Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)

Наталья Исмаилова
Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)

Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге»

Тема: Безопасность на улице и дороге".

Работу составила и провела, воспитатель второй младшей группы №6 Сердюченко Н. И.

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, телевизор, руль, детская коляска, бабочки из бумаги, коллективная работа «Моя улица».

Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины», «Опасная ситуация».

Дети заходят в группу, видят изменившуюся обстановку.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное. Посмотрите наш телевизор хочет что то нам сказать. Давайте посмотрим, что же? (просмотр слайдов с изображением достопримечательностей города, набережная, детский парк аттракционов и др.)

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)

- Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)

_- Вы, правы, этот город вам знаком, но как же он называется, как его имя? (ответы). Вы правы, это город Керчь, а жителей нашего города, как можно назвать (ответы). Наш город большой, красивый и улицы у него много улиц иу них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. («Я живу на улице…) По улицам движется много транспорта и пешеходов.

Загадка:

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (МАШИНЫ)

-Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, сопровождение слайдов, коллективной работы "Моя улица")

За свою судьбу в ответе

Все: и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья

Как таблицу умноженья!

Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов (слайд правило, машины). Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар) (Слайд10)

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).

Дети читают стихотворения:

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

(Наталья Мигунова)

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти.

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду.

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

- Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)

- У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка. (читает ребенок).

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Стихотворения:

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет –не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Физкультминутка: в игру «Дети и светофор».

На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.

На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.

На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

- Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а ва, подняв ручку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?

показ знаков и ответы детей)

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди.

Показывая знаки мы вспоминаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник и закрепляем цвета красный и синий)

Загадка:

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Дойдя до разметки дороги, ребята определяют где дорога, а где тратуар. На нашей дороги лежат бабочки.

-Ребята, посмотрите, бабачки на дороге. Что они та делают и можно ли играть на дороге? (ответы детей: на дороге нельзя играть, здесь нет пешеходной дороги и нет пешеходного знака)

-Что же делать? (ребята предлагают разместить пешеходный переход. Раскладывают полоски пешехода и считают их).

Размести пешеходный переход дети собирают бабочек и говорят какого они цвета и сколько их было на дороге).

гра «Пешеходы и машины»,

- Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть на лево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть на лево, дойти до середины дороги, посмотреть на право)

-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)

Игра: «Перейди дорогу правильно

Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороги. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями.

Сюрпризный момент.

Прикреплённые файлы:

razvitie-rechi_iprcv.pptx | 1748,36 Кб
 
Публикации по теме:

Безопасность на дорогеБезопасность на дороге Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.

Консультация на тему «Правила поведения на улице и дороге» Консультация на тему: «Правила поведения на улице и дороге» В настоящее время наблюдается тенденция увеличения травматизма детей на дорогах.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2015 в 08:51
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей...
Цель : познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,...
Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о...
Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе «Безопасность на льду...
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...