Получи документы

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа)

Наталья Шибаева
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа)

Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. расширять представления детей о свойствах апельсина

2. формировать познавательные способности детей (умение анализировать, делать выводы)

3. формировать интерес к исследовательской деятельности.

Форма работы: решение проблемных задач

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, двигательное, речевое развитие.

Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Апельсин“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материалы к занятию : Кукла Маша, волшебный мешочек, закрытые баночки с луком, чесноком, апельсином, медом,гуашь 3 цветов (синяя, желтая, красная, кисточки, палитра, стаканы с водой, салфетки, картинка апельсинового дерева, апельсины, 2 прозрачных тазика с водой, лупы, маленькая игрушка.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Маша. Пришла она к нам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. А что в нем спрятано, вам предстоит угадать. Игра «Волшебный мешочек»

• Какой формы предмет?

• Поверхность гладкая или шероховатая

• Тяжелый или легкий?

Воспитатель достает апельсин.

Воспитатель: Апельсин – это фрукт или овощ? (ответы детей)

Апельсины растут в жарких странах, на апельсиновом дереве (картинка апельсинового дерева)

Воспитатель: Апельсин имеет запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот баночки, в них что-то лежит. Как думаете, по запаху можно определить, что там внутри? (ответы детей). Игра «Угадай по запаху»( Дети стараются охарактеризовать запах: сладкий, резкий, ароматный, неприятный, горький и проч.)

Воспитатель: Задание было достаточно сложным, и мы с вами немножко отдохнем, а ваши пальчики поиграют (пальчиковая игра «Мы делили апельсин»)

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку:

С оранжевой кожей на мячик похожий.

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

А сейчас Маша предлагает вам нарисовать апельсин?

Воспитатель: Какого цвета апельсин? (оранжевый)

Что еще бывает оранжевым? (ответы детей)

Воспитатель: Беда, ребята, у нас с вами высохла оранжевая гуашь! Какие цвета надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет?

(смешивание цветов)

Воспитатель: Маша оценила вашу работу и сказала мне, что у вас получились замечательные апельсины (выставка работ)

Воспитатель: Следующий опыт, который мы с вами проведем, называется «Тонет - не тонет!»

Воспитатель: Как думаете, если апельсин положить в воду утонет он или нет? Почему? ( ответы детей: он тяжелый)

Действительно, он достаточно тяжелый. (Апельсин не утонул)

Воспитатель: Вас это удивило? Как думаете, почему это произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте тоже самое проделаем с очищенным апельсином.

Воспитатель: Как думаете, утонет он или нет? (ответы детей)

Опускаем апельсин в воду.

Воспитатель: Что произошло? (утонул).

Что мы можем предположить? (неочищенному апельсину не дает утонуть кожура)

Как можно проверить, действительно ли кожура помогла не утонуть апельсину? (бросить кожуру и посмотреть утонет она или нет).

Что же есть в кожуре, что помогает ей держаться на воде?

Возьмем лупы и рассмотрим кожуру.

Воспитатель: Расскажите, что вы видите, какая кожура? ( ответы детей: неровная, шершавая, пористая, не гладкая и проч.)

Воспитатель: Действительно, поры или пузырьки кожуры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. (Можно взять маленькую игрушку, положить на кожуру и опустить в воду- игрушка не утонет)

Таким образом, кожура для апельсина –его спасательный жилет. Ведь если вы не умеете плавать, но надеваете круг или жилет, а они тоже наполнены воздухом, а воздух легче воды!

Воспитатель: Из апельсинов, ребята, делают еще очень вкусный и полезный сок. В нем много витаминов. Давайте вспомним, что такое витамины? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что прячется внутри апельсиновой дольки (косточка). Давайте вечером посадим ее в горшок с землей, будем поливать, и, возможно, у нас в группе вырастет апельсиновое дерево.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

Я порадовалась тому, что сегодня вы были внимательные, дружные, заботливые. И мы с Машей хотим вас угостить этим вкусным, полезным, экзотическим фруктом. Угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа) Цель: - развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности; - расширить представления о плодах рябины, их роли в природе.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа) Образовательная область: Художественно –Эстетическое развитие, ,Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Настроить дыхательный.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.

Открытое занятие по ПДД «Светофор-наш дружок!» (вторая младшая группа) .

Открытое занятие «В гостях у мухи цокотухи»  (вторая младшая группа) МБДОУ ЦРР детский сад №184" Интегрированное занятие «В гостях у мухи цокотухи» 2 младшая группа «Земляничка" Интеграция образовательных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Как дети солнышко искали» (вторая младшая группа) .

Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа)Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:"Осень",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД