Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка)

Екатерина Фрицковская
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка)

Подготовил воспитатель I квалификационной категории –

Фрицковская Екатерина Андреевна

Интеграция образовательных областей :

1. «Речевое развитие».

2. «Познавательное развитие».

3. «Социально - коммуникативное развитие».

4. «Художественно - эстетическое развитие».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Поможем зверятам построить новый теремок“ (лепка)» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.

Цель: вспомнить содержание сказки «Теремок» обработке М. Булатова); воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и инсценировкой.

Задачи:

Образовательные : активизация речи, формировать умение воспроизводить диалоги между сказочными героями; учить раскатывать пластилин прямыми движениями (бревнышко).

Развивающие: развивать память, эмоциональность, развивать желание лепить.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сопереживать героям сказки, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.

Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок» обработке М. Булатова); рассматривание иллюстраций к сказке.

Планируемые результаты: дети с интересом слушают сказку «Теремок», участвуют в ее обсуждении; участвуют в инсценировке сказки, отвечают на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Теремок»; пытаются исполнить импровизированный танец, принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепке бревнышек).

Материалы и оборудование: мультфильм, ТСО (музыкальный центр, ноутбук, кукольный театр на палочках (мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, плоскостное изображение теремка на палочке, ежик – рукавичка, красочная ширма в виде книги, два сундучка, заготовка для совместной творческой работы, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Музыкальное сопровождение: минусовка русской народной песни «Как у наших у ворот».

Содержание непрерывной организованной деятельности детей :

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, сегодня утром, дедушка еж принес волшебный сундучок. Велел за ним приглядывать. А что в нем лежит, мы узнаем, посмотрев сказку, которую нам приготовил дедушка ежик. Если мы все правильно угадаем, тогда сундучок нам откроется.

Просмотр мультфильма (отрывок).

- Мальчики и девочки, вы узнали, что эта за сказка? Так кто же спрятан в сундучке? Не хотите ли вы поиграть со мной в теремок? (Распределение ролей.) Остальные дети будут зрителями, а я буду волшебной книгой, которая будет рассказывать сказку и помогать вам.

Дети усаживаются на стульчики.

2. Основная часть.

Драматизация сказки.

Все садитесь рядом…

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, ни высок.

- Кто нашел теремок?

Увидела теремок, остановилась и говорит:

- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Никто не ответил мышке.

Вошла мышка в терем и стала в нём жить.

- Кто вторым прискакал к теремку?

Вот прыгает Лягушка-квакушка,

увидела теремок, остановилась и говорит:

Ква-ква!

Лягушка:

- Кто-кто в теремочке живёт?

-Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

-А я Лягушка-квакушка.

-Пусти меня к себе жить.

Мышка:

-Заходи.

Стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе.

Вот скачет Зайчик-побегайчик.

Увидел теремок, остановился и говорит:

- Кто в теремочке живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

- Я Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

-А я Зайчик-побегайчик

-Пустите меня к себе жить.

Звери :

-Заходи!

-Кто следующий нашёл теремок?

Вот бежит Лисичка-сестричка.

Подбежала к теремку и говорит :

- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

- Я Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

- Я Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка:

- Я Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?

Звери :

-Да.

- А кто был следующим? (Ответы детей)

Вот идёт волчок зубами щёлк.

Увидел теремок и говорит :

.- Чей же домик?

Кто же в нём живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

- Я Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

- Я Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка:

- Я Лисичка-сестричка.

-А я волк зубами щёлк.

-Возьмите меня к себе жить!

Звери :

-Заходи!

- Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали. И я предлагаю вам потанцевать вместе с нашими зверятами. (Звучит веселая мелодия, педагог показывает танцевальные движения, дети повторяют движения под музыку.)

– Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)

Вот идёт по лесу медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит :

- Я Мишка-топтышка.

В теремочке кто живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

- Я Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

- Я Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка:

- Я Лисичка-сестричка.

Волчок:

-Я волк зубами щёлк.

Медведь:

- А я медведь. Пустите меня к себе жить.

Звери :

-Нет! Не пустим! Ты наш теремок раздавишь!

Медведь:

Ну, хоть на крышу то?

Звери :

-Ну, на крышу полезай.

Полез медведь на крышу, да и раздавил теремок.

Выскочили звери, плачут, слёзы кулаками вытирают.

- Зверята очень напугались и быстро спрятались назад в волшебный сундучок. (Дети убирают героев сказки назад в сундучок.) Мальчики и девочки что же наши звери делать будут? Что мы можем сделать для них?

Лепка «Построим теремок».

- Построить дом непросто. Кто знает из чего строят дома? Еще из чего? А мы из чего можем построить новый теремок? (Из брёвнышек.) Как вы думаете сколько нужно бревнышек для строительства нового теремка? (Много.) Значит нужно заготовить много бревнышек, а то у зверюшек не хватает брёвнышек для строительства нового теремка. Зверятам очень трудно строить. Мы будем им помогать? (Педагог обращает внимание на мольберт с заготовкой для совместной творческой работы с образцом.) Посмотрите, какое бревнышко сделали зверята, какое оно? Еще какое? Вот волшебная книга приготовила вам сундучок, в котором есть все необходимое для строительства нового теремка. Мальчики и девочки садись за стол. Сделаем бревнышки из пластилина. Возьмём пластилин и раскатаем из комочка бревнышки. (Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Молодец, Маша, такие длинные бревнышки делает, их можно распилить и получится два бревнышка. Молодец, Кирилл, у тебя палочки ровные, гладкие и т. д. После дети выкладывают бревнышки ввиде теремка и прижимают их пальчиками к бумаге.)

- Я ведь волшебная книга, сейчас я поколдую над нашим теремком. Только не спугните волшебство посидите тихо. (В это время воспитатель украшает теремок заранее приготовленными деталями и приклеивает их к заготовке.) Какой красивый теремок мы с вами построили. Теперь я отправлюсь с теремком к зверятам в сказку и они будут жить в нашем новом теремке. А что случилось у зверят в мультике, мы сейчас посмотрим.

Педагог включает мультик и уносит заготовку за ширму, прячется за ширму.

Просмотр мультфильма.

4. Рефлексия:

Воспитатель незаметно одевает варежку – ежика.

Ежик:

- Ой! Как долго я по лесу бродил, вас искал, что не помню, где потерял свой волшебный сундучок. Ребята, а вы его не видели? Мой сундучок много сказок знает. А он вам сказки рассказывал? А какую? Старый я стал, уже и не помню, кто в этой сказке живет? Что случилось с ними? А вы им помогли? А чем? Ой, какие вы молодцы, что не бросили их в беде, потому что надо помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Вы всегда будете помогать друзьям, попавшим в беду? Молодцы!

Мы сегодня помогали?

Очень сильно мы устали,

А теперь мы отдохнем

И скорей играть пойдем.

Список используемых источников:

1. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Т. С. Комаровой, Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа (компакт - диск) – Издательство «Учитель», 2012.

2. Русская народная сказка «Теремок» в обработке М. Булатова.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим» с использование современных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Поможем воде стать чистой» Тема «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о свойствах воды: она прозрачная, жидкая, не.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект занятия «Поможем гномикам построить домики» Конспект открытого занятия по конструированию из бросового материала в средней «Б» группе «Поможем гномикам, построить домики» Цель: обучение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам» Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • Закрепление знаний.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментированиеКонструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментирование КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема (проект, событие): Тили- тили тесто. Лепка - экспериментирование. Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка)
Опубликовано: 11 июня 2017 в 14:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фрицковская (УИ 462890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД