Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух»

Марина Клюева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух»

Программные задачи:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Невидимка воздух“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа:

- обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предшествующая работа:

- наблюдение за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха;

- изготовление вееров.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- 2 подноса;

- салфетки бумажные (по количеству детей);

- апельсин;

- таблички с цифрами на столах для опытов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно ребята, это воздух сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого у нас есть лаборатория.

(подходят к лаборатории)

Домовенок Кузя (появившись из-за печки) Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе

Кузя: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, Кузе, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кузя: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!

Воспитатель: Подожди, подожди, Кузя! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кузя: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловит воздух?

Для этого ребята давайте подойдём к столу под №1

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Он пустой

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешочке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Кузя смотри какой можно сделать вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Кузя: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется был надувной матрас! А еще я у детей видел спасательные круги!

Воспитатель: Конечно, Кузя! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Кузя: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать?

Воспитатель: Конечно Кузя!

Кузя: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух А вот интересно, в внутри человека воздух есть?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Давайте проверим!

Для этого давайте подойдем к столу под №2

Воспитатель: Ребята, подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Значит делаем вывод: воздух внутри нас есть. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузыри еще можно пускать

Дети: Мыльные

Воспитатель: Правильно ребята.

Кузя: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри нас. Но как он попадает к вам? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Кузе, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы это увидеть, давайте подойдём к столу под №3. Возьмите салфетку и поднесите к носу и подышите носиком.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно сделать ветер? Я вам подскажу. При помощи веера, которые мы с вами изготовили раньше. Давайте подойдем к столу под №4

Воспитатель: Ребята, Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда мамы пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет.

И чтобы проверить это давайте подойдем к столу под №5.

(воспитатель берет апельсин и чистит его).

Кузя: Ой-ой-ой! Как апельсином запахло! Не хочу этот запах. Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Воспитатель: Что, ты Кузя! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Ребята, давайте закроем носики, и попробуем не дышать

Воспитатель: Вот видите, вы не смогли без воздуха даже одной минуты!

Ребята, какой можно сделать вывод: «Что всему живому необходим воздух».

Воспитатель: Кузя, если тебе не по нраву запах апельсина, мы тебе поможем. Откроем форточку, и сюда прилетит свежий воздух. А на свежем воздухе дышится легко.

Кузя: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Воспитатель: Кузя и ребята то же узнали много нового о воздухе.

Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали о воздухе?

Дети: Что воздух бесцветный, поэтому, мы его не видим, и чтоб его увидеть его надо поймать;

Что воздух легче воды, и воздух есть внутри пустых предметов;

И, что воздух есть внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить.

Кузя: А ещё я узнал, что воздух не пахнет и может передавать запахи;

А еще наконец-то я узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

Ребята! Мне очень понравилось у вас на занятии, и я приготовил для вас подарки (достает из-за ширмы мыльные пузыри для каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем их попускать.

(Дети пускают пузыри).

Воспитатель: Ребята внутри этих пузырей тоже есть воздух. И поэтому пузыри –летают.

Кузя: Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли мне понять, что такое воздух. Пойду расскажу своим друзьям, все что узнал сегодня. (дети прощаются)

Воспитатель: И нам ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте, мы с вами оденемся и пойдем на улицу дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка» Цель:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Цель: формировать у детей представление о воздухе и его.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Образовательные задачи: -Дать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.

Уникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детейУникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей Пособие - результат работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Воздух-невидимка". Цель: активизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 22:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД