Получи документы

Конспект итогового занятия по формированию знаний о диких животных «Как дети искали Колобка» (младшая группа)

Галина Фарнина
Конспект итогового занятия по формированию знаний о диких животных «Как дети искали Колобка» (младшая группа)

Цель: Продолжать уточнять и пополнять знания детей о диких животных и птицах посредством театрализованной деятельности

Задачи: Закрепить знания детей диких о животных и птицах и их месте обитания; Закрепить знания детей о форме, и цвете предметов; Развивать слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность речи; Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать

Предварительная работа. Беседы о диких животных. Рассматривание иллюстраций по теме Разгадывание загадок. Игры имитации, настольные и дидактические игры.

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию знаний о диких животных „Как дети искали Колобка“ (младшая группа)» размещена в разделах

Словарь: Подбор и активизация прилагательных для описания дикиx животных.

Материал: ткань голубого цвета, корзинка с бубликами, разрезная картинка волка, модуль пенек, колобок, геометрические фигуры плоскостные, домашние и дикие животные, птички, домики желтого,зеленого и красного цвета, костюмы волка, зайца, медведя, колобка, и бабушки, елки, аудиозапись.

Xод занятия.

Воспитатель: Дети вы хотите побывать в зимнем в лесу?

Дети : Да, хотим!

Дети, Как вы думаете, кто в лесу живет? (дикие звери и дикие птицы) .Давайте вспомним как надо вести себя в лесу (не шуметь, не кричать чтоб не распугать птиц и зверей).

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся.. А на чем мы можем отправиться?

Дети :ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• дельфин гладкий, а кошка – пушистая

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз.)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали в зимний лес лес. Как здесь красиво. Слышны какие-то звуки чьи-то голоса.

Игра «Узнай птицу»

1.(фонограмма –стук дятла)

Воспитатель. Кто это стучить в лесу

Дети : Дятел! Тук - тук –тук.

Воспитатель: Покажи те мне пожалуйста дятла, где он сидит. Правильно, это дятел его называют «лесным доктором» у него длинный клюв, а тело покрыта перьями черными и белыми, а на затылке красное пятно, и он поедает вредных для дерева насекомых. (показ картинки дятла) как он стучит (дети имитируют звук дятла) .

Пальчиковая игра (Дятел)

2.(фонограмма –крик вороны)

Воспитатель: Чей это голос?

Дети : Ворона.

Воспитатель: Юля покажи нам ворону где она сидит? Правильно, у него какой клюв (длинный клюв) У него перья черные и серые. Как он кричит?

Кар- кар-кар. (показ картинки)

3.(фонограмма-совы)

Воспитатель: А это кто кричит?

Дети : Это сова.

Воспитатель: Молодцы правильно. Покажите мне её. У совы большие глаза, она днем спит, а ночью вылетает охотиться. Скажите у нее какой клюв какой?

Дети : Короткий, острый, похожий на крючок.

Воспитатель:Посмотрите какие острые когти. Как она кричит?

Дети : Фу- фу –фу.

(Дети слышат ауканье бабушки) .

Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то аукает и плачет. Кто же это?

(Появляется бабушка)

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете, как вы в лесу оказались.

Бабушка: Здравствуйте дети! Испекла я колобок, поставила его на окошко осудить, а он и укатился по дорожке в лес. Я его ищу, ищу в лесу, не могу найти. Вы его не видели?

Воспитатель и дети : Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его поищем.

Бабушка: Спасибо вам дети, что решили мне помочь, ну а я пока пойду вам баранок напеку.

Воспитатель: Ну что, дети, поможем бабушке найти колобка? (да)

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

Впереди – озеро. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. И с воспитателем выкладывают цепочки из фигур.

Воспитатель: Ой, а кто это спрятался за пеньком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Дети : Это зайчик.

Воспитатель: Скажите заяц какое животное дикое или домашнее.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик Зайчик, ты случайно не встречал колобка?

Зайчик: Да, я видел колобка, он мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.

Воспитатель и дети : Спасибо тебе, зайчик, пойдем с нами искать колобка. Интересно кого же мы еще встретим?

Посмотрите, на пенёчке разложена картинка давайте соберем ее и угадаем, кого мы здесь встретим.

Игра «Собери картинку (ВОЛКА)

Дети : Волк!

Воспитатель: А волк какое животное (Дикое). А как волк рычит?

Дети : Р -р- р.

Воспитатель: Здравствуй серый волк, ты видел колобка?

Волк: Да видел, колобок спел мне песенку и покатился дальше. Воспитатель: Пойдем волк с нами искать колобка.

Воспитатель: Идем дальше друг за другом, чтобы в лесу не заблудиться. Кто- то веточки трясет? вперевалочку идет.

Дети : Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, медведь.

Медведь: Дети, вы зачем это в лес пришли?

Воспитатель: Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался песенку и не заметил, как он укатился. Дети, помогите моим друзьям лесным зверятам и птицам найти свои домики. Они долго играли на поляне и забыли кто в каком домике живет.

Воспитатель. Поможем конечно (просит каждого зверя, отнести в свой домик)

Д/И «Чей домик»

Воспитатель говорит детям задание: в желтом домике домашние животные, а в красном – дикие животные, зеленном птички

Медведь: Спасибо, дети!

Дети : пойдем медведь с нами искать колобка.

Игра (У Оленя дом большой)

Воспитатель: Ну что ж, дети, а мы пойдем дальше искать колобка, пока с ним что-то не случилось.

Воспитатель: Кто-то песню колобка поет? (звучит фонограмма песни колобка)

Дети посмотрите, вы не видите здесь колобка? Вот он за елочкой!

Дети : Здравствуй колобок!

Колобок : Здравствуйте дети!

Воспитатель: Хорошо, что лиса его не успела найти. Дети спросите у колобка почему он убежал от бабушки?

(дети спрашивают у колобка)

Колобок : Мне одному скучно никто со мной не играет, у меня нет друзей.

Воспитатель: Дети давайте мы с ним поиграем.

Игра: «Ласковое слово» (дети передают друг другу колобка и говорят ему хорошие слова: круглый, румяный, желтый, быстрый, хороший, красивый)

Ребята мы же совсем забыли - нашего колобка бабушка ищет, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.

Дети : Бабушка! Бабушка!

(входит бабушка)

Бабушка: Ой, спасибо, детишки. Какие вы молодцы! Как же вы его нашли?

Воспитатель: Когда искали колобка мы видели разных диких птиц и животных : дятла, ворону, сову. Услышали как они кричат. Узнали кто где живет.

Бабушка: Дети пока вас ждала – баранок напекла вам на угощение. (Отдает угощение.) А теперь дети мы пригласим бабушку в свою группу и вместе будем пить чай с угощениями

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «День рождения Колобка» Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение.

Утренник для средней группы «Как дети осень искали»Утренник для средней группы «Как дети осень искали» Утренник для средней группы ОБОРУДОВАНИЕ: листья в руки детям, корзина для листьев, метёлочка для Ноябринки, дудочка, вода для тучи, зонты.

Фотоотчёт об осеннем утреннике «Как дети осень искали»Фотоотчёт об осеннем утреннике «Как дети осень искали» Вот он наступил долгожданный праздник осени! Дети очень радовались приходу этого праздника. Это что же за художник Все места позолотил.

Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали»Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали» В последние дни октября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Наша средняя группа №2 совместно с музыкальным руководителем Тамарой.

Сценарий праздника «Как дети осень искали»Сценарий праздника «Как дети осень искали» Как дети осень искали. Звучит аудиозапись под музыку входят ребята, танцуют останавливаются в полукруг. Ведущая вот художник, так художник.

Конспект игрового итогового развлечения по математике в старшей группе «По следам Колобка» Конспект игрового итогового развлечения по математике в старшей группе «По следам Колобка» Задачи: Сформировать представление детей о том,.

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 1 (2) младшая группа «В поисках солнышка» Задачи: Обучающие: 1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. 2. Закрепить умение различать понятия.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа) Конспект открытого занятия Речевое развитие. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 1 младшая группа №13 Итоговое занятие за 2014-2015.

Конспект занятия «Новые приключения Колобка» (подготовительная к школе группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию знаний о диких животных «Как дети искали Колобка» (младшая группа)
Опубликовано: 25 января 2016 в 08:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД