Лучший педагог года

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух»

Татьяна Бережная
Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух»

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент

Задачи:

Образовательные:

- подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он может занимать место и обладать свойствами (невидимый, лёгкий, не имеет запаха, ветер – это движение воздуха;

- учить овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- формировать у детей познавательный интерес;

- закрепить знания о свойствах воздуха;

Публикация «Занятие в средней группе по познавательному развитию, Игра-эксперимент „Невидимка — воздух“» размещена в разделах

- учить работать коллективно и индивидуально во время опытов.

Развивающие :

- развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное, слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к расширению своего кругозора;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношениек природе и окружающей среде,

- воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

- эксперименты с водой используя предметы из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

- изготовление бумажных корабликов, вееров.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);

- 2 подноса;

- сундучок Кузи;

- игрушка «Домовёнок Кузя» и ширма;

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

- сосуд – «море» для корабликов;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

- апельсин, чеснок, чеснокодавилка;

- воздушные шары (по количеству детей);

- таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов

___

Ход занятия:

Стали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить…

А вот о чем мы будем говорить отгадайте, внимательно послушайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, ребята, это воздух! И сегодня мы с вами будем говорить о воздухе, будем проводить опыты, как настоящие учёные. Настоящие ученые проводят свои опыты в лаборатории и мы с вами отправляемся в настоящую лабораторию.

(подходят к лаборатории)

Появляется домовенок Кузя :Здравствуйте, ребята! Что это у вас такое и что вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами собираемся говорить о воздухе.

Кузя: О воздухе? А вы его видели, этот воздух? Может, его и нет совсем? Вот я,Кузя,никогда не видел воздух! А вы видели, ребята?

Воспитатель: Ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, прозрачный, бесцветный, невидемый?

Кузя: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет совсем!

Воспитатель: Постой, Кузя! Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кузя: Ой, вокруг нас, вокруг нас! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух вообще есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух всё-таки есть! Давайте поймаем воздух. Хотите, я научу вас его ловить?

Дети: Да.

Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет. Как вы думаете,что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Давайте сложим его в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на большую подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь давайте откроем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Кузя! Значит: воздух прозрачный,но чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Кузя: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел такой мешочек на речке. Люди используют такой «запертый» воздух в надувном матрасе! А ещё в спасательных нарукавниках и даже спасательном круге!

Воспитатель: Правильно, Кузя! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Кузя: Значит, если внутри какого-то предмета воздух,он будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие плавают, а какие нет? Где же спрятался воздух?

Дидактическая игра «Где спрятался воздух

(дети поочерёдно достают из Кузиного сундучка игрушки и раскладывают на 2 подноса)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Помогли Кузе! Теперь, Кузя, знает,что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но если во внутрь попадает вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

Кузя: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. Интересно, а внутри человека есть воздух?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Давайте проверим?

Опыт 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что же происходит?

Дети: Получаются пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала должны вдохнуть новый воздух, а потом выдохнуть через трубочку и получатся пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Давайте пускать красивые мыльные пузыри.

Ф/м «Мыльные пузыри» (под музыку)

Воспитатель: Кузя, как ты считаешь, что находится внутри мыльных пузырей?

Кузя: Наверно мыло!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете Кузя прав? Почему? Конечно же, в каждом пузырьке внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается и летит. Лёгкие, наполненные воздухом пузырьки весело, парят в воздухе.

Кузя: Все понятно! Мы выдыхаем воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к нам попадает? Через нос что ли?

Воспитатель: Правильно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем как дышат наши носики. Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Как вы думаете, мы видим его?

Дети: Конечно нет.

Опыт 3. С салфеткой.

Воспитатель: А посмотрите с салфеткой его видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы видите, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка колышется, как летом листочки на деревьях. А мы знаем, что листочки качаются от ветра. Откуда же он появился, сейчас?

Пока мы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, то получается ветер. Хотите устроить ветерок?

Давайте поиграем с корабликами.

Игра «Кораблики»

Когда мы выдыхаем воздух, потоком воздуха из груди, раздуваются паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит воздух может передвигать предметы.

Кузя: Вы дуете, толкаете воздух. А как ещё можно сделать ветер? Правильно при помощи веера.

Опыт 4. С веером.

Воспитатель: Давайте устроим ветер с помощью веера! Помашите веером сн на себя и друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: Правильно в лицо дует ветерок.

Воспитатель: А от моего веера даже кораблики могут плыть. А еще ветер может вращать вертушку. Смотрите когда воздух не движется вертушка не вертится. А когда я машу веером, то толкаю воздухи получается ветер, вертушка вертится.

Кузя: Я знаю эта вертушка похожа на ветряную мельницу! У нас была такая. Там, муку мололи. А затем из муки пироги пекли. Я люблю, когда пирогами пахнет!

Воспитатель: Ребята, скажите,а воздух пахнет? Давайте понюхаем. Что же получается, что когда пекут пироги, мы чувствуем запах? Значит, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Давайте еще сделаем запахи.

Опыт 5. С апельсином и чесноком.

Кузя: Фу чесноком запахло! Не хочу такой запах! Лучше я нос прищепкой закрою и не буду дышать.

Воспитатель: Ненадо, Кузя! Без воздуха ты можешь задохнуться. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха все погибнет.

Воспитатель: Кузя, если тебе не нравиться запах чеснока, мы тебе поможем. Откроем форточку, и сюда прилетит свежий воздух. И тебе будет легко дышать.

Кузя: Спасибо, ребята! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Что воздух бесцветный, чтоб увидеть воздух, его надо поймать (

Что воздух легче воды

Что воздух есть внутри пустых предметов;

И даже внутри нас

Без воздуха ничто живое не может жить;

А ещё я узнал, что воздух не пахнет,а может передавать запахи

А ещё я узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

Кузя, ты куда пропал? Чем ты там занимаешься?

Кузя: Я здесь Я надувал шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам,за то что они помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Раз, два повернись и в группе очутись.

Вывод:

Ребята,где сегодня мы были? Что нового узнали?

Публикации по теме:

«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования Тема «Невидимка-воздух» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования. Задачи: - знакомство с понятием.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух-невидимка» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Ф. И. О педагога: Горбушина.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прозрачный невидимка» Тема: " Прозрачный невидимка" Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; формировать знания о воздухе. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.

НОД в средней группе «Невидимка-воздух» по ФГОС Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Дать детям понятие, что такое «воздух». • Формировать.

«Воздух-невидимка». Экспериментирование в младшей группе Воздух – невидимка. Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Формирование представления о свойствах воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 12:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД