Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит»

Чугайнова Вера
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит»

Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.

«Чудо - магнит»

(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна детский сад №41 Санкт-Петербург 2017г)

Задачи образовательной области:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы „Чудо-магнит“» размещена в разделах

Развитие речи: Проявлять инициативу с целью получения новых знаний, развивать умения высказывать предположения и делать простые выводы. Воспитывать культуру речевого общения, расширять словарный запас слов (магнит, притягивает, магнитные силы)

Позновательное развитие: Развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.

Социально- коммуникативное развитие: Формировать у детей умение решать поставленные задачи самостоятельно. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Целевой ориентир образовательной деятельности: Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы.

Оборудование: Магниты, различные металлические предметы (шайбы, скрепки, заводной ключик, магнитная доска, металлическая крышка от банки) не металлические предметы (теннисный мяч, деревянный кирпичик, стакан с водой, рукавичка, 2 подноса, машинки, бабочки, картонная трасса)

Организационный момент:

- "Девчонки и мальчишки! Я рада вас всех видеть!» А вы любите фокусы? Я тоже приготовила вам сюрприз! Достаю сундучок.

Как вы думаете, что здесь?"

- "Давайте посмотрим. " каждый берёт из сундучка по одному предмету.

- "Как вы думаете, что можно сделать с этими предметами?

Хорошо, молодцы, много интересных предложений.

А скажите мне ребята, скрепки, болтики, ключи, гаечки, гвозди из чего сделаны?

А какие они на ощупь?

Да, молодцы, всё правильно!

Ребята, я в магазине купила рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чём волшебство заключается, не знаю!

Я сейчас надену рукавицу на руку и буду брать разные предметы. Что стало происходить с предметами?

Металлические предметы при разжимании руки не подают. Другие предметы падают.

Давайте посмотрим, что же там в рукавице. " рассматривание рукавицы, видят магнит

Отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим, железо очень дружит с ним.

(магнит)

- «Вот перед вами обычный магнит,

много секретов в себе он хранит.»

- "Какое свойство есть у магнита?"

Он притягивает к себе металл.

- "А сейчас я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. Но чтобы в неё попасть, нужно поиграть в такую игру:

Я - магнит, буду называть предметы и протягивать вам руки, а вы будете браться за мои руки, если этот предмет притягивается магнитом. Если нет, спрячете руки за спину.

Замечательно! Вот мы и попали в нашу лабораторию. Присаживайтесь за столы, фокусы начинаются!"

На столе лежит магнит. Возьмите его и рассмотрите. Какой он на ощупь?

(холодный, твёрдый, тяжёлый)

- "А давайте проверим, всё ли притягивает магнит?

У вас на столе вперемешку лежат предметы, разберите их таким образом: на поднос чёрного цвета положите предметы, которые магнит притягивает. На поднос зелёного цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!" Расскажите, что вы делали, что получилось?

Следующее задание «НЕ замочи руки»

Действует ли магнит через другие материалы?

- "Ребята, как достать скрепку, не замочив рук?"

Версии детей.

- "Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем будем вести по внешней стороне стакана магнитом наверх.

Расскажите, что получилось?"

Скрепка следует за движением магнита вверх.

Что же двигало скрепку? Магнитная сила.

Какой можно сделать вывод?

Магнитная сила проходит через стекло!

- "Друзья! Перед вами макет дороги с машиной. Как можно сделать, чтобы машина двигалась по картонной дороге?"

Ответы детей.

- "Давайте поставим машину на дорогу, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованной дороге. Приступаем к гонкам!"

Какой можно сделать вывод?

Магнитная сила проходит через картон.

- "А сейчас мы с вами покажем небольшой фокус «Летающая бабочка»!

А, кто догадался, почему бабочка летает? К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает.

Я предлагаю проделать вам самим фокус со своими бабочками.

Заключительная часть:

- "Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Давайте вспомним, с чем мы познакомились?"

Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через стекло, воду и картон.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое.

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа)НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа) НОД "Волшебный камень-магнит"(познавательно-исследовательская деятельность).Старшая группа. Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Конспект открытой НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-магнит» Конспект открытого НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо – магнит». Воспитатель: Нешина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 15:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД