Екатерина Фрицковская
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка)
Подготовил воспитатель I квалификационной категории –
Фрицковская Екатерина Андреевна
Интеграция образовательных областей :
1. «Речевое развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Социально - коммуникативное развитие».
4. «Художественно - эстетическое развитие».
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Поможем зверятам построить новый теремок“ (лепка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.
Цель: вспомнить содержание сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова); воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и инсценировкой.
Задачи:
Образовательные : активизация речи, формировать умение воспроизводить диалоги между сказочными героями; учить раскатывать пластилин прямыми движениями (бревнышко).
Развивающие: развивать память, эмоциональность, развивать желание лепить.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сопереживать героям сказки, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.
Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова); рассматривание иллюстраций к сказке.
Планируемые результаты: дети с интересом слушают сказку «Теремок», участвуют в ее обсуждении; участвуют в инсценировке сказки, отвечают на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Теремок»; пытаются исполнить импровизированный танец, принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепке бревнышек).
Материалы и оборудование: мультфильм, ТСО (музыкальный центр, ноутбук, кукольный театр на палочках (мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, плоскостное изображение теремка на палочке, ежик – рукавичка, красочная ширма в виде книги, два сундучка, заготовка для совместной творческой работы, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Музыкальное сопровождение: минусовка русской народной песни «Как у наших у ворот».
Содержание непрерывной организованной деятельности детей :
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, сегодня утром, дедушка еж принес волшебный сундучок. Велел за ним приглядывать. А что в нем лежит, мы узнаем, посмотрев сказку, которую нам приготовил дедушка ежик. Если мы все правильно угадаем, тогда сундучок нам откроется.
Просмотр мультфильма (отрывок).
- Мальчики и девочки, вы узнали, что эта за сказка? Так кто же спрятан в сундучке? Не хотите ли вы поиграть со мной в теремок? (Распределение ролей.) Остальные дети будут зрителями, а я буду волшебной книгой, которая будет рассказывать сказку и помогать вам.
Дети усаживаются на стульчики.
2. Основная часть.
Драматизация сказки.
Все садитесь рядом…
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, ни высок.
- Кто нашел теремок?
Увидела теремок, остановилась и говорит:
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Никто не ответил мышке.
Вошла мышка в терем и стала в нём жить.
- Кто вторым прискакал к теремку?
Вот прыгает Лягушка-квакушка,
увидела теремок, остановилась и говорит:
Ква-ква!
Лягушка:
- Кто-кто в теремочке живёт?
-Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:
-Я Мышка-норушка.
-А я Лягушка-квакушка.
-Пусти меня к себе жить.
Мышка:
-Заходи.
Стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе.
Вот скачет Зайчик-побегайчик.
Увидел теремок, остановился и говорит:
- Кто в теремочке живёт?
Мышка:
-Я Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
- Я Лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
-А я Зайчик-побегайчик
-Пустите меня к себе жить.
Звери :
-Заходи!
-Кто следующий нашёл теремок?
Вот бежит Лисичка-сестричка.
Подбежала к теремку и говорит :
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:
-Я Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
- Я Лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
- Я Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка:
- Я Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?
Звери :
-Да.
- А кто был следующим? (Ответы детей)
Вот идёт волчок зубами щёлк.
Увидел теремок и говорит :
.- Чей же домик?
Кто же в нём живёт?
Мышка:
-Я Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
- Я Лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
- Я Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка:
- Я Лисичка-сестричка.
-А я волк зубами щёлк.
-Возьмите меня к себе жить!
Звери :
-Заходи!
- Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали. И я предлагаю вам потанцевать вместе с нашими зверятами. (Звучит веселая мелодия, педагог показывает танцевальные движения, дети повторяют движения под музыку.)
– Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)
Вот идёт по лесу медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит :
- Я Мишка-топтышка.
В теремочке кто живёт?
Мышка:
-Я Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
- Я Лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
- Я Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка:
- Я Лисичка-сестричка.
Волчок:
-Я волк зубами щёлк.
Медведь:
- А я медведь. Пустите меня к себе жить.
Звери :
-Нет! Не пустим! Ты наш теремок раздавишь!
Медведь:
Ну, хоть на крышу то?
Звери :
-Ну, на крышу полезай.
Полез медведь на крышу, да и раздавил теремок.
Выскочили звери, плачут, слёзы кулаками вытирают.
- Зверята очень напугались и быстро спрятались назад в волшебный сундучок. (Дети убирают героев сказки назад в сундучок.) Мальчики и девочки что же наши звери делать будут? Что мы можем сделать для них?
Лепка «Построим теремок».
- Построить дом непросто. Кто знает из чего строят дома? Еще из чего? А мы из чего можем построить новый теремок? (Из брёвнышек.) Как вы думаете сколько нужно бревнышек для строительства нового теремка? (Много.) Значит нужно заготовить много бревнышек, а то у зверюшек не хватает брёвнышек для строительства нового теремка. Зверятам очень трудно строить. Мы будем им помогать? (Педагог обращает внимание на мольберт с заготовкой для совместной творческой работы с образцом.) Посмотрите, какое бревнышко сделали зверята, какое оно? Еще какое? Вот волшебная книга приготовила вам сундучок, в котором есть все необходимое для строительства нового теремка. Мальчики и девочки садись за стол. Сделаем бревнышки из пластилина. Возьмём пластилин и раскатаем из комочка бревнышки. (Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Молодец, Маша, такие длинные бревнышки делает, их можно распилить и получится два бревнышка. Молодец, Кирилл, у тебя палочки ровные, гладкие и т. д. После дети выкладывают бревнышки ввиде теремка и прижимают их пальчиками к бумаге.)
- Я ведь волшебная книга, сейчас я поколдую над нашим теремком. Только не спугните волшебство посидите тихо. (В это время воспитатель украшает теремок заранее приготовленными деталями и приклеивает их к заготовке.) Какой красивый теремок мы с вами построили. Теперь я отправлюсь с теремком к зверятам в сказку и они будут жить в нашем новом теремке. А что случилось у зверят в мультике, мы сейчас посмотрим.
Педагог включает мультик и уносит заготовку за ширму, прячется за ширму.
Просмотр мультфильма.
4. Рефлексия:
Воспитатель незаметно одевает варежку – ежика.
Ежик:
- Ой! Как долго я по лесу бродил, вас искал, что не помню, где потерял свой волшебный сундучок. Ребята, а вы его не видели? Мой сундучок много сказок знает. А он вам сказки рассказывал? А какую? Старый я стал, уже и не помню, кто в этой сказке живет? Что случилось с ними? А вы им помогли? А чем? Ой, какие вы молодцы, что не бросили их в беде, потому что надо помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Вы всегда будете помогать друзьям, попавшим в беду? Молодцы!
Мы сегодня помогали?
Очень сильно мы устали,
А теперь мы отдохнем
И скорей играть пойдем.
Список используемых источников:
1. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Т. С. Комаровой, Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа (компакт - диск) – Издательство «Учитель», 2012.
2. Русская народная сказка «Теремок» в обработке М. Булатова.