Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем гномикам построить домики»

Наталья Сормакова
Конспект занятия «Поможем гномикам построить домики»

Конспект открытого занятия по конструированию из бросового материала в средней «Б» группе «Поможем гномикам, построить домики»

Цель: обучение детей изготовлению поделок для игр из бросового материала (втулок от туалетной бумаги) по образцу воспитателя.

Задачи:

Образовательные: учить детей изготавливать поделку (домик) из бросового материала, используя наглядный пример педагога;

Учить внимательно слушать инструкции воспитателя.

Публикация «Конспект занятия „Поможем гномикам построить домики“» размещена в разделах

Закреплять названия

Развивающие: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, способствовать развитию творческих и конструктивных способностей детей, упражнять в работе с ножницами и клеем.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь сказочному герою.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа: чтение сказок «Белоснежка и семь гномов», Б. Гримм «Беляночка и розочка», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме, закрепление названий геометрических фигур (цилиндр, конус, квадрат, беседы на тему природных явлений (ветер, снегопад, метель, разучивание танца.

Оборудование: иллюстрации с изображением гномиков, их домиков, аудиозапись звуков метели, ветра, песни «Есть на свете гномики», украшенная арка, колпачки на голову для детей, колокольчики.

Раздаточный материал: втулки, заранее обклеенные цветной бумагой, полоски цветной бумаги, заготовки из бумаги черного цвета, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

В группе горит настольная лампа, слышится звук метели, ветра. Дети входят в группу.

В. – Куда же мы с вами попали? Мне кажется, это волшебная страна, в которой живут маленькие гномы. Давайте мы тоже превратимся в гномиков, оденем на голову вот такие колпачки. (Садятся на ковер)

Слышен звук колокольчика. Вбегает гномик (ребенок).

Г. – Здравствуйте ребята. В нашей стране была страшная метель, все наши дома были разрушены сильным ветром, как же теперь нам быть, где же мы будем жить?

- Ответы детей. (Приходят к выводу, что гномам нужно помочь, построить для них новые домики.)

В. Так как это волшебная страна, то и домики здесь не совсем обычные. (Показ домика.) Вот единственный, уцелевший домик. Давайте его рассмотрим.

Дети рассматривают дом, говорят об его особенностях. Круглые стены (форма цилиндра, крыша в виде конуса, окна разного цвета.

В. А вы знаете, что гномы очень веселые человечки, любят играть и танцевать. Есть у них любимый танец. Давайте потанцуем.

Дети танцуют вместе с пришедшим гномом (Гном уходит).

В. – а сейчас мы с вами пройдем через волшебную арку и окажемся в мастерской гномов.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает о правилах пользования ножницами, клеем.

В. - Сначала берем полоску желтого (красного) цвета и разрежем ее на квадраты. Таким образом у нас получатся окна. Далее фломастерами украсим окна, нарисуем шторки. Берем кисточку, клей, промазываем аккуратно белую сторону квадратов и приклеиваем на основу (втулку) наши окошки.

В. - Чтобы наши ручки не устали, давайте с ними немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были гномики

В расчудесном домике.

Папа гном дрова рубил,

Гном сынок их в дом носил.

Гномик мама суп варила,

Дочка гном его солила.

Гномик бабушка вязала,

Гномик тетушка стирала.

Дед окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

В. - Продолжаем мастерить?

Далее изготовим крышу. Для этого берем заготовку черного цвета промазываем на белой стороне края (показ воспитателя) и склеиваем. Лишний клей убираем салфеткой. У нас получилась крыша в виде конуса. Далее приклеиваем крышу к основе. Немного прижимаем пальчиками, чтобы домики для гномов были прочными.

Вот и готовы домики! И теперь гномики могут в них жить.

В. - Давайте вернемся в нашу группу через волшебную арку.

Дети садятся на стульчики.

В. – Вам понравилось работать в мастерской гномов?

Что мы сегодня с вами мастерили? (Ответы детей)

А как вы думаете, гномикам понравятся домики, которое мы с вами сделали?

Вбегает гном, благодарит детей за оказанную помощь, дарит волшебные колокольчики.

Дети благодарят гнома.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы поможем грузовику» Задачи: помочь детям научиться изображать предметы, состоящие из прямоугольных и круглых частей, развить умение пользоваться кисточкой и.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «В гости к гномикам идём» Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность. Задачи: Обучающие: -формировать сенсорный опыт у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к гномикам» Цель: Закрепление основного спектра цветов: красного, желтого, зеленого и синего Задачи: • Упражнять детей в составлении целого из двух.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект занятия «Поможем мишкам» Задачи: Обучающие: Обучать детей сопоставлять предметы, и различать их по величине. Развивающие: Развивать пассивную и активную речь.

Конспект занятия по конструированию для второй группы раннего возраста «Домики для птиц» Тема: «Домики для птиц» Программное содержание. 1. Формировать обобщенное представление о доме. 2. Учить детей строить дом из строительного.

Мультимедийная презентация «Мир музыкального театра» с использованием интерактивной игры «Помоги гномикам попасть в оркестр» Актуальность. Дошкольное детство – благоприятный период для развития музыкальных и творческих способностей детей. Поэтому на музыкальных.

Конспект занятия «Поможем Степашке» Программное содержание : Совершенствовать у детей способность к общению. Учить группировать знакомые предметы по общему признаку. обогащать.

Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, слушание литературного произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем гномикам построить домики»
Опубликовано: 31 января 2017 в 17:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД