Бунакова Елена
Конспект НОД по экспериментированию на тему «Воздух» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие» (экспериментирование) НОД Тема:» Воздух «(подготовительная к школе группа) …»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с некоторыми свойствами воздуха, о его роли в жизни всего живого на земле.
Оборудование: стаканы прозрачные, мыльный раствор, трубочки, шары, мячи, зеркала, банки, тазы с водой, бумажные кораблики, халаты для детей, закрытые стаканчики с различными запахами (апельсин, чеснок, лук, ванилин, духи, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию на тему „Воздух“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: проведение беседы о роли воздуха в живой природе; наблюдение за ветром во время прогулок; проведение игр с воздухом : султанчики, вертушки, летающие тарелки; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
"Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
он невидимый, но всё же
без него мы жить не можем".
(воздух).
- Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе.
Давайте поиграем в игру, рассчитайтесь на 1-2 и поделитесь на 2 команды. Попеременно команды будут задавать друг другу вопросы о воздухе. Сейчас мы выясним, что вы знаете о нём.
(Примерные вопросы и ответы детей).
Чем мы дышим? (воздухом)
Где находится воздух? (вокруг нас)
Что такое ветер? (движение воздуха)
Ветер – это плохо? (ураганы, бури)
Как ветер используют люди в быту? (пылесос, фен, кондиционер)
Как ветер помогает растениям и животным? (разносит семена, запах)
Кто летает по воздуху? (птицы, насекомые)
Человек может летать? (на самолёте, ракете)
Откуда берётся воздух? (из зелёных листьев растений)
Что случится, если вдруг на Земле не станет воздуха? (всё живое погибнет)
- Так для чего нам с вами нужен воздух? (Воздух нам нужен чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух). Давайте это докажем.
- Положите руку на грудь и глубоко вдохните и выдохните. Что с нами происходит? (грудь поднимается и опускается)
- Хотите больше узнать о воздухе, его свойствах? Мы сейчас пройдём в лабораторию, где проводятся различные опыты. Наденем фартуки.
- Возьмите по одному стаканчику и понюхайте. Определите запах и назовите его. Загляните в стакан, что там находится?
- А в одном стакане нет предмета и нет запаха, почему? (воздух не имеет запаха)
- Если в помещении ели апельсин, пользовались духами или чем-то еще, то воздух будет иметь запах этого вещества или продукта. Так какое свойство имеет воздух? (воздух не имеет запаха).
- Посмотрите, этот стакан пустой? (да) Мы сейчас проверим. Перевернём стакан
и опустим его в банку с водой. Стакан держите ровно. Попадает ли вода в стакан? (нет) Какой можем сделать вывод? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)
Сейчас наклоните медленно стаканы. Что мы наблюдаем? (видны пузырьки воздуха, воздух вышел из стакана и его место занимает вода).
- Возьмите стаканчики с водой и трубочки, давайте осторожно подуем через них в стакан с водой. Что наблюдаете? (пузырьки) Откуда они? Мы выдохнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.
- Сейчас возьмите другой стакан с мыльной водой и подуйте в него через трубочку.
- А что находится в мыльных пузырях, что с ними происходит?
(воздух внутри мыльных пузырей, поэтому они летают) Они прозрачные. Какое свойство воздуха мы выяснили? (он прозрачный)
- Снимите фартуки и пройдите на середину группы.
- Посмотрите, сегодня у нас в группе много воздушных шариков. Как вы думаете, что внутри этих шаров? (воздух).
-Как мы проверим? (Надуем и сдуем шары). Направьте шарик на свою щеку и потихоньку выпустите воздух. Что вы чувствуете? Какое свойство воздуха мы выяснили? (мы чувствуем воздух)
Сейчас много аттракционов – надувные домики, батуты на которых можно прыгать. И вы все, наверное, это делали.
Прыгая, ребёнок давит на воздух, спрятанный в полу и стенах домика, но воздух не остаётся в долгу. Он отталкивает малыша и тот легко подпрыгивает.
Давайте возьмём мячи и проверим, так ли это.
Физ. минутка «Мой весёлый звонкий мяч»
Какое свойство воздуха мы наблюдали, когда прыгали на мячах? (он сильный, упругий).
- Где мы встречаем сильный воздух в природе? (ветер, ураган) У нас есть небольшие кораблики, давайте заставим их плавать. Как мы можем это сделать? (подуем) Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. А если ветер будет очень сильный? (корабль перевернётся)
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (проводили опыты) - Давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе, о его свойствах.
(Воздухом дышат люди, животные и растения. Воздух прозрачный, он невидим. Не имеет запаха. Воздух имеет силу. Мы можем его почувствовать.)
- Что вам сегодня понравилось?
- Скажите, нужно ли беречь воздух? Как мы можем его беречь?