МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка»

Елена Дяшкина
Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

Воспитатель МБДОУ «Явасский детский сад №2» Дяшкина Е. В.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Гипотезы:

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию на тему: „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование:

- игрушка «Кукла» и домик;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- таз с кипяченой водой;

- мыльные пузыри по количеству детей;

- капсулы из под киндер- сюрпризов;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- веера по количеству детей; - воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Ответ детей)

- А сейчас предлагаю вам начать наше занятие.

Для этого нам нужно встать в круг и поздороваться друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята посмотрите, сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей? (Ответ детей)

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого.

- А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Кукла, появившись из окошка домика: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кукла: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Итак, начнем наши опыты. Подходим к первому столу. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Кукла! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Кукла: А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Опыт 2. (Ветер – это движение воздуха)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам перейти ко второму столу, что вы здесь видите?

Дети: веера!

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен веер?

(Ответ детей)

Воспитатель: помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

Воспитатель: Какой делаем вывод?

( Вывод: когда воздух движется, получается ветер.)

Физминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

ветерок все тише,тише.

Деревце все выше, выше

Опыт 3. (Воздух в человеке)

Кукла: Ребята, как у вас все здорово получается! А вот мне интересно внутри людей есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Для этого нам нужно пройти к третьему столу. Вам нужно взять трубочку, опустить один конец в стакан с водой, а в другой подуть. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. (Пробуют еще раз)

Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики.

Кукла: как здорово, ребята, а давайте теперь поиграем с мыльными пузырями. И загоним воздух в мыльную оболочку. (Выполняют)

Вам понравилось (смеется? ( Дети: да)

Опыт 4. (Воздух легче воды)

Спасибо тебе кукла за веселую игру, а вам ребята я предлагаю пройти к следующему столу, для проведения заключительного опыта.

Воспитатель: Что вы видите на столе? (Капсулы от киндер- сюрпризов и таз с водой)

Ребята, я предлагаю вам опустить предметы в воду и понаблюдать за ними. Что происходит? (Капсулы держатся на поверхности воды).

Как вы думаете почему?

Вывод: Внутри капсул есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды.

Воздух легче воды.

Кукла: ох ничего себе! Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!

- что воздух постоянно нас окружает, Так?

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку. Ловили?

- что воздух легче воды, Так?

- что воздух есть внутри предметов мы тоже обнаружили.

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что ветер - движение воздуха.

Воспитатель: да Кукла, все именно так. Ребята, а вам понравилось занятие (Ответ детей) Какой опыт понравился больше всего (Ответ)Ой, а куда исчезла кукла?

Кукла: Я тут! (дует).

- Что ты там делаешь?

Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Ведь наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём». Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

Открытое занятие по познавательному развитию «Весна» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Весна» Цель: обобщить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» (средняя группа) Познавательное развитие на тему: "Воздух-невидимка" средняя группа Программное содержание: Задачи: Образовательные: Познакомить детей с.

Занятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группеЗанятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Программное содержание: 1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется). 2. Развивать мышление,.

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух» Задачи: Образовательные: - подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дяшкина (УИ 1087829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД