Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух»

Ирина Брыкалова
Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

«Невидимка – воздух»

Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: таз с водой, стеклянный стакан.

Раздаточный: тазики с водой(4, стеклянные баночки (8, листы бумаги, куски ткани, бумажные бабочки или кораблики, 4 стеклянные баночки с крышками, кусочки чеснока, лука, лимона, банана.

Игровая мотивация: ищем невидимку и играем с ним.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Невидимка-воздух“» размещена в разделах

1. Систематизировать элементарные знания о свойствах воздуха (прозрачность, цвет, запах, присутствие повсюду, способы его обнаружения.

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, навыки экспериментирования, самостоятельность, уверенность в себе.

3. Закрепить технику безопасности при работе с стеклянными предметами.

4. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

Мотивация Задачи Действия педагога Действия детей Примечание

1. Поговорим о невидимке, окружающем нас.

Отгадаем загадку.

2. Поиски невидимки, заставим его дать о себе знать, попробуем его обнаружить.

3. Дети сами обнаруживают невидимку.

4. Игры с воздухом движение воздуха.

Почему невидимку, который везде, так трудно обнаружить?

Почему же, когда мама печёт пироги, ими пахнет на всю квартиру?

Физкультминутка.

Вывод.

Итог занятия.

Заинтересовать детей, развивать мышление и смекалку, речь.

Заинтересовать детей, показать им способ обнаружения воздуха, развитие наблюдательности

Закрепление знания 1-го способа обнаружения воздуха. Развитие навыка экспериментирования, уверенности в себе.

Закрепление 2-го способа обнаружения воздуха.

Заинтересовать детей, поставить перед ними проблему. Закрепить свойства воздуха.

Заинтересовать детей, поставить перед ними проблему. Учить решать её опытным путём, развивать логику и мышление, речь.

Смена деятельности, отдых.

Обобщение, учить делать логические выводы, простейшие умозаключения, развитие мышления и речи.

Предлагает отгадать загадку о невидимке, который всегда с нами и без него мы жить не можем.

Демонстрационный опыт №1: Пустой стакан опускаем вверх дном в воду. Вода в стакан не входит. Наклоняем стакан – видим и слышим выходящий из него воздух.

Организует работу детей парами.

Предлагает детям другой способ обнаружения воздуха. Заставим воздух двигаться: взмахнём листом бумаги у лица. Что ощущаем? Взмахнём листом бумаги у края стола, на котором лежит бабочка. Что происходит?

Предлагает посмотреть друг на друга, посмотреть через альбомный лист, через кусок непрозрачной ткани и сделать вывод о прозрачности листа бумаги, ткани и воздуха. Предлагает определить наличие цвета и запаха у воздуха.

Предлагает детям провести опыт: в стеклянные баночки положить по кусочку чеснока, лука, лимона, закрыть крышкой и немного подождать, а в это время отдохнуть.

Предлагает вернуться к опыту, к столу. Вынуть из банок продукты, перемешать баночки и попробовать определить, чем пахнет из банок.

Предлагает детям рассказать, что они узнали о воздухе. Какими свойствами он обладает.

Дарит детям подарки от невидимки: вертушки для игры с воздухом (ветром). Дети высказывают предположения.

Дети наблюдают опыт и пытаются объяснить увиденное.

Опыт№2: Дети разбиваются парами. Каждый повторяет опыт и делает вывод.

Опыт №3.

«Движение воздуха». Дети проводят опыт и делают вывод, что движение воздуха ощущается как ветерок. Воздух двигаясь может перемещать предметы.

Опыт №4. «Свойства воздуха».

Дети проводят опыт и делают вывод, что воздух прозрачен не имеет цвета и запаха.

Опыт №5. «Присвоение воздухом чужих запахов».

Дети проводят опыт. Отдыхают.

Дети на ковре.

Дети определяют по запаху, в какой банке лежал чеснок, лук, и т. д. Пытаются объяснить, почему из банки пахнет чесноком? Т е. воздух присвоил себе чужой запах.

Рассказывают о воздухе, делятся своими впечатлениями.

Загадки: «Чего в комнате не видишь?»

«Он прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас».

Оборудование: таз с водой, стакан пустой стеклянный.

Оборудование: таз с водой на пару стеклянная баночка у каждого.

Оборудование: альбомные листы бумаги, бумажные бабочки у каждого.

Оборудование: листы бумаги и ткани на каждую пару.

Оборудование: стеклянные баночки с крышками, кусочки чеснока, лука, лимона, кукурузные палочки.

Руки в стороны – в полёт.

Отправляем самолёт.

Правое крыло- вперёд.

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Можно предложить детям очистить воздух в банках от чужого запаха, поместив в них кукурузные палочки, закрыв крышкой и встряхнув.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух.

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка» Цель:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Цель: формировать у детей представление о воздухе и его.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 20:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Брыкалова (УИ 949202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД