Получи документы

Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка»

Елена Дяшкина
Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка»

Средняя группа

Воспитатель МБДОУ «Явасский детский сад №2» Дяшкина Е. В.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Гипотезы:

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию на тему: „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование:

- игрушка «Кукла» и домик;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- таз с кипяченой водой;

- мыльные пузыри по количеству детей;

- капсулы из под киндер- сюрпризов;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- веера по количеству детей; - воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Ответ детей)

- А сейчас предлагаю вам начать наше занятие.

Для этого нам нужно встать в круг и поздороваться друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята посмотрите, сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей? (Ответ детей)

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого.

- А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Кукла, появившись из окошка домика: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кукла: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Итак, начнем наши опыты. Подходим к первому столу. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Кукла! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Кукла: А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Опыт 2. (Ветер – это движение воздуха)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам перейти ко второму столу, что вы здесь видите?

Дети: веера!

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен веер?

(Ответ детей)

Воспитатель: помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

Воспитатель: Какой делаем вывод?

( Вывод: когда воздух движется, получается ветер.)

Физминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

ветерок все тише,тише.

Деревце все выше, выше

Опыт 3. (Воздух в человеке)

Кукла: Ребята, как у вас все здорово получается! А вот мне интересно внутри людей есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Для этого нам нужно пройти к третьему столу. Вам нужно взять трубочку, опустить один конец в стакан с водой, а в другой подуть. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. (Пробуют еще раз)

Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики.

Кукла: как здорово, ребята, а давайте теперь поиграем с мыльными пузырями. И загоним воздух в мыльную оболочку. (Выполняют)

Вам понравилось (смеется? ( Дети: да)

Опыт 4. (Воздух легче воды)

Спасибо тебе кукла за веселую игру, а вам ребята я предлагаю пройти к следующему столу, для проведения заключительного опыта.

Воспитатель: Что вы видите на столе? (Капсулы от киндер- сюрпризов и таз с водой)

Ребята, я предлагаю вам опустить предметы в воду и понаблюдать за ними. Что происходит? (Капсулы держатся на поверхности воды).

Как вы думаете почему?

Вывод: Внутри капсул есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды.

Воздух легче воды.

Кукла: ох ничего себе! Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!

- что воздух постоянно нас окружает, Так?

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку. Ловили?

- что воздух легче воды, Так?

- что воздух есть внутри предметов мы тоже обнаружили.

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что ветер - движение воздуха.

Воспитатель: да Кукла, все именно так. Ребята, а вам понравилось занятие (Ответ детей) Какой опыт понравился больше всего (Ответ)Ой, а куда исчезла кукла?

Кукла: Я тут! (дует).

- Что ты там делаешь?

Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Ведь наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём». Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

Открытое занятие по познавательному развитию «Весна» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Весна» Цель: обобщить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» (средняя группа) Познавательное развитие на тему: "Воздух-невидимка" средняя группа Программное содержание: Задачи: Образовательные: Познакомить детей с.

Занятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группеЗанятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Программное содержание: 1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется). 2. Развивать мышление,.

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух» Задачи: Образовательные: - подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД