжай! Зимний холод прогоняй!

Надо ещё раз позвать, чуть погромче. (дети читают закличку).

Солнышко : (тихо отвечает) Соберите меня.

(дети на паласе собирают картинку- солнышко из 4 частей, воспитатель осторожно склеивает скотчем).Вот, оно, солнышко-колоколнышко, а вслед за солнышком и весна-красна придёт.

Появляется белочка, благодарит всех детей и от имени жителей леса передаёт угощения.

«Кто умеет добрым быть, Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте И всегда им помогайте!»

Воспитатель: Просьбу лесных жителей мы выполнили. Нам пора. Все готовы? Все здесь? У меня в руках волшебная палочка. Закрывайте глаза и повторяйте за мной 1-2-3, повернись, и в саду очутись.

А я хочу сказать вам спасибо за помощь!

Угощение.

Публикации по теме:

Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы» Тематическая неделя: «Птицы» Возраст: старший дошкольный Вид детской деятельности: поисково - исследовательская Задачи: -расширять, пополнять.

«Как весна и дети искали солнышко» — cовместное развлечение детей и родителей«Как весна и дети искали солнышко» — cовместное развлечение детей и родителей «Как весна и дети искали солнышко». Совместное развлечение детей и родителей. Старшая группа. Автор: Маслова Людмила Анатольевна - воспитатель.

Конспект итогового занятия по формированию знаний о диких животных «Как дети искали Колобка» (младшая группа) Цель: Продолжать уточнять и пополнять знания детей о диких животных и птицах посредством театрализованной деятельности Задачи: Закрепить.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа Задачи. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Подготовительная группа Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. СЕНТЯБРЬ Первая неделя Тема: Конструирование из строительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Как дети солнышко искали» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 23:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД