Виктория Катанаева
Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.
Основой образовательной деятельности с использованием конструирования является конечно игра. Конструктор – позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
После того как мы поиграли с новым конструктором – пощупали, пособирали, мы начали проводить исследования нашего конструктора.
Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Самый прочный конструктор» Задача - сравнить качество всего нашего конструктора. Наши опыты:
• Подходят ли детали одного вида лего к другому виду лего. Пришли к выводу, что большой лего к мелкому не подходит, не держит, но положить друг на друга можно («дырочки не подходят к друг другу») А разные тематические виды мелкого лего подходят друг к другу (пробовали лего сити и лего космос)
• Устойчивость и крепость конструктора (максамек, полидрон магнитный, полидрон мелкий, полидрон напольный, лего мелкий, лего дупло, пупырчатый конструктор). Мы собрали кубы и квадраты. Гипотеза была, что самый крепкий конструктор максамек, «потому что он сложнее собирается, он скручивается». Проводили два опыта – «потрясти» и «уронить». Для чистоты эксперимента, делал каждый опыт один ребенок. В опыте «потрясти квадраты» - самый хрупкий оказался лего дупло, самый устойчивый оказался мелкий полидрон, максамек потерял форму (когда скрутили стороны квадрата крепче, форму не потерял).
В опыте «уронить квадрат» - самый крепкий оказался максамек и мелкий полидрон, самый слабый оказался лего дупло. Всех удивил мелкий лего, при опыте «потряси» - он развалился, а при опыте «уронить» - остался целым, только потерял форму.
Теперь кубы. В опыте «потрясти кубы» - самый устойчивый мелкий полидрон, самый хрупкий магнитный. В опыте «уронить куб» - самый крепкий мелкий полидрон, хрупкий – магнитный.
Пришли к выводу, что самый устойчивый и крепкий конструктор – полидрон мелкий и максамек. Удивил всех мелкий лего, своими удивительными качествами.
Исследование «Волшебный магнит» с использованием разных размеров магнитов и магнитного конструктора.
Здесь главной целью стало развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Мы проводили опыты:
• «Что такое магнитное поле?» (вывод у магнитного конструктора слабое магнитное поле)
• «Магнитные свойства» (вывод –магнит может передавать свои свойства железу, сильный магнит создает «цепочку скрепок», магнитный конструктор не создает цепочку скрепок, зато может создать длинную цепочку из конструктора)
• «+ и – у магнита» (познакомились с полюсами магнита, + к + отталкивает, т. е. «танцует», а + к - - притятигавает)
• «Все ли притягивает магнит» (вывод - притягиваются только железные предметы)
• «Волшебная скрепка» (вывод – магнит может действовать через бумагу, ткань и пластмассовую дощечку, а через пластмассу магнитный конструктор не притягивает, у него слабое магнитное поле).
• «Магнит, вода и стекло» (вывод магнит может действовать через воду и стекло, но у магнитного конструктора слабое магнитное поле, поэтому он «не спас скрепку»)
• «Какой магнит быстрей соберёт скрепки» (вывод – соберет быстрей тот магнит, у кого больше размер (например пятиугольник из магнитного конструктора)
Вывод - у магнитного конструктора слабое магнитное поле, но зато он очень удобен.
Исследование «Самый «удобный» конструктор. Цель - определить самый сложный в обращении конструктор и самый простой. Для этого было дано задание из конструктора собрать шар, дом и жирафа. Использовали весь полидрон, весь лего, максамек и «пупырчатый».
• Первыми справились дети, которые строили из магнитного полидрона. Вторыми справились дети, которые использовали лего дупло, но шар у них не очень получился. На третьем месте оказались ребята с мелким лего, но шар не сделали. На четвертое место пришли ребята с напольным полидроном, построили всё. Пятое место заняли ребята с мелким полидроном, построили всё. Шестое место занял максамек, трудности возникли с домом, не получалась крыша, вместо шара сделали квадрат. И на седьмое место с упорным трудом пришли дети вместе с «пупырчатым» конструктором, дом тяжело строить оказалось, и шар на шар не похож.
Пришли к выводу, что самый сложный конструктор - это «пупырчатый», требует много усилий и размышлений. Самый легкий – это магнитный конструктор, но у него есть минус – постройки хрупкие. Поэтому почётное первое место в номинации «самый «удобный и практичный» конструктор» - это мелкий полидрон, т. к. из него можно построить практически всё, и постройки очень крепкие.
И стоит заметить, что по нашим наблюдениям, самый популярный и любимый конструктор - напольный и мелкий полидрон, а так же тематическое лего.