Папки-передвижки

Проект по экспериментированию «Воздух — невидимка»

Александра Емельянова
Проект по экспериментированию «Воздух — невидимка»

Пояснительная записка.

База внедрения проекта : воспитанники средне – старшей группы, родители воспитанников МБДОУ «Детский сад № 18 «Солнышко».

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Образовательная область:

- «Социально – коммуникативное»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Физическое развитие».

Публикация «Проект по экспериментированию „Воздух — невидимка“» размещена в разделах

Проблема: отсутствие у детей представления о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.

Цель проекта : формирование у детей знания о свойствах воздуха : при нагревании расширяется, обладает силой, передает запахи, воздух есть везде, он прозрачный и т. д. на основе проводимых опытов и экспериментов.

Задачи.

Образовательные:

- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- углублять знания о значении воздуха в жизни человека.

Развивающие:

- развивать способность наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;

- развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- формировать навыки здорового образа жизни.

Воспитательные:

- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Актуальность.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Опыты, которые дети проводят в мини – лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах воздуха, дети устанавливают причинно – следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.

Ожидаемые результаты:

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно – следственных механизмов экосистемы;

- совершенствование экологической среды группы;

- формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов;

- использование полученных знаний в дальнейшей деятельности;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка». Программное содержание: Образовательные задачи: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; -способствовать формированию.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знание о том, что воздух-условие.

Конспект занятия «Этот воздух-невидимка» Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мою загадку: Через.

Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух» Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность. Оборудование и.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Воздух-невидимка» Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему: «Воздух-невидимка». Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» Средняя группа Воспитатель МБДОУ «Явасский детский сад №2» Дяшкина Е. В. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Проект «Воздух невидимка»Проект «Воздух невидимка» Отчет по проекту в средней группе «Воздух невидимка» Тип проекта - познавательно - экспериментальный По числу участников – групповой По.

Тема «Воздух — невидимка». Выступление моей воспитанницы, в старшей группе 5 лет. В конкурсе "Я - исследователь" Тема " Воздух - невидимка". Удивительным открытием.

Конспект занятия «Невидимка воздух» Занятие в подготовительной группе. Тема «Невидимка воздух». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2017г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 4 августа 2017 в 18:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД