Лучший педагог года

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка»

Светлана Хлыстунова
Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка»

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Воздух – невидимка»

Цель: показать, что воздух, хотя и невидим, есть вокруг нас, продемонстрировать способы его обнаружения.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

• дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Публикация «Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

• расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Развивающие:

• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседы о воздухе. Материалы и оборудование:

Тазы с водой по количеству человек в подгруппе, салфетки, одноразовые стаканы, прозрачный таз для воспитателя, воронка, воздушный шарик.

Ход непосредственно образовательной ситуации

Воспитатель подходит к детям, играющим на ковре.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас кое с кем познакомить. Но беда в том, что он очень стеснительный и спрятался где-то. Вот, послушайте стихотворение и попробуйте угадать, о ком я говорю.

Прозрачный невидимка.

Он - прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла,

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, догадались, о ком я говорю?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это воздух, которым мы с вами дышим. А можем ли мы его увидеть?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что он прозрачный - невидимый.

Воспитатель: Верно! Он бесцветный, прозрачный, у него нет запаха. В его состав входят разные газы: азот, кислород, углекислый газ. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Каждому человеку ежедневно необходимо для дыхания не менее 600 л кислорода! Представляете? Хотите узнать, как же можно обнаружить воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите, садитесь за столы.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Куда бы мы не пошли, куда бы не поехали по морю или по земле – везде есть воздух. Посмотрите что у меня в руках? Берет в руки стакан.

Дети: Стакан.

Воспитатель: Скажите, есть ли что-нибудь в этом стакане?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: А мы сейчас проверим.

Опыт № 1

Воспитатель: У меня в миске вода. Я переворачиваю стакан и опускаю его в воду. Вы делаете так же, как я. (Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.) Что происходит? Вода вошла в стакан?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, что ей мешает? Как вы думаете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: И так мы можем сделать вывод: в стакане воздух, он не пускает воду в стакан.

Опыт № 2

Воспитатель: Снова опустите стакан воду, но теперь держите стакан не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Видны пузырьки воздуха.

Воспитатель: Интересно, откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Воспитатель: Что вы знаете о воздухе? Какой он? Охарактеризуйте его.

Дети: Воздух – это невидимка. Он прозрачный, лёгкий, он находится везде.

Воспитатель: Правильно, воздух – невидимка, без которого не было бы жизни на земле. Он необходим людям и животным для дыхания.

Опыт № 3

Воспитатель: Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему так происходит, как вы думаете?

Дети: Потому, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Воспитатель: Верно. А теперь закройте нос и рот ладонью, чтобы не дышать. (Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Дети: Что не хватает воздуха, не чем дышать.

Воспитатель: И так мы можем сделать вывод: воздух необходим для дыхания все людям, животным, птицам. Всем живым обитателям нашей планеты.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руке? (Берёт в руки воздушный шарик)

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Правильно. А как мы обычно надуваем шарик?

Дети: При помощи рта или насоса.

Воспитатель: Ребята, а давайте минутку превратимся в шарики, встаньте из-за стола.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

На вдохе дети соединяют руки, над головой образуя шар, на выдохе опускают резко вниз.

Воспитатель: А, сейчас я покажу вам, как можно надуть шарик при помощи воздуха, находящегося в воронке.

Опыт № 4

Воспитатель опускает воронку с надетым шаром в воду. По мере опускания шарик раздувается.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему раздувается шарик?

Дети: Воздух вышел из воронки в шарик.

Воспитатель: Правильно, вода вытеснила воздух из воронки в шарик. София, подойди, пожалуйста. Попробуй утопить наш шарик в воде.

(Девочка пытается утопить шарик в миске)

Как вы думаете, почему он не тонет? (Воспитатель слушает предположения детей) И так мы обнаружили ещё одно свойство воздуха, он легче воды. Ребята, а где используют это свойство воздуха? (Надувной круг не даёт человеку утонуть.)

Опыт № 5

Воспитатель: ребята наберите в рот воздух и подуйте им на поверхность воды. Что вы видите на поверхности воды?

Дети: Появились круги на воде.

Воспитатель: Как ещё можно сказать?

Дети: Пошла по воде рябь.

Воспитатель: Почему так произошло?

Дети: Потому, что мы дули воздухом на воду.

Воспитатель: Правильно, когда мы дуем - образуется ветер, ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Давайте подведём итог, что же мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух невидимый, прозрачный, он легче воды, он необходим для дыхания.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю взять наш шарик и пойти поиграть с ним на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка» Цель:.

Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№10 «РАДУГА» Бугульминского муниципального.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 12:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД