Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе

Зубайирова Айшат Сайгидовна
Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

Конспект открытой НОД по экспериментированию

«Воздух – волшебник и невидимка»

в средней группе

Подготовила: воспитатель Зубайирова Айшат Сайгидовна

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект открытой НОД по экспериментированию „Воздух — невидимка и волшебник“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

2. Познавательное развитие:

-Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений.

-Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию.

-Побуждать устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух.

3. Речевое развитие:

- Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего (умение вести диалог).

4. Физическое развитие:

- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

Методы и приемы:

- практические: решение проблемной ситуации, выполнение экспериментов, физкультминутка «Деревья», игра малой подвижности «Поймай и ответь»;

- наглядные: рассматривание, показ способов действия;

- словесные: рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, объяснение.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор; стаканчики с водой, трубочки, воздушные шары, пустые стаканчики (по количеству детей); таз с водой; надутые воздушные шары по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми входит в группу босиком по массажным дорожкам, встают в круг на ковре.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Здороваются друг с другом.

Дети садятся на стулья полукругом перед воспитателем.

Сюрпризный момент.

В гости приходит Воздушный шарик.

Слайд №1

Воздушный шарик : Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я гулял по улице, поднялся сильный ветер и поток воздуха чуть не унёс меня. Ваша воспитательница, которая проходила мимо, успела поймать меня и пригласила к вам в гости. Я хочу загадать вам загадку:

«Такой большой, что занимает весь мир.

Такой маленький, что в любую щель пролезет».

Дети: Воздух.

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое воздух? Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем? Потому что он не видим.

Дети слушают рассказ о воздухе интересуются, можно ли увидеть воздух, услышать его или осязать.

Воспитатель: Для того, чтобы увидеть или услышать воздух давайте проведём несколько экспериментов. Давайте подойдём к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем один эксперимент и увидим воздух.

Как гласит народная мудрость:

Что я слышал- я забыл, то, что я видел- помню, то, что я сделал- я знаю. Будем делать!

1 эксперимент.

Дети подходят к столам, опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Воспитатель: Что мы видим в стакане?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, мы видим пузырьки воздуха. Как появились пузырьки в стакане с водой?

Дети: Мы его дули через соломинку.

2 эксперимент.

Воспитатель: Для того, чтобы услышать воздух, я предлагаю вам взять по одному воздушному шарику и надуть его, а затем медленно выпускать воздух из воздушного шара.

Дети берут по одному воздушному шарику, надувают его, затем медленно выпускают из него воздух. Прислушиваются к звукам. Делают вывод.

Дети: Воздух можно услышать.

Воспитатель: Если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать.

Подставляют руку под струю выходящего из шарика воздуха, ощущая его прикосновение.

Дети: Воздух можно почувствовать.

3 эксперимент.

Воспитатель: Теперь возьмём пустой стаканчик и перевернём его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

Дети берут по одному пустому стаканчику, подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.

Воспитатель: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему?

Отвечают на вопросы. Вместе с воспитателем делают вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

Воспитатель: А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой.

Дети делают вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

Воспитатель: Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха - это ветер. Давайте покажем, как гнутся деревья под силой ветра.

Физкультминутка «Деревья»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два- наклон,

Зашумел листвою клён.

Во дворе стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад- вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли.

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Воспитатель: Так что такое ветер?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: Что умеет делать ветер?

Дети: Шуметь, качать деревья, развевать флаги, поднимать пыль и т. д.

Воспитатель: А ответить на вопрос, ветер нам вред или пользу приносит, нам помогут слайды.

Воспитатель предлагает детям слайды с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира:

Слайд № 2 парусник с надутыми парусами.

Слайд №3 разрушенный дом после урагана.

Слайд № 4 сломанное дерево.

Слайд № 5 детская игрушка- вертушка.

Слайд № 6 ветряная мельница.

Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на слайдах, когда ветер приносит пользу или вред.

Воспитатель: В каких домашних приборах человек использует ветер?

Дети: Пылесос, вентилятор.

Воспитатель: Как ветер помогает растениям?

Дети: Распространяют семена.

Воспитатель: Как он вредит?

Дети: Ломает деревья, во время пожара, огонь охватывает большую территорию.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Закройте рот и зажмите нос. Как вы себя чувствуете?

Дети закрывают рты и носы, и делают вывод, что им плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

Рефлексия.

Игра малой подвижности «Поймай и ответь».

Воспитатель предлагает детям встать в круг, даёт воздушный шарик детям по очереди и задаёт вопрос по теме.

Дети берут шарик, отвечают на вопрос воспитателя.

Воздушный Шарик благодарит детей за интересное занятие и на прощанье дарит воздушные шары.

Слайд № 7

Дети принимают шары от Воздушного шарика, поблагодарив его за подарок. Прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Волшебник Лямба»Конспект открытой НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Волшебник Лямба» .

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Неведимка-воздух» Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе. Тема: «Неведимка -воздух» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект НОД по формированию естественнонаучных представлений в средней группе «Воздух-невидимка» (эксперименты с детьми) подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории Зарипова Г. Г Образовательная область.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА».

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

ООД в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект -образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Проект по экспериментированию «Воздух — невидимка» Пояснительная записка. База внедрения проекта: воспитанники средне – старшей группы, родители воспитанников МБДОУ «Детский сад № 18 «Солнышко».

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка» Задача: выявить свойство воздуха – невидимость. Материал: воздушные шарики. Описание: Под музыку входит Винни-Пух. - Здравствуйте, ребятишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2018 в 17:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД