Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?»

Наталья Зотова
Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воздуха, путем экспериментирования.

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

3. Обеспечить развитие умения у детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы „Что такое воздух?“» размещена в разделах

4. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

5. Обеспечить развитие умения у детей устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью.

6. Активизировать речевую деятельность детей (соломинка, невидимый, упругий, легкий)

Методы и приемы:

1. Практические (Эксперименты, опыты, дидактические игры)

2. Наглядные (Рассматривание карточек – схем, игровой элемент)

3. Словесные (Загадка, вопросы, пояснения, выводы, беседа)

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках, беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда»

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: дыхательная гимнастика, физминутка.

Игровая: д/и «Экологический светофор», игровые задания.

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная: отгадывание загадки, вопросы, беседа, обсуждение, выводы.

Материалы и оборудование:

Ёмкость с водой, стакан, салфетка, воздушный шарик на веревочке, запись «шум ветра», банка, 2свечки.

Демонстрационный: карточки-символы, картины «Город» и «Деревня»

Раздаточный: лист картона, трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, целлофановые пакеты, зубочистки.

Дидактический: «Экологический светофор»

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент. Загадка.

Мы его не замечаем,

мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

он ведь нам необходим…

2. Сюрпризный момент.

Введение персонажа Воздушарик.

Появляется Воздушарик (шарик голубого цвета с нарисованным на нём лицом).

-Здравствуйте ребята, я Воздушарик. Я пришёл к вам из страны, которая называется Воздух, за помощью. Жители нашей страны беспокоятся об охране окружающей среды на вашей планете, на планете Земля. Жители нашей страны хотят знать, что вы знаете о нашей стране, которая называется Воздух. Что делать, чтобы воздух был чистым? Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья?

Запись «шум ветра»: Воздушарик уносит ветром.

Для того чтобы вернулся Воздушарик, нужно ответить на все его вопросы. Перед детьми ставиться исследовательская задача – с помощью разных предметов узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.

3. «Лабораторные исследования»

Предлагаем детям, как настоящим учёным, пройти в лабораторию и приступить к исследованиям

• «Почувствуй воздух»

Можно ли узнать, есть воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Предлагаем детям подуть на ладошку, что мы чувствуем?

Предлагаем взять лист картона и помахать им у своего лица. Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.

Вывод: чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

А что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?

• «Воздух внутри нас»

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и трубочки.

Что вы видите в стаканчиках? Предлагаем детям взять трубочки и подуть в них. Что происходит?

Вывод: воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки (Карточка-символ)

4. Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, (обмахивать ладонями лицо)

Закачалось деревцо (прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .

Ветерок всё тише, тише (замедлять раскачивание)

Деревцо всё ниже, ниже (приседать, постепенно опуская руки)

5. «Лабораторные исследования» (продолжение)

• «Воздух есть в любых предметах»

Предлагаем детям положить горошинку в стакан. Что происходит? От них идут пузырьки.

Вывод: в горошинках есть воздух.

А можно ли оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Что нам надо для этого сделать? Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины?

Вывод: Мы не только нашли воздух, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. (Карточка-символ)

• «Поймай воздух».

Предлагаем детям взять полиэтиленовые пакеты. Какие они? Спокойно набираем через нос воздух и медленно выдыхаем в пакет, а потом заворачиваем его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? Почему он стал таким? Чем заполнился пакет?

Вывод: Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости. (Карточка-символ)

Предлагаем детям убедиться, что там находится именно воздух. С помощью зубочистки осторожно прокалываем мешочек. Поднесём его к лицу. Что вы чувствуете? Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный; его можно почувствовать кожей (Карточка-символ)

• «Увидеть воздух»

Предлагаем детям подумать, возможно, ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку, проверяем. На дно стакана прикрепляем салфетку, так чтобы салфетка не выпала. Переворачиваем стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан, до самого дна ёмкости, потом сразу поднимаем его из воды, даём воде стечь, не переворачивая стакан.

Вопросы: попала ли вода в стакан? Намокла ли салфетка? Что же помешало воде её намочить? А что же произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан?

Вывод: Воздух занимает свободное место (Карточка-символ)

6. Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

«Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.)

Дыхательная гимнастика полезна для нашего здоровья?

Вывод: Дыхательная гимнастика полезна - наши легкие наполняются кислородом.

• «Чистый воздух»

А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? Предлагаем детям посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Воспитатель проводит опыт: Зажигает две свечи, одну из них закрывает банкой. Свеча потухла быстро, т. е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха. Что происходит? Почему свеча в банке погасла? Предлагаем детям понюхать, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.

Вывод: Только чистый воздух полезен для здоровья.

7. Ситуативная беседа «Воздух всем необходим, без него нет жизни»

Вы справились со всеми заданиями. Но Воздушарик ещё не вернулся, а всё потому, что мы не ответили ещё на один вопрос: «Что делать, чтобы воздух был чистым?»

Здоровье человека зависит и от того, чем мы дышим. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Предлагаем детям рассмотреть картинки. (Изображение города и деревни). Где воздух чище? Что в нашей жизни загрязняет воздух? Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? Растения и деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. Конечно, в лесу хорошо, спокойно. Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле.

Вывод: Чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

8. Итог. Выполнение игрового задания «Экологический светофор»

Под запись песни «Цветные сны», появляется Воздушарик. Дети берут со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. На вопросы вместо ответа нужно показывать кружки. Если согласны - зеленый кружок, если не согласны- красный.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздухом дышат люди и животные.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Человек может жить без воздуха.

Воздух - это вещество, не имеющее цвета.

Воздух тяжелее воды.

Воздух можно почувствовать.

Воздух можно услышать.

Воздух имеет свою форму.

Воздушарик дарит подарки – воздушные шарики, за хорошие знания детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Созинова Ирина Сергеевна 1. Цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Этот забавный песочек» Цель: познакомить детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух» Экспериментирование по экологии на тему «Воздух» (средняя группа) Программное содержание - развивать познавательную активность, побуждать.

Занятия экспериментирования «Воздух-что это такое» Методические рекомендации (цикл экологических занятий экспериментирования на тему “Воздух что это такое?" “Люди, научившиеся…. Наблюдениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД