Конспект НОД по экспериментированию «Чудо-магнит» для детей старшей группы

Екатерина Володина
Конспект НОД по экспериментированию «Чудо-магнит» для детей старшей группы

Подготовила воспитатель Володина Екатерина Валерьевна. г. Гулькевичи Краснодарский край. МАДОУ д/с № 52

Программные задачи: способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты?; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Магнитный театр», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет».

Материалы и оборудование: магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы и т. д., лоскутки ткани, предметы из пластмассы, бумажные кораблики, картон, крупа, таз с водой, стаканы с водой.

Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах; учить обследовать и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства и качества; развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. Заинтересовать детей практической деятельностью.

Ход НОД:

Дети в белых халатах заходят в группу:

Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети:Здравствуйте!

Звучит музыка про фиксиков

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какая знакомая песенка. Из какого она мультфильма?

ДЕТИ:- Про фиксиков. (на экране появляется Нолик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята к нам в гости пришел Нолик и что - то принес. Это же магнитная азбука!Подумайте, с помощью чего крепятся буквы на неё? Если затрудняются, то воспитатель помогает.

ДЕТИ: С помощью магнита.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Нолик хочет узнать все о магнитах. И просит, чтобы мы ему помогли. Поможем? Для этого нам нужно пройти в лабораторию (дети проходят за столы)

- Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы

Педагог показывает символы.

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.

3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

4. Дружно работать вместе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо сделать определенные выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Возьмите магнит в руки, рассмотрите его, потрогайте.

Как вы думаете, из чего сделан магнит? (из железа). Магнит сделан из сплава нескольких металлов. Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой он на ощупь?

ДЕТИ: холодный, гладкий, твёрдый.

- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?

ДЕТИ: - Магнит может притягивать предметы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы. Придвиньте к себе контейнеры с образцами.

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?»

Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:

- Этот предмет сделан из пластмассы

- Это образец ткани

- Этот предмет выполнен из дерева

- Это образец бумаги

- Этот образец сделан из железа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У каждого из вас на столе лежат подносы с различными предметами

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю взять предмет. Из чего он сделан,предмет первый?

ДЕТИ: - Дерево.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Прикладываем к нему магнит, притянулся он к магниту или нет?

Воспитатель демонстрирует опыт с деревянным предметом.

ДЕТИ: - Нет, не притягивает.

Продолжите экспериментирование с каждым предметом (бумага -кораблик, пластмасса -кубик, ткань, скрепка, болтик, ложка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита?

ДЕТИ: - Сила магнита не действует на деревянные, пластмассовые, предметы сделанные из ткани и бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - На какие предметы действует сила магнита?

ДЕТИ: - На железные предметы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента?

Вывод№1: магнит притягивает железные предметы и не действует на другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло.

Опыт №2:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У меня в руках два железных болта. Я подношу магнит к первому болту, и он притягивается. Подношу ко второму, а он?

ДЕТИ: - Не притягивается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята не все металлы притягиваются магнитом. Предлагаю вам посмотреть совет от Симки (видео)

Вывод №2: не все металлы притягиваются магнитом.

Опыт№3 «Намагничивание»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод №3:. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Интересно быть учеными? Узнавать новое об обычных предметах?

ДЕТИ:Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть!

Музыкальная физминутка «Помогатор»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сегодня, к нам за помощью в нашу научную лабораторию, обратились герои сказок.

Опыт - игра №4 «Поможем Золушке».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите ребята, вы узнаете героиню сказки? (слайд).

ДЕТИ: - Золушка (слайд Золушка грустная)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды (дети выходят.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов (по сигналу начинают выбирать предметы из крупы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У кого быстрее получилось перебрать крупу?

ДЕТИ: - У того, кто перебирал с помощью магнита.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать?

Вывод № 4: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы помогли Золушке, посмотрите, как она обрадовалась (слайд Золушка улыбается) и ей нужно поспешить на бал.

- Ещё один сказочный герой обратился к нам за помощью.

затянулась бурой тиной. .

гладь старинного пруда.

.кто была как буратино.

.так же дерзко-молода?

ДЕТИ: Черепаха –Тортилла!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

в глубине пруда хранила.

черепаха ключ большой.

не простой был ключик этот.

.был тот ключик «золотой».

Опыт - игра №5 «Золотой ключик».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ах! Бедная черепаха Тортилла. Она совершенно забыла,где спрятала ключик! Поможем бедной черепахе Тортилле найти его? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)

- На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?

- Подумайте, как можно достать ключик со дна озера?

Дети выдвигают свои предположения.

ДЕТИ: - Привязать к магниту веревочку и достать со дна.

Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит. Перед тем как опустить магнит в воду, воспитатель спрашивает:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)

- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).

ДЕТИ: - Волшебная сила магнита действует даже в воде!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь?

- Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте (дети экспериментируют).

Если не получается педагог подсказывает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Вывод № 5: магнитная сила может действовать через стекло и воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?

ДЕТИ: - Магнитная азбука, магниты для доски.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: вентиляторах и трансформаторах; механизмах - магнитных замках и двигателях. Магниты помогают человеку, посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты:

• Наушники

• Колонки от музыкального центра

• Телефонная трубка

• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой

• Вентиляторы

• Магнитные замки

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита.

ДЕТИ:- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.

- Не все металлы притягиваются магнитом.

- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

- Сила магнита действует через воду и стекло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Где используют магниты? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот сколько интересного про магниты мы рассказали Нолику. И за это Нолик шлет вам подарки!

- Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Чудо-магнит» .

Конспект НОД «Магнит» в старшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ «Детство» Возрастная группа: старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):.

Конспект НОД по экспериментированию с водой для второй младшей группы «Маленькие фокусники» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме.

Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы МАОУ Тоболовская общеобразовательная школа филиал Карасульский детский сад Конспект ООД с использованием опытно-экспериментальной.

Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы «Волшебный магнит» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Волшебные свойства.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Знакомство с песком и глиной» Программные задачи: 1 Обучающие: Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем отличаются, определить, как свойства этих.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Чудо-магнит» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 января 2018 в 10:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...