Папки-передвижки

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Светлана Мошкина
«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита.

Задачи:

1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах и состояниях воды: испарение, что быстрее растает: снег или лед, как взаимодействует лед с солью и водой, фильтрация воды;

2. Уточнить представления о существовании воздуха в других предметах, как он взаимодействует с водой.

3. Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, его полюсами.

4. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов; наблюдательность.

Публикация «„Вода, воздух и магнит“, Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах

5. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между проведенными опытами: почему так происходит.

6. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Словарная работа: испарение, пузырьки, намокать, ямочки, осадок, фильтр, фильтрация, вытеснял, не пускает, не пригодна, марля, магнитные полюса, притягиваются, отталкиваются.

Предварительная работа: собирание на прогулке снега и льда, один из которых посыпали солью. Наблюдения за снегом и льдом, таянием снега и льда, игры с магнитами.

Материалы и оборудование: 2 баночки, 2 стаканчика, таз с водой, кусок марли, фломастер, крышка, соломинки (13 шт., соль, лупы (4 шт., резинка, бутылка с водой, болтики, 2 магнита, 2 схемы с красной и синей полосками, бумажная бабочка, скрепленная скрепками.

Ход:

Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня приплыла капелька. Давайте поздороваемся с ней! Она пришла к нам с не пустыми руками, а с загадкой.

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Воды)

А ведь наша капелька тоже состоит из воды?

Ребята, расскажите капельке, где ее можно встретить воду? Где она живет?

Вы помните, вчера мы с вами налили в два стаканчика одинаковое количество воды, а один накрыли крышкой. Пометили уровень воды в каждом стаканчике фломастером и поставили их на подоконник.

Что вы видите сейчас? Правильно, уровень воды в стакане, который не был накрыт крышкой, стал ниже метки, а в стакане накрытым крышкой уровень остался тот же. Почему? В первом стакане вода испарилась, а во втором нет, но на стенках стакана приглядитесь, что образовалось? Воде некуда было испаряться, поэтому на ее стенках и на внутренней стороне крышки образовались капли.

А рядом стоят 2 баночки. На прогулке мы взяли в одну баночку положили снег, а во вторую- лед. Мы тоже поставили их на подоконник. Посмотрите, что вы видите сейчас? Снег полностью растаял, а лед растаял только наполовину. Почему? (дети делают вывод, что снег содержит пузырьки воздуха, он более рыхлый, легкий, сыпучий, а лед – твердый, плотный, более тяжелый.

На прогулке мы проделали еще один опыт. Вспомните, какой? Что находится в следующей баночке? (лед, покрытый солью) Правильно, чтобы не было скользко, мы посыпают лед чем? А как вы думаете, чем ещеможно посыпать лед? (песком).

Что мы сделали с нашим льдом? Давайте мы его рассмотрим через лупу. Посмотрите, что с ним произошло? Когда мы посыпали солью лед, соль сначала намокла. В этих местахобразовались ямочки. А потом лед быстрее начал таять.

Что случилось со льдом, когда мы его посыпали песком (от песка лед становится менее скользким

На прогулке мы взяли еще одну льдинку. Как вы думаете, если мы ее опустим в воду- она утонет? Давайте проверим? Что вы видите? Если бы лёд был тяжелее воды и не удерживался бы на её поверхности, а тонул, то даже в глубоких водоёмах вода замерзала бы зимой целиком. В самом: деле, падающий на дно пруда лёд вытеснял бы нижние слои воды вверх, и это происходило бы до тех пор, пока вся вода не превратилась в лёд.

Как вы думаете, в полностью замершей воде могли бы жить рыбы? Что с ними произошло бы?

Давайте, опустим другие предметы в таз. Что вы видите? Почему они тонут?

А теперь мы сначала положим предметы впустую банку. Опустите банку в таз с водой? Что произошло?

Если предметы положить друг на друга в центре баночки, то они не утонут, а если с краю (банка переворачивается и наполняется водой).

Что происходит с льдинкой, которую мы опустили в воду? (Она становится все меньше и меньше, потому, что находится в теплой воде).

Как вы думаете, если мы опустим стакан в таз с водой верх дном, он заполнится водой? Давайте попробуем. Обратите внимание на то, что стакан нужно держать очень ровно. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пропускает воду внутрь стакана. Теперь снова опустим стакан в таз с водой, но теперь надо держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Смотрите, если бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков).

Возьмите каждый себе по соломинке. Подуйте в нее. Что вы слышите? Это воздух движется по соломинке. Сейчас я предлагаю каждому по очереди опустить соломинки в таз с водой и подуть в нее. Что получается?

Налейте талую воду из банок в чистый стакан. Какая вода в стакане? (грязная, мутная). Почему? Можно ли пить такую воду? Да, действительно, такая вода не пригодна для питья.

Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?Это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать самим при помощи марли. Посмотрите, как я это сделаю. Накрываю пустой стаканчик марлей сверху, так, чтобы он полностью закрыл верх. Закрепляем ее резиночкой. Теперь берем второй стакан с грязной водой и аккуратно наливаем в другой. Что вы увидели? Аккуратно уберем марлю, какая стала вода? Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но даже после фильтрации воду сразу пить нельзя, её нужно прокипятить.

Ребята, Капелька говорит, что ей очень понравилось с вами, и пока она наблюдала за вами, придумала для вас разминку:

Капля раз, Капля два,

Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.

Сомкнуть руки над головой полукругом

Ребята, посмотрите, наша Капелька, что-то загрустила. Давайте спросим у нее, что случилось? Пока она наблюдала за нами, случайно уронила в стаканы с водой болтики. Как бы их достать от туда не намочив руки? Давайте попробуем магнитом. Что вы видите? Оказывается, что вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой. Магнитная сила действует и сквозь бумагу, и пластик, стекло и воду, и через многие другие материалы.

Ребята, а хотите, я вам покажу один интересный фокус, который можно проделать при помощи двух магнитов. Положим один магнит на стол, а второй будем медленно двигать к нему. Что вы наблюдаете? А теперь перевернем, один из магнитов, и проделаем то же самое. Что теперь происходит? Правильно, если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Это происходит, потому, что у магнитов есть два полюса – один положительный, а второй отрицательный. Посмотрите на схемы: положительный обозначается красным цветом, а отрицательный - синим. Если полюса красного или синего цвета столкнутся между собой, что произойдет? А если полюса синего и красного? Магниты притягиваются друг к другу разными полюсами, а отталкиваются одинаковыми.

Капелька спрашивает, а можно ли заставить бумажную бабочку притягиваться к магниту? Она нашла на полке вот такую бабочку. Подведем к ней магнит. Что произошло? Почему магнит держит бабочку, и не отпускает? Посмотрите, бабочка оказывается, скреплена скрепками. А скрепки из чего сделаны?

Капелька, говорит, что ей понравилось у нас. Расскажите ей, что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что вам давалось легко, а что тяжело?

Капельке пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней. До свидания, Капелька, приходи к нам еще в гости!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух» Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект проведения по познавательно-исследовательской деятельности «Вулкан» Цель: создать условия для знакомства и проведение опыта с детьмис природным явлением – вулканом. Задачи:– формировать у детей умение делать.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе «Как с гуся вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 11 июня 2017 в 14:12
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД