МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) (7 фото)

Наталья Исмаилова
Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)

Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей группе по теме : «Безопасность на улице и дороге»

Тема: Безопасность на улице и дороге".

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Безопасность на улице и дороге“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Работу составила и провела, воспитатель второй младшей группы №6 Сердюченко Н. И.

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, телевизор, руль, детская коляска, бабочки из бумаги, коллективная работа «Моя улица».

Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины», «Опасная ситуация».

Дети заходят в группу, видят изменившуюся обстановку.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное. Посмотрите наш телевизор хочет что то нам сказать. Давайте посмотрим, что же? (просмотр слайдов с изображением достопримечательностей города, набережная, детский парк аттракционов и др.)

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)

- Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)

_- Вы, правы, этот город вам знаком, но как же он называется, как его имя? (ответы). Вы правы, это город Керчь, а жителей нашего города, как можно назвать (ответы). Наш город большой, красивый и улицы у него много улиц иу них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. («Я живу на улице…) По улицам движется много транспорта и пешеходов.

Загадка:

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (МАШИНЫ)

-Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, сопровождение слайдов, коллективной работы "Моя улица")

Фото «Безопасность на улице и дороге»

За свою судьбу в ответе

Все: и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья

Как таблицу умноженья!

Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов (слайд правило, машины). Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар) (Слайд10)

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).

Дети читают стихотворения:

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

(Наталья Мигунова)

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти.

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду.

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

- Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)

- У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка. (читает ребенок).

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Стихотворения:

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Физкультминутка: в игру «Дети и светофор».

На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.

На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.

На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

- Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а ва, подняв ручку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?

Конспект итогового интегрированного занятия  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области Безопасность Познание Коммуникация во второй

показ знаков и ответы детей)

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди.

Показывая знаки мы вспоминаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник и закрепляем цвета красный и синий)

Загадка:

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Дойдя до разметки дороги, ребята определяют где дорога, а где тратуар. На нашей дороги лежат бабочки.

-Ребята, посмотрите, бабачки на дороге. Что они та делают и можно ли играть на дороге? ( ответы детей: на дороге нельзя играть, здесь нет пешеходной дороги и нет пешеходного знака)

-Что же делать? (ребята предлагают разместить пешеходный переход. Раскладывают полоски пешехода и считают их).

Размести пешеходный переход дети собирают бабочек и говорят какого они цвета и сколько их было на дороге).

Фото №3 Младшая группа младшей группе по теме Фото №4 Безопасность ОБЖ

гра «Пешеходы и машины»,

- Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть на лево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть на лево, дойти до середины дороги, посмотреть на право)

-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)

Игра: «Перейди дорогу правильно

Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороги. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями.

Сюрпризный момент.

Прикреплённые файлы:

razvitie-rechi_iprcv.pptx | 1748,36 Кб
 
Публикации по теме:

Безопасность на дорогеБезопасность на дороге Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.

Консультация на тему «Правила поведения на улице и дороге» Консультация на тему: «Правила поведения на улице и дороге» В настоящее время наблюдается тенденция увеличения травматизма детей на дорогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2015 в 08:51
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД