Папки-передвижки

Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы»

Марина Долгих
Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы»

Тематическая неделя: «Птицы»

Возраст: старший дошкольный

Вид детской деятельности : поисково - исследовательская

Задачи:

-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, показать взаимосвязь между объектами природы, а также между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах) («Познавательное развитие»);

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность „Дети-друзья природы“» размещена в разделах

-подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, свет, воздух, любовь и бережное отношение к окружающим («Познавательное развитие»);

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе; показать, что Земля является общим домом для всех людей, других живых существ; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей («Познавательное развитие»); - развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы («Социально – коммуникативное развитие»); -развивать интерес к художественному слову: пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями, загадками; подбирать слова в рифму («Речевое развитие»);

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок; закрепление пословиц

Практические: игровые упражнения «Узнай дерево по листку, ветке», «Лекарственные растения»; «Братья наши меньшие»; «Стань юным другом природы»; экспериментирование

Наглядные: рассматривание глобуса, иллюстраций,

Материалы, инструменты, оборудование: глобус, картинки живой и неживой природы; иллюстрации для решения проблемных ситуаций; образцы почвы, банки с водой, спиртовка; вода питьевая и подкрашенная, воронки, фильтры (вата, бинт, салфетки); бумага, трубочки, полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, воздушные шарики; настольная лампа, набор предметов из разных материалов, белая и темная ткань, камни

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Рассматривание глобуса.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом. Рассматривают глобус. Определяют, сколько места на Земле занимаю моря океаны, суша

Приходят к выводу, что природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека. Что природа бывает живая и неживая.

2 Загадывание загадки:

«На Земле он всех умней, потому и всех сильней».

(предложить детям феменинной гендерной группы) Дети отгадывают загадку. Определяют, что к живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения. К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна. Приходят к выводу, что человек самое разумное существо на Земле. Что человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду, строительный материал.

3 Д/у «Узнай дерево по листку, ветке».

(это будет интересно детям маскулинной гендерной групп) Дети рассматривают иллюстрации разных деревьев, называют: (сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

Делают вывод, что на Земле много разных деревьев. Деревья дают нам не только кислород, но и украшают нашу Землю. А также дают ценное сырье.

4 Д/у «Лекарственные растения»

1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

2. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды (шиповник)

3. Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушеная в запас, лечит от простуды нас.

(малина)

(предложить детям андрогинной гендерной группы) Отгадывают загадки, делятся впечатлениями.

Называют другие лекарственные растения: мать-и-мачеха, душица, липа.

Узнают, что многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей планете. На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа.

5 Д\у «Братья наши меньшие»

(предложить подумать детям недифференцированной гендерной группы) Дети классифицируют животных. Определяют места их проживания, пользу приносимую человеку. Закрепляют название профессий связанных с работой с животными Узнают, почему домашних животных называют «братья меньшие». Они радуют нас преданностью, приветливостью.

Расширяют свой кругозор, приобретают знания.

6 Д\у «Стань юным другом природы»

«Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу».

«Враг природы тот, кто леса не бережёт».

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

«Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей». Рассматривают иллюстрации «поведение в природе», рассуждают, что человек сделал неправильно, находят выход из ситуации.

Повторяют пословицы в рифму.

Дают определение. Запоминают правила поведения в природе. Запоминают пословицы.

Делают вывод: чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым, заботливым, любить природу.

7 Физминутка «Прогулка в лесу»

(под фонограмму «Звуки леса»)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали! Делают движения согласно тексту. Запоминают и проговаривают слова. Называют голоса природы : звон ручья, пение птиц, шум ветра, шелест листвы

8 «Эксперименты» 1 «Вода-источник жизни»

Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не может птица, зверь и человек.

Вот поэтому всегда на Земле нужна вода.

2 «Этот удивительный воздух»

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

3 «Солнце дарит нам тепло и свет»

С неба смотрит Солнце миллионы лет,

Льет на Землю Солнце и тепло и свет.

4 «Земля – кормилица»

Родная земля всех накормит, вспоит,

Обует, оденет, тепло подарит. Дети закрепляют свойства воды, находят способы очистки воды от примесей. Анализируют, рассуждают, делают выводы.

Вспоминают свойства воздуха. Рассуждают о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов. Экспериментируя, узнают, что воздух переносит звуки, запахи, заставляет двигаться предметы.

Экспериментируя, узнают, что темные предметы поглощают больше «световой энергии», поэтому нагреваются сильнее, а светлый цвет отражает солнечные лучи.

Знакомятся с составом почвы. С помощью опытов выявляют наличие в почве воды, воздуха, живых микроорганизмов. Узнают, как происходит загрязнение почвы, и чем это опасно. Узнают, что вода это источник жизни. Воду можно очистить от загрязнений с помощью различных фильтров.

Расширяется кругозор детей, словарный запас.

Узнают, что воздух это смесь газов, а ветер это движение воздуха. Ветер может созидать, а может быть разрушителем. С воздухом можно играть.

Узнают, что Солнце это звезда, она является источником тепла и света. Знакомятся с понятием «световая энергия» Организовываю игры с солнечными зайчиками.

Приходят к выводу, что Земля - живая. Верхний слой почвы является плодородным, на нем растут растения, обитают живые организмы. Люди должны бережно относиться ко всему живому.

Публикации по теме:

Сценарий летнего экологического праздника «Мы-верные друзья природы» «Мы - верные друзья природы» Ведущий: Здравствуй лето, здравствуй лето, Ярким солнцем все согрето! В лес зеленый побежим, На поляне посидим.

Конспект КВН «Мы — друзья природы» для детей старшей группы Конспект КВН на тему «Мы-друзья природы» для детей старшей группы детского сада (соавтор-Федотова Елена Евгеньевна). Цель: Формировать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в № 7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе. Программные.

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы — друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Проект дополнительной образовательной деятельности «Друзья природы» Дополнительная организованная образовательная деятельность в средней группе на 2015-16 уч. г. «Друзья природы».Руководитель: Дрожина Н. П.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Друзья природы» Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим.

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Друзья природы» Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Друзья природы».

Родительское собрание «Мы — друзья природы» Родительское собрание Тема: «Мы - друзья природы» Продолжительность – 1 час. Форма проведения - игра «Что? Где? Когда?» Цель: обсудить.

Эссе «Мы-дети природы!» Одна из проблем, волнующее наше человечество на протяжении всех веков его существования, проблема взаимоотношений человека и природы. Человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 10:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД