Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Знакомство с песком и глиной»

Ирина Чичирова
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Знакомство с песком и глиной»

Программные задачи:

1 Обучающие: Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем отличаются, определить, как свойства этих веществ, проявляются в повседневной жизни (сочетание экспериментирования и наблюдений).

2 Развивающие: развивать знания, умения и навыки детей в экспериментировании с песком и глиной.

3 Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы „Знакомство с песком и глиной“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Стаканчики или другие емкости с песком и глиной на каждого ребенка (для удобства работы можно наклеить на стаканчики с песком желтые кружочки, а на стаканчики с глиной коричневые кружочки); трехлитровая банка со шлангом и песком; стаканчики с водой, листы бумаги, ложечки, лупы, палочки, пластилин, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы проведем несколько опытов с песком и глиной, узнаем их свойства.

Опыт 1.

Воспитатель: Возьмите стаканчик с песком и аккуратно насыпьте немного песка на лист бумаги. Легко ли, сыплется песок? (Легко).

А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать – песок или глину? (Песок).

Потому и говорят, что песок - сыпучий. Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика.

Вывод: песок – рыхлый, в отличие от глины.

Опыт 2.

Воспитатель: Давайте с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из песчинок).

Как выглядят песчинки? (они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, это крохотные камешки).

Похожи ли песчинки одна на другую? Чем они похожи, чем отличаются? Рассмотрите таким же образом комочек глины. Видны ли такие же песчинки в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам». А в глине – слипшиеся, очень мелкие частички, из которых получаются комочки. Дети глина чем-то похожа на пластилин (ответы детей)

Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Опыт 3.

Воспитатель: Дети посмотрите у меня в руках банка с песком и глиной. Возьмите по трубочке и подуйте в банку с песком и глиной, посмотрите, что происходит с песчинками? (Они легко двигаются, сдуваются).

А что происходит с комочками глины?

Кусочки глины, могут двигаться так же быстро, легко, как песчинки? (Нет, они сдуваются труднее или совсем не двигаются).

Вывод: песчинки легко сдуваются, убегают от ветра, а слипшиеся частички глины – нет.

Опыт 4.

Воспитатель: Возьмите палочки и попробуйте «посадить» ее по очереди в стаканчики с песком и глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче, его поместить? (Сухая глина твердая, палочку в нее воткнуть трудно, а вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, и поэтому ее воткнуть легче).

Вывод: воткнуть палочку легче в песок, потому что он рыхлый.

Опыт 5.

Воспитатель: Дети давайте аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогайте песок, каким он стал? (влажным, мокрым).

А куда исчезла вода? (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками).

Возьмите палочку и попробуйте посадить ее в мокрый песок. В какой песок она легче входит – в сухой или мокрый? (ответы детей).

А теперь налейте воду в стаканчик с глиной. Следите, как водичка впитывается: быстро или медленно? (медленно, медленнее, чем в песок, часть воды остается сверху).

Возьмите палочку и посадите ее во влажную глину. В какую глину легче сажать палочку в сухую или мокрую? (ответы детей).

Вывод: во влажную землю (глину) легче сажать растения.

Опыт 6.

Воспитатель: А теперь давайте, слепим из влажной глины длинную колбаску, шарики. Представьте, что мы делаем дождевых червячков. Затем попробуем создать таких же червячков и шарики из влажного песка. Что получается? (из песка колбаску – червячка слепить нельзя, а шарики получаются непрочные). Если все таки получились, аккуратно сложите их на дощечке и оставьте высыхать. Как вы думаете, что с ними произойдет при высыхании? (песчаные шарики распадутся, а глиняные станут сухими и крепкими).

Дети, а что можно сделать из влажного песка? Вспомните, когда вы играете в песочнице, вы делаете куличи. А из какого песка получается кулич – из сухого или мокрого?

Вывод: глина лепится хорошо, а песок – нет.

После опытов проводится игра «Песок и глина».

1 Дети вы будете песчинками? (каждый из вас стоит отдельно, не прикасаясь к другому). Подул ветер – что случится с песчинками? (дети бегают).

2 Дети вы будете изображать частички глины (вы будете стоять группами, взявшись за руки). Налетел ветер – что происходит с кусочками глины? Они остались на месте. Если ветер сильный, комочки глины медленно перемещаются (дети медленно передвигаются группами, но при этом руки не разжимают).

3 Дети поделитесь на две команды: одна команда - песчинки, другая - комочки глины. Дует ветер, дети передвигаются по группе по разному.

Ребята вы молодцы, были настоящими учеными, которые проводили опыты с песком и глиной.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком»Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Занятие для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Валентина Кузьмичова Цель: познакомить детей с новым игровым материалом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Знакомство с песком «Веселые ладошки» Задачи: Познакомить детей со свойством песка: сыпучий, теплый. Учить оставлять на поверхности песка отпечатки ладоней. Вызвать эмоциональный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с песком и глиной «Поможем Незнайке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Знакомство с куклой-марионеткой. Конспект театрализованной игры «Гадкий утёнок» для детей средней группы В рамках методической недели «Интеграция образовательных областей в ходе музыкально-театрализованной деятельности» 26 января 2016г. в средней.

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с жителями Крайнего Севера — саами» Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с жителями крайнего севера - саами». Цель: Познакомить детей с саамами, с их бытом.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствамиКонспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствами Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами"[/b] Цель: развитие познавательной активности.

Советы логопеда «Чем занять ребенка на летних каникулах». Играйте с глиной, мокрым песком! 1. Играем с песком, водой и глиной Наступило долгожданное лето. Тело уже не сковано душной и тяжелой одеждой. Дни стали длинные-предлинные.

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы «Знакомство с космосом»Конспект интерактивного занятия для детей средней группы «Знакомство с космосом» Конспект интерактивного занятия для детей средней группы Тема занятия: Космос Цель: Ознакомление детей с Космосом. Задачи: 1. Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Знакомство с песком и глиной»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 09:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД