Наталья Щевелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с песком и глиной «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывной - образовательной деятельности
«Поможем Незнайке»
средний дошкольный возраст
Авторская разработка
Воспитатель:
Щевелевой Натальи Владимировны – Первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2017 г
Основная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с песком и глиной „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Цель: создать условия для экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста с песком и глиной.
Задачи:
Образовательная задача: Сформировать представление детей о многообразии песка и глины. Расширить представление детей о свойствах песка и глины.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, диалогическую речь. Развивать умение высказываться и делать простейшие выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, желание исследовать.
Предполагаемый результат:
• дети принимают активное участие в экспериментировании;
• соблюдают правила безопасности;
• отвечают на вопросы, делают выводы;
• изготовление из глины посуды — мисочки.
Оборудование: емкости с сухим и мокрым песком, стакан, ведерки с песком, ведерки с глиной, влажные салфетки, подносы, вода.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку (показывает игрушку Незнайки). Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что у него разбилась любимая тарелка. Он не знает где взять новую. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, где можно взять новую тарелку для Незнайки?
Дети: Купить, достать из серванта, изготовить.
Воспитатель: Всё это правильно, но, я предлагаю вам отправится в нашу лабораторию и выяснить из какого материала можно сделать посуду для Незнайки.
- Надевайте фартуки, чтобы не испачкать одежду и садитесь за столы. (Дети садятся за столы).
- Посмотрите, что у вас стоит на столах.
Дети: Песок, глина, вода, формочки, стаканчики.
Воспитатель: Для того, чтобы выяснить из какого материала сделать посуду, мы должны провести опыты. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, как нужно соблюдать правила безопасности при выполнении опытов.
Дети: Не брать песок и глину в рот, не бросать друг в друга, не трогать грязными руками лицо, волосы, одежду.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поэкспериментируем и узнаем, чем отличается песок и глина.
Воспитатель: Попробуйте на ощупь глину и песок. Какая глина?
Дети: Сухая.
Воспитатель: А песок?
Дети: Сыпучий.
Воспитатель: А теперь возьмите стаканчики с водой и налейте в песок и глину небольшое количество воды (ровно столько, чтобы вода полностью ушла в песок). Давайте посмотрим, что случилось в емкости с песком и глиной?
Дети: песок впитал в воду, а вода и глина превратились в кашу.
Воспитатель: А вы знаете почему?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Глина воду не пропускает — она остаётся на поверхности, у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду. А песок всегда впитывает воду.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Ребята, давайте, слепим шарики, колбаски, тарелочки из волшебного материала - песка и глины.
Воспитатель: А теперь, нажмите на изделие легким движением пальцев. Какие изделия тверже – из песка или глины?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Да, ребята, вы сказали правильно.
Воспитатель: Влажная глина становится вязкой, из неё легко лепить. После высыхания сохраняет приобретённую форму. Готовую посуду сушат, обжигают в специальных печах. Покрывают специальными красками. Чтобы она была красивой. Сухой песок форму не сохраняет. А посуда из песка воду не держит, ломается.
Воспитатель: Незнайка, посмотри! Какие тарелочки получились у детей.
Незнайка: Какие красивые. Я всё понял. До свидания, мне нужно спешить. Побегу делать себе тарелочку. Спасибо вам за помощь.
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Всё правильно делали, хорошо отвечали на мои вопросы. А также помогли Незнайке. Спасибо вам большое. А сейчас, не забудьте помыть руки с мылом.