Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с песком и глиной «Поможем Незнайке»

Наталья Щевелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с песком и глиной «Поможем Незнайке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной - образовательной деятельности

«Поможем Незнайке»

средний дошкольный возраст

Авторская разработка

Воспитатель:

Щевелевой Натальи Владимировны – Первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017 г

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с песком и глиной „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Цель: создать условия для экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста с песком и глиной.

Задачи:

Образовательная задача: Сформировать представление детей о многообразии песка и глины. Расширить представление детей о свойствах песка и глины.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, диалогическую речь. Развивать умение высказываться и делать простейшие выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, желание исследовать.

Предполагаемый результат:

• дети принимают активное участие в экспериментировании;

• соблюдают правила безопасности;

• отвечают на вопросы, делают выводы;

• изготовление из глины посуды — мисочки.

Оборудование: емкости с сухим и мокрым песком, стакан, ведерки с песком, ведерки с глиной, влажные салфетки, подносы, вода.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку (показывает игрушку Незнайки). Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что у него разбилась любимая тарелка. Он не знает где взять новую. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, где можно взять новую тарелку для Незнайки?

Дети: Купить, достать из серванта, изготовить.

Воспитатель: Всё это правильно, но, я предлагаю вам отправится в нашу лабораторию и выяснить из какого материала можно сделать посуду для Незнайки.

- Надевайте фартуки, чтобы не испачкать одежду и садитесь за столы. (Дети садятся за столы).

- Посмотрите, что у вас стоит на столах.

Дети: Песок, глина, вода, формочки, стаканчики.

Воспитатель: Для того, чтобы выяснить из какого материала сделать посуду, мы должны провести опыты. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, как нужно соблюдать правила безопасности при выполнении опытов.

Дети: Не брать песок и глину в рот, не бросать друг в друга, не трогать грязными руками лицо, волосы, одежду.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поэкспериментируем и узнаем, чем отличается песок и глина.

Воспитатель: Попробуйте на ощупь глину и песок. Какая глина?

Дети: Сухая.

Воспитатель: А песок?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: А теперь возьмите стаканчики с водой и налейте в песок и глину небольшое количество воды (ровно столько, чтобы вода полностью ушла в песок). Давайте посмотрим, что случилось в емкости с песком и глиной?

Дети: песок впитал в воду, а вода и глина превратились в кашу.

Воспитатель: А вы знаете почему?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Глина воду не пропускает — она остаётся на поверхности, у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду. А песок всегда впитывает воду.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: Ребята, давайте, слепим шарики, колбаски, тарелочки из волшебного материала - песка и глины.

Воспитатель: А теперь, нажмите на изделие легким движением пальцев. Какие изделия тверже – из песка или глины?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Да, ребята, вы сказали правильно.

Воспитатель: Влажная глина становится вязкой, из неё легко лепить. После высыхания сохраняет приобретённую форму. Готовую посуду сушат, обжигают в специальных печах. Покрывают специальными красками. Чтобы она была красивой. Сухой песок форму не сохраняет. А посуда из песка воду не держит, ломается.

Воспитатель: Незнайка, посмотри! Какие тарелочки получились у детей.

Незнайка: Какие красивые. Я всё понял. До свидания, мне нужно спешить. Побегу делать себе тарелочку. Спасибо вам за помощь.

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Всё правильно делали, хорошо отвечали на мои вопросы. А также помогли Незнайке. Спасибо вам большое. А сейчас, не забудьте помыть руки с мылом.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по экспериментированию с песком и рисованию песком в средней группе Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай по описанию» Мы уже с вами ее играли. Я буду.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект непрерывной образовательной деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим» с использование современных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Поможем воде стать чистой» Тема «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о свойствах воды: она прозрачная, жидкая, не.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка) Подготовил воспитатель I квалификационной.

НОД по образовательной области «Познание» «Поможем Незнайке очистить воду» .

Советы логопеда «Чем занять ребенка на летних каникулах». Играйте с глиной, мокрым песком! 1. Играем с песком, водой и глиной Наступило долгожданное лето. Тело уже не сковано душной и тяжелой одеждой. Дни стали длинные-предлинные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с песком и глиной «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 22:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД