Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка»

Елена Серафимовна Ганус
Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности.

Тема: "Воздух - невидимка".

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные : Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Активизировать лексический запас; упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных; развивать связную, грамматически правильную речь, ввести в активный словарь детей слова: прозрачный, невидимый, безвкусный.

Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности, способность делать умозаключение, анализировать и сравнивать.

Развивать любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа: наблюдения за ветром, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека, рассматривание картинок с изображением свойств воздуха.

Словарная работа: невидимый, прозрачный, безвкусный, невидимка.

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование, игровое упражнение, физкультминутка «Ученые»; упражнение на восстановление дыхания.

- наглядные : рассматривание картин-символов,

-словесные: чтение стихотворения, загадка, рассказ воспитателя, вопросы, обсуждения.

Материалы и оборудование: «воздушный шар», знаки - символы «свойства воздуха», воздушные шарики,стаканы с водой и трубочки для сока, полиэтиленовые пакеты, вееры, апельсиновая корка.

Ход.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

1. Введение в игровую ситуацию:

В. : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в научное путешествие. Хотите?

А отправимся мы с вами в него на воздушном шаре. А чтобы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетали

Шар воздушный как земля

Где живем и ты и я.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

В. : Ребята, вот и приземлился наш воздушный шар прямо в научной лаборатории. А кто работает в научной лаборатории?

Д. : ученые.

В. : а вы мне не подскажете, кто такие ученые?

Д. : это изобретатели, люди, которые делают открытия, изучают науки.

В. : а вы хотите что - нибудь исследовать? И я очень хочу. Тогда давайте превратимся в ученых.

Эни, бени, бумс!

Вы теперь ни девочки и мальчики, а ученые.

Все ученые - сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения. Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место. Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

А вот что мы с вами будем сегодня исследовать, вы сейчас узнаете из моей

загадки:

Невидимка озорной,

Живет рядышком с тобой

Он не видим и не слышен,

И куда мы не пойдем,

Невидимку мы найдем.

Д. : воздух.

В. : Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Воспитатель: Я хочу вам предложить с помощью разных предметов, доказать, что невидимка воздух находиться вокруг нас. Для этого мы с вами проведем несколько опытов.

3. Открытие нового знания.

В. : посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Вы видите воздух?

Д. : воздух мы не видим.

В. : Значит, какой вывод можно сделать?

Д. : Воздух невидимый или прозрачный.

Опыт №2

В. : а теперь попробуйте поймать воздух ртом. Почувствовали вы, какой он на вкус?

Д. : Воздух на вкус безвкусный.

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

В. : Юные ученые, предлагаю пройти и занять свои рабочие места, сесть правильно.

Опыт №1

В. : Посмотрите, я принесла вот такие шарики. Какого они цвета?

Д. : шарики красного и синего цвета.

В. :А как называются эти шарики?

Д. : воздушные

В. : а вы знаете, почему они называются воздушными?

Д. : потому, что внутри шарика есть воздух.

В. : откуда воздух появился в шариках?

Д. : он там появился, когда шарик надували.

В. : значит, в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой?

Д. : выходят пузырьки.

В. : пузырьки? Как они там оказались? Пузырьки – э то и есть воздух, который находится внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Физкультминутка «Ученые»

Мы ученые устали

И со стульев дружно встали

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

И работать захотели.

Опыт №2

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А имеет ли он форму?

Д. :воздух не имеет формы.

В. : правильно, зато он может принимать форму тех предметов, в которых находится.

Опыт №3

В. : Мои юные исследователи, давайте все вместе сделаем глубокий вдох через нос. Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах?

Д. : Нет.

В. : Значит какой можно сделать вывод?

Д. : Воздух не имеет запаха.

В. : Я возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет?

Д. : Апельсином.

В. : правильно вы отметили, что воздух не имеет запаха, но зато он может переносить запахи других предметов.

Опыт №4

В: Ребята, а какое свойство мы ещё мы не проверили?

А сейчас отгадайте загадку:

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (ветер)

В: Ребята, а вы знаете, что такое ветер?

Ветер это движение воздуха в природе.

Возьмите вееры и подуйте ими на себя. Что вы почувствовали?

Д. : мы почувствовали ветер.

В: Какое последнее свойство мы исследовали?

Д: Движение воздуха. Когда воздух движется, мы его чувствуем.

5. Рефлексия

В. : Ребята вам понравились опыты с воздухом? А кому, какой опыт понравился больше всего? А что для вас было трудным? А что было самым легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали. О каких свойствах воздуха узнали?

Когда вы сегодня придете домой, то расскажите своим родителям о том, что вы сегодня узнали нового и интересного.

Спасибо, ребята! Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. Занимаем места в воздушном шаре и возвращаемся в детский сад. Я предлагаю вам сейчас сходить на улицу – подышать свежим воздухом! До свидания! А на память о нашем исследовании я хочу подарить вам всем в беседке по воздушному шарику!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Цель: формировать у детей представление о воздухе и его.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект познавательной деятельности По теме: «Воздух - невидимка» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина Светлана Дмитриевна.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Проведение исследовательской деятельности естественнонаучной направленности для детей 5–6 лет «Воздух-невидимка». Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Программное содержание: 1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется). 2. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 14:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серафимовна Ганус (УИ 1062395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД