Конспект НОД по экспериментированию «Чудо-магнит» для детей старшей группы

Екатерина Валерьевна Володина
Конспект НОД по экспериментированию «Чудо-магнит» для детей старшей группы

Подготовила воспитатель Володина Екатерина Валерьевна. г. Гулькевичи Краснодарский край. МАДОУ д/с № 52

Программные задачи: способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты?;использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Магнитный театр», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет».

Материалы и оборудование : магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы и т. д., лоскутки ткани, предметы из пластмассы, бумажные кораблики, картон, крупа, таз с водой, стаканы с водой.

Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах; учить обследовать и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства и качества; развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. Заинтересовать детей практической деятельностью.

Ход НОД:

Дети в белых халатах заходят в группу:

Воспитатель : Доброе утро ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети :Здравствуйте!

Звучит музыка про фиксиков

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какая знакомая песенка. Из какого она мультфильма?

ДЕТИ:- Про фиксиков. (на экране появляется Нолик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята к нам в гости пришел Нолик и что - то принес. Это же магнитная азбука!Подумайте, с помощью чего крепятся буквы на неё? Если затрудняются, то воспитатель помогает.

ДЕТИ: С помощью магнита.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Нолик хочет узнать все о магнитах. И просит, чтобы мы ему помогли. Поможем? Для этого нам нужно пройти в лабораторию (дети проходят за столы)

- Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы

Педагог показывает символы.

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.

3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

4. Дружно работать вместе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо сделать определенные выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Возьмите магнит в руки, рассмотрите его, потрогайте.

Как вы думаете, из чего сделан магнит? (из железа). Магнит сделан из сплава нескольких металлов. Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой он на ощупь?

ДЕТИ: холодный, гладкий, твёрдый.

- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?

ДЕТИ: - Магнит может притягивать предметы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы. Придвиньте к себе контейнеры с образцами.

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?»

Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём,из чего сделаны предметы:

- Этот предмет сделан из пластмассы

- Это образец ткани

- Этот предмет выполнен из дерева

- Это образец бумаги

- Этот образец сделан из железа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У каждого из вас на столе лежат подносы с различными предметами

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю взять предмет. Из чего он сделан,предмет первый?

ДЕТИ: - Дерево.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Прикладываем к нему магнит, притянулся он к магниту или нет?

Воспитатель демонстрирует опыт с деревянным предметом.

ДЕТИ: - Нет, не притягивает.

Продолжите экспериментирование с каждым предметом (бумага -кораблик, пластмасса -кубик, ткань, скрепка, болтик, ложка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита?

ДЕТИ: - Сила магнита не действует на деревянные, пластмассовые, предметы сделанные из ткани и бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - На какие предметы действует сила магнита?

ДЕТИ: - На железные предметы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента?

Вывод№1:магнит притягивает железные предметы и не действует на другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло.

Опыт №2:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У меня в руках два железных болта. Я подношу магнит к первому болту, и он притягивается. Подношу ко второму, а он?

ДЕТИ: - Не притягивается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята не все металлы притягиваются магнитом. Предлагаю вам посмотреть совет от Симки (видео)

Вывод №2 : не все металлы притягиваются магнитом.

Опыт№3 «Намагничивание»

ВОСПИТАТЕЛЬ : А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод №3:. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Интересно быть учеными? Узнавать новое об обычных предметах?

ДЕТИ :Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть!

Музыкальная физминутка «Помогатор»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сегодня, к нам за помощью в нашу научную лабораторию, обратились герои сказок.

Опыт - игра №4 «Поможем Золушке».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите ребята, вы узнаете героиню сказки? (слайд).

ДЕТИ: - Золушка (слайд Золушка грустная)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды (дети выходят.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов (по сигналу начинают выбирать предметы из крупы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У кого быстрее получилось перебрать крупу?

ДЕТИ: - У того, кто перебирал с помощью магнита.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать?

Вывод №4: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы помогли Золушке, посмотрите, как она обрадовалась (слайд Золушка улыбается) и ей нужно поспешить на бал.

- Ещё один сказочный герой обратился к нам за помощью.

затянулась бурой тиной. .

гладь старинного пруда.

.кто была как буратино.

.так же дерзко-молода?

ДЕТИ: Черепаха –Тортилла!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

в глубине пруда хранила.

черепаха ключ большой.

не простой был ключик этот.

.был тот ключик «золотой».

Опыт - игра №5 «Золотой ключик».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ах! Бедная черепаха Тортилла. Она совершенно забыла,где спрятала ключик! Поможем бедной черепахе Тортилле найти его? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)

- На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?

- Подумайте, как можно достать ключик со дна озера?

Дети выдвигают свои предположения.

ДЕТИ: - Привязать к магниту веревочку и достать со дна.

Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит. Перед тем как опустить магнит в воду,воспитатель спрашивает:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)

- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).

ДЕТИ: - Волшебная сила магнита действует даже в воде!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь?

- Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте (дети экспериментируют).

Если не получается педагог подсказывает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Вывод №5: магнитная сила может действовать через стекло и воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?

ДЕТИ: - Магнитная азбука, магниты для доски.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: вентиляторах и трансформаторах; механизмах - магнитных замках и двигателях. Магниты помогают человеку, посмотрите, сколько помощников,в которых есть магниты:

• Наушники

• Колонки от музыкального центра

• Телефонная трубка

• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой

• Вентиляторы

• Магнитные замки

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита.

ДЕТИ:- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.

- Не все металлы притягиваются магнитом.

- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

- Сила магнита действует через воду и стекло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Где используют магниты? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот сколько интересного про магниты мы рассказали Нолику. И за это Нолик шлет вам подарки!

- Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Чудо-магнит» .

Конспект НОД «Магнит» в старшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ «Детство» Возрастная группа: старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):.

Конспект НОД по экспериментированию с водой для второй младшей группы «Маленькие фокусники» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме.

Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы МАОУ Тоболовская общеобразовательная школа филиал Карасульский детский сад Конспект ООД с использованием опытно-экспериментальной.

Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы «Волшебный магнит» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Волшебные свойства.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Знакомство с песком и глиной» Программные задачи: 1 Обучающие: Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем отличаются, определить, как свойства этих.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Чудо-магнит» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 января 2018 в 10:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Мини-музей «Эмоции»
Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше...
Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Утренник для детей группы среднего возраста «Зайка на осенней полянке»
Дети с листочками заходят в зал и танцуют «Золотой денек» Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К нам в гости сегодня, ребята, праздник...